В Краснодаре 3 ноября на территории ТРЦ «Oz Молл» прошел Haval Road Show. Все желающие могли поучаствовать в тест-драйве новых Haval Jolion и F7 из линейки City. Также для теста предлагали модели H3, H5 и H9.
Журналистка 93.RU Валерия Дульская прокатилась на Haval Jolion — это был первый опыт управления «китайцем». Рассказываем, что из этого вышло.
Почему Haval Jolion?
Я езжу за рулем уже 10 лет, и за это время у меня были разные машины. Последние 7 лет у меня Kia Ceed — мне очень нравится этот небольшой маневренный хетчбэк. Но честно говоря, уже давно задумываюсь поменять автомобиль на что-нибудь повыше. Мой не справляется даже с небольшими бордюрами и кочками. Поэтому мне сразу стало интересно прокатиться на Haval, хоть я и отношусь к китайцам немного скептически.
Для тест-драйва можно было выбрать разные машины, но я решила смотреть на вещи реально и прокатиться на самой доступной по цене модели — Haval Jolion. В назначенное время я приехала на парковку ТРЦ, нашла нужный шатер и заполнила все документы. Для участия в тест-драйве нужны водительские права и паспорт.
Пока я ждала начала инструктажа, я успела выпить фирменный раф ярко-бирюзового цвета — губы и язык потом были примерно такими же. Нас разбили на группы и провели инструктаж, затем мы по очереди пошли к своим инструкторам.
Тест-драйв
Девушка подвела меня к моему инструктору — Дмитрию. Вместе с ним мы катались около 20 минут, я была за рулем, а он — рядом. Мужчина рассказал, что более 20 лет учит людей не просто водить, а выживать за рулем: за годы работы он объехал всю Россию и Европу. Было довольно интересно поговорить про машины и послушать разные истории.
Сначала я отрегулировала свое кресло и зеркала, пристегнулась. Дмитрий пока настроил маршрут на навигаторе на центральном дисплее. При выезде с парковки я заметила, что руль у Haval крутится тяжелее, чем в моей Kia. Мы сразу остановились, и мой инструктор поменял настройки на спорт-режим. Стало гораздо приятнее, но всё равно за рулем чужой машины ощущаешь себя не так уверенно.
Еще страшнее для меня оказался наш маршрут: я живу на противоположном конце города и дороги вокруг «Oz Молла» мне не очень знакомы. А ехать нужно было по развязкам, перемещаясь с одной на другую. Всё прошло гладко, но приходилось слишком концентрироваться на дороге, вместо того чтобы полностью насладиться машиной и почувствовать ее.
Расскажу, что понравилось. За рулем сидеть было очень комфортно, в машине отличные поддерживающие кресла. Сложно судить по короткой поездке, но кажется, что на длительные расстояния в них тоже будет удобно. Большой мультимедийный экран с навигатором и кучей разных функций — в него удобно смотреть, не отвлекаясь от дороги. На лобовое стекло есть проекция скорости, хотя такая функция есть уже во многих новых машинах.
В целом на ощупь материалы в салоне приятные, руль держать удобно. Мне показалось, что Haval Jolion все-таки не такой маневренный, как моя Kia. Но, возможно, всё дело в габаритах и полном приводе.
Машина хорошо набирает скорость при объеме двигателя 1,5 литра на 150 лошадиных сил. Если нажать педаль газа до упора, автомобиль делает резкий рывок — это удобно на трассах. Да в целом иномарка неплохо держит полосу. Кстати, она еще и пищит, если наезжать на разметку. Я сразу спросила, не будет ли с этим проблем на наших узких улицах, но инструктор заверил, что машины нынче умные.
Я не очень хорошо разбираюсь в автомобилях, поэтому мне сложно оценивать технические характеристики. Я спрашивала у инструктора про безопасность, рассказывала о своем скептическом отношении к китайским машинам, но Дмитрий заверил, что уже давно почти все авто делают в Китае.
Взяла бы себе?
На сайте «КЛЮЧАВТО» новый Haval Jolion стоит от 2 миллионов рублей. Не знаю, какая комплектация была у машины на тест-драйве, но подозреваю, что одна из самых полных. А это уже ближе к 3 миллионам рублей. Есть варианты от 1,8 миллиона рублей, но с передним приводом, а не полным.
Еще один момент: внешне машина совсем не в моем вкусе. Она красивая, высокая, у рестайлинговой модели интересная передняя решетка и фары, но вот задняя часть напоминает «батину машину» для дачи. Не хватает какой-то агрессии и молодежного драйва.
А вот интерьер в этом плане более удачный: строгий и лаконичный, ничего лишнего.
Я понимаю, что сейчас все машины сильно подорожали, но пока мне сложно это осознать. Поэтому я бы точно очень долго думала, стоит ли менять моего старого надежного друга-корейца на нового китайца.
Ранее портал 93.RU публиковал тест на знание китайских машин. Проверьте, отличаете ли вы их друг от друга.
А вы бы купили китайскую машину?