
Многих пугает перспектива повышения пенсионного возраста
Накануне появилась информация об увеличении возраста молодежи в России до 44 лет — предложение об этом министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко назвал «вполне рациональным».
Согласно обновленным данным ВОЗ по возрастным группам, молодежью считаются люди, возраст которых от 18 до 44 лет.
«Это предложение вполне рациональное, и многие страны уже сегодня внедрили у себя, поэтому поддерживаем», — высказался о нововведении ВОЗ Мурашко.
Сразу после появления новости о повышении возраста молодежи, в России заговорили про возможное повышение пенсионного возраста.
Что говорят депутаты?
Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин не исключил повышение пенсионного возраста до 70 лет. В эфире радио «Говорит Москва» он прокомментировал слова главы Минздрава Мурашко о повышении возраста молодежи до 44 лет.
«Я боюсь, что когда закончится повышение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и 60 для женщин, то именно новации господина Мурашко станут основанием для того, чтобы ещё больше повысить пенсионный возраст, чтобы продолжить достижения и оставлять людей работать и в 70 лет и, может быть, в более старшем возрасте», — заявил депутат.
В самой Госдуме поспешили откреститься от возможной новости о повышении пенсионного возраста. Об этом 31 марта рассказал председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Его слова приводит ТАСС.
«Хочу успокоить и заверить, что в комитете законопроектов никаких на эту тему нет, ни про какое повышение возраста», — сказал Нилов. Он подчеркнул, что в правительстве этот вопрос также не обсуждается.

До пенсионного фонда дойдут не все
Что говорят краснодарцы?
Несмотря на то, что информация о возможном повышении пенсионного возраста пока не получила официального подтверждения, краснодарцы не смогли пройти мимо животрепещущей темы. 93.RU собрали комментарии людей, которым предстоит выйти на пенсию в будущем. Рассказываем, верят ли они в повышение пенсионного возраста и как относятся к возможному новшеству.
Андрей Владимирович, 56 лет, юрист:
— Отношусь к этой новости спокойно. Это не первая пенсионная реформа на моей памяти. И если она будет, значит так надо нашему государству.
Для себя я когда-то решил, что у меня пенсии не будет и работать мне надо будет до самого конца. Я со студенчества не парюсь по этому поводу. Мы в университете изучали, в том числе, пенсионное законодательство. И тогда уже мне стало все понятно.
Я смотрю на пенсии своих более старших коллег и понимаю, что в сравнении с тем, что можно заработать, пенсия это примерно одна десятая. Поэтому надо работать. Поэтому ко всем слухам об изменении пенсионного законодательства я отношусь спокойно.
Полина, 36 лет, маркетолог:
— Конечно, я против повышения пенсионного возраста, ведь у нас средняя продолжительность жизни мужчин около 70 лет, многие просто не доживут до пенсии или успеют побыть пенсионерами совсем недолго.
Можно сказать, что где-нибудь в Японии поздно выходят на пенсию, но ведь там и живут сильно дольше! Кроме того, пенсионеры часто помогают семье сидеть с внуками, а если они будут заняты работой, то либо женщины не будут торопиться выходить из декрета, либо нас ждет дефицит мест в детсадах.
А уж если возникнет необходимость в поиске работы, то люди 65+ столкнутся с большими трудностями — работодатели с большой вероятностью предпочтут им более молодых кандидатов.
Евгения, 45 лет, филолог:
— Верю ли я, что наше правительство может поднять пенсионный возраст до 70 лет? Увы, от него можно ожидать и этого. Забота о стариках и уважение к ним всегда были признаком здоровой цивилизации. Долгожителями всегда гордились. То, что происходит сейчас, больше похоже на сокращение жизни старшему поколению. И сокращение населения страны в целом. Слова из песни «молодым у нас везде дорога, старикам у нас всегда почёт» давно перестали быть ориентиром и ценностью.
Яна, 51 год, банковский сотрудник:
— Нет, конечно, это нереально. Люди просто не смогут найти работу — совсем. Возьмем мой пример: мне 51 год, я опытный специалист, чувствую себя молодой и телом, и умом. Всю жизнь работала на руководящих должностях, поэтому мой склад мышления отличается от тех, кто занимался физическим трудом.
Сейчас я работаю в современном цифровом банке — это формат XXI века. Даже мне, с моим опытом, было непросто адаптироваться к новым технологиям. А теперь представьте обычных людей в 51 год — тех, кто работал кассирами, менеджерами. Где они найдут работу? Максимум — обслуживающий персонал. Но кому они нужны в таком возрасте?
Я, допустим, скоро уйду из банка — здесь работают молодые, и через год мне придется уволиться. А куда идти? В такси? Почему бы и нет — люблю водить машину, график свободный. Но я же не пойду в «Пятерочку» или «Магнит»! На руководящую должность меня уже не возьмут: в банках обычно выращивают кадры «с нуля» — берут молодежь и ведут до топов. Либо ты уже топ-менеджер, либо тебе закрыты двери.
Я — специалист среднего звена, с опытом, грамотами, знаниями. Но кто меня возьмет? Разве что на пункт выдачи «Вайлдберриз» или «Ozon» — но там тяжелый физический труд, ящики таскать… Бабушка в 60 лет пойдет грузчиком? Нет, это абсурд.
Люди просто останутся без работы — вот и все мое мнение.
Виктор, 41 год, историк:
— Верю ли я, что государство может поднять пенсионный возраст? Я в этом не сомневаюсь, если захочет, то обязательно повысит и расскажет, почему это нужно и насколько полезно и приятно работать до 70 лет. Произойдет ли это в ближайшее время? Не думаю, но раз разговоры начались, то скорее всего, это точно произойдет.
Как я отношусь к повышению? Отрицательно. Считаю, что в стране, богатой ресурсами и полезными ископаемыми, можно найти деньги на социалку и сделать жизнь простых людей немного лучше. Тем более, что власти постоянно твердят о том, что делают все, чтобы жизнь наладилась. Хотелось бы подтверждения этих слов реальными делами.