Город Краснодарцев учили защищаться от кибер-мошенников

Краснодарцев учили защищаться от кибер-мошенников

В краевом Главке состоялась пресс-конференция, посвященная мошенничеству в сфере высоких технологий

В краевом Главке состоялась пресс-конференция, посвященная мошенничеству в сфере высоких технологий

8 октября в Краснодаре состоялась межведомственная пресс-конференция на тему «Выявление и пресечение фактов мошенничества, совершенных с использованием средств мобильной связи, а также сети Интернет». Организатором мероприятия выступило ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

В ходе пресс-конференции на обсуждение с представителями СМИ были вынесены вопросы, касающиеся выявления и пресечения преступлений в сфере высоких технологий, а также методов психологической защиты от кибер- и телефонных мошенников.

По данным Информационного центра Главка, в этом году было раскрыто и направлено в суд 125 уголовных дел по фактам мошенничества, совершенных с использованием средств сотовой связи. Причем, наиболее «продвинутыми» в этом отношении оказались Армавир, Краснодар, Усть-Лабинский, Курганинский и Тихорецкий районы.

По словам представителей правоохранительных органов, наиболее распространенными видами телефонного мошенничества являются: требование выкупа за близкого родственника, попавшего в беду; ложный заказ услуг якобы от имени авторитетного лица (на самом деле абоненту звонят из мест лишения свободы); смс с кодом; смс-просьба о помощи; телефонный номер-грабитель; рассылка телефонного вируса; сообщения и звонки от «сотрудника технической поддержки» оператора сотовой связи; ошибочный перевод средств; предложение услуг, позволяющих получить доступ к смс и звонкам другого человека.

- Если вам позвонил неизвестный, представившийся сотрудником правоохранительных органов, Вашим родственником или знакомым, не впадайте в панику. Прежде всего, сделайте глубокий вдох и успокойтесь. Задайте наводящие вопросы, ответы на которые можете знать только вы. Если якобы сотрудник полиции сообщает вам о задержании Вашего родственника, спросите номер дежурной части, район, округ в котором случилось происшествие. Не бойтесь быть настойчивыми, задавать вопросы. Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка, СМС или ММС, в особенности, если они требуют перевода или передачи вами денежных средств каким-либо способом, - советует заместитель начальника кафедры психологии и педагогики Краснодарского университета МВД России Анна Таганова.

В целях профилактики Интернет-мошенничеств правоохранители советуют не оставлять в сети номеров мобильных телефонов и пластиковых карт. Впрочем, что касается последних, случаи мошенничества с ними заметно участились. Как правило, абоненты получают смс-сообщение с текстом: «Ваша карточка заблокирована» и номер телефона, на который нужно перезвонить. В разговоре мошенники сообщают, что на банковском сервере произошел сбой и просят сказать реквизиты карты либо ее пин-код для устранения неполадок.

Необходимо понимать, что звонок из банка обязательно должен определиться. Кроме того, сотрудникам финансовых учреждений запрещено пытаться узнавать реквизиты банковских карт клиентов.

Основная проблема выявления кибер-преступлений и преступлений с использованием сотовой связи, по словам участников пресс-конференции, состоит в том, что жертвы мошенников не считают нужным обращаться в правоохранительные органы из-за боязни навредить деловой репутации или незначительности нанесенного ущерба (до 3 тысяч рублей). Кроме того, в большинстве случаев исполнители преступлений отбывают наказание в местах лишения свободы, да и большинство sim-карт зарегистрировано на подставных лиц, установление которых практически невозможно.

- Зачастую жертвами мошенников становятся люди старшего поколения, у которых эмоции преобладают над логикой. Тем более, стоит учесть, что россияне очень отзывчивы, мы склонны помогать тем, кто попал в беду. На это и рассчитывают злоумышленники. Поэтому уделяйте больше внимания своим близким, разговаривайте с ними, - порекомендовала Татьяна Киреева, начальник пресс-службы ГУ МВД Краснодарского края.

Однако уделить внимание порой стоит и незнакомому человеку, беспокойно снимающему значительную сумму денег или отправляющему ее посредством терминала. Возможно, этот человек попал в беду.

фото ГУ МВД России по Краснодарскому краю
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Лыжная стрела», «Виноградный экспресс» и другие. Куда поехать на поезде из Краснодара на Новый год
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления