RU93
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

вос.

756мм 55%
Подробнее
USD 91,63
EUR 98,85
Дороги и транспорт эксперимент На работу в час пик. Журналисты 93.RU проверили, на чём быстрее добраться из «спальника» в центр Краснодара

На работу в час пик. Журналисты 93.RU проверили, на чём быстрее добраться из «спальника» в центр Краснодара

В эксперименте участвовали трамвай, велосипед, машина, электричка и автобус

Журналисты провели свой эксперимент

Днем 27 марта редакция портала 93.RU устроила опрос в своем телеграм-канале о том, сколько краснодарцы по утрам добираются на работу. Некоторые ответы нас, мягко говоря, шокировали. Горожане рассказали, что выезжают из дома в промежутке с 06:00 до 08:00, а путь до офиса иногда занимает до двух часов.

Мы решили проверить, сколько ехать в центр из спального микрорайона. В этот раз для своего эксперимента мы выбрали микрорайон Панорама: он славится большими пробками, там огромное число многоэтажек и, соответственно, людей.

В 07:30 почти полный состав редакции 93.RU встретился возле магазина на улице Восточно-Кругликовской, 22. Эту точку мы взяли за отправную, обозначив ее домом. Затем каждый из нас выдвинулся в офис на улицу Карасунскую в центре Краснодара. Раньше всего убежала Катя — она хотела доехать на электричке, которая отправляется строго в 08:09. При этом до станции № 666 еще нужно было дойти.

Следом за Катей в путь отправились Лера на машине и Никита на маршрутке. Почти в то же время Виктор уехал в центр на трамвае, а Макс сел на свой велосипед. Разъехались мы в промежутке между 07:30 и 08:00 — потому что не всем был смысл выезжать так рано, как Кате.

Рассказываем об эксперименте 93.RU и его результатах. Они вас удивят!

Екатерина Железнова

Так вышло, что мне досталась электричка. Не все знают, но недалеко от парка «Краснодар» есть станция, куда прибывает поезд два раза в день: утром в 08:09 и вечером в 21:58. Чтобы успеть на работу, мне пришлось выйти в 07:23, раньше всех.

Я решила сократить путь и шла через парк «Краснодар», попутно переходя на бег, чтобы не опоздать. Пожалуй, спешная прогулка по парку — самое приятное, что со мной произошло во время этого эксперимента-гонки на работу.

Минуя стадион и абстракту, я вышла к Японскому саду, где, кстати, в это время еще не было очередей. Уже на выходе остановилась на 10 секунд посмотреть на стройку «Парка Облаков» и вышла на дублер улицы Тихорецкой.

Тротуары на большей части пешего маршрута не предусмотрены

А вот здесь меня уже ждал «сюрприз». Если срезаешь путь через парк — тебе придется перебегать дорогу, потому что ближайший пешеходный переход в нескольких километрах. Так уже в 07:39 я оказалась на железнодорожных путях, затем решила выйти на саму Тихорецкую, где запачкала в каком-то дерьме свою белую подошву кроссовок и получила поцелуй ветра с песком от пролетающих мимо большегрузов. В итоге я решила идти по полю вдоль путей, очищая свою обувь травой.

В 07:56 я уже была на станции, которая называется 666 км. По моему опыту, очень подходящее наименование, по пути я не раз думала, что где-то там меня ждет Сатана. Со мной вместе электричку ждали еще две женщины, которые тоже чистили обувь от грязи. Как я поняла, спросом такой маршрут до работы почти не пользуется.

Дорога до станции оказалась адской

Электричка прибыла по расписанию, и за 10 минут мы долетели до ж/д вокзала «Краснодар-1». Было душно, зато сидения без дыр и грязи. Кстати, за проезд я так и не заплатила, контролеры уже по вагонам не ходили, все-таки «666» это предпоследняя остановка.

В электричке было много людей

Уже в 08:25 я села на троллейбус № 4, который ждал меня на остановке у вокзала. За 10 минут без особой давки я доехала до своей остановочки, заплатив 40 рублей. Еще через несколько минут я уже была в офисе на Карасунской. Повторять это я никому не советую.

Больше всего не повезло Кате

Никита Зырянов

В условные 07:50 я пошел от точки сбора на Восточно-Кругликовской, 22 до ближайшей остановки общественного транспорта. В это утро я добирался до редакции на автобусе (обычно пешком или на трамвае). Примерно через семь минут я уже смотрел прогноз прибытия автобуса № 45. Приложение общественного транспорта («Транспорт Краснодара онлайн») говорило, что он приедет в 08:20. Но приехал раньше. Почему-то он не отображался в приложении. Наверно, потому что он не подключен к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В любом случае он приехал раньше.

В 08:08 я оплатил 45 рублей за проезд картой и встал в неудобную позу в полном пазике. Одной рукой пришлось держаться, другой — передавать наличку и карты пассажиров, которые зашли в заднюю дверь.

В автобусе Никита ничего не сфотографировал — он был занят и потел

Периодически пазик обгонял Максим на велосипеде. Я попробовал помахать рукой, но он не увидел из-за запотевшего окна. Следующие 22 минуты поездки я считал капельки, которые катились по спине.

Я вышел на остановке «Галерея» на улице Рашпилевской. Сразу на работу я не пошел, решил прогуляться. Купил кофе и немного прошелся по улице Красной. Но, если не останавливаться в кофейне, от Северной до Карасунской можно было уложиться и быстрее.

Во время эксперимента Никита не удержался и зашел за кофе

В целом, если принять в расчет, что на автобусе я уже очень долго не ездил (я стараюсь избегать этого вида транспорта, потому что он, субъективно, неудобный), то я не нашел негативных моментов в такой поездке. За исключением отключенного от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» автобуса.

Никита дошел бы быстрее, если бы не гулял

Валерия Дульская

Когда я решила ехать из «Панорамы» в центр на машине, мы почти единогласно решили с коллегами, что это приговор. Я представляла себе огромную пробку, начиная с выезда из микрорайона, заканчивая той самой улицей Карасунской — возле нашего офиса всегда заторы. Сами подумайте: мне предстояло проехать по Школьной, Северной, Рашпилевской. Звучит так, будто в дорогу нужно было запасаться литром кофе и едой, потому что доехать к 09:00 я точно не успею. Кстати, за водой я всё-таки зашла.

На Школьной пробка в любое время суток

Выезжаю со двора примерно в 07:50 — небольшая вереница машин на светофоре есть, но я успеваю проскочить почти сразу. По пути заезжаю на пустую заправку и провожу там примерно пять минут. Сразу за поворотом встаю в пробку на Школьной — вот и попала.

Через минут 10 я оказалась на улице Северной и не поверила своим глазам. Там было настолько пусто, что иногда ночью можно встретить больше машин. Смотрите сами!

Северная шокировала

Быстро проскочив по Северной около «Галереи» я повернула на Рашпилевскую, где тоже было свободно. Еще несколько минут — и вот я уже на парковке редакции. Даже осталось время не спеша выпить кофе. А вот первая я приехала или нет — расскажем в конце.

Путь выстраивал навигатор

Виктор Дереза

Трамвайная ветка находится примерно в 1,5 км от «Панорамы» — судя по карте, это 20 минут бодрым шагом. Трамвай от нужной мне остановки по расписанию отходит в 08:16. Стартую в 07:50, времени должно хватить.

Первые пять минут иду по улице Жлобы. Тротуар на этом участке в основном в нормальном состоянии, но если бы шел дождь, мимо грязи и луж пройти бы не удалось. Сворачиваю со Жлобы на Российскую и продолжаю свой путь. Честно говоря, я ожидал увидеть людей, которые, как и я, идут в направлении трамвая, но улица была практически пустой.

С тротуарами в этой части города туговато

В какой-то момент я мог свернуть с Российской на улицу Красных Зорь, чтобы выйти на остановку Достоевского, но решил все-таки дойти до конечной, чтобы оценить обстановку там. Тем более что время еще есть. На углу Российской и Декабристов пустая до этого улица резко наполняется людьми, на перекрестке мгновенно собирается человек тридцать, которые спешат в сторону трамвая.

Прохожу еще 200 метров и попадаю на конечную — на остановке стоит человек 100–150. Дорога в среднем темпе от «Панорамы» заняла ровно 20 минут.

Это еще не все люди, собравшиеся на остановке

Мне нужен трамвай № 3. Сначала подъезжает двойная «двойка» и забирает часть людей. Но народ постоянно подходит, и краснодарцев на остановке меньше не становится. Ровно по расписанию в 08:16 подходит одинарная «тройка» и мгновенно заполняется почти под завязку.

Я изучил расписание заранее, поэтому решаю, что могу позволить себе пропустить этот трамвай и дождаться следующего, который будет через 10 минут. Толпа на остановке немного уменьшилась, но люди подходят и подходят. Трамваи идут по расписанию. В 08:26 приходит следующая «тройка», на этот раз двойная. Сесть все равно нереально, но в салоне более-менее свободно. Оплачиваю проезд картой, 40 рублей.

Трамвай был набит людьми

Никто не толкается и не давит. До поры до времени. Постепенно трамвай уплотняется и на остановке МОПР достигает пика, почти приблизившись к стадии «как селедки в бочке». Через пару остановок трамвай начинает пустеть.

Пробок на нашем пути нет, водитель не гонит, а размеренно едет, вроде бы все по расписанию. На Коммунаров выходит треть вагона, еще одна треть остается на Красной. Можно даже сесть, но на Октябрьской я выхожу. Еще несколько минут бодрым шагом и я оказываюсь на месте.

Всё было бы быстрее, если бы с первого раза получилось сесть в трамвай

Максим Дмитриев

Я выехал около 08:00, начало этого маршрута проходит в отличных условиях — по широчайшему тротуару мимо стадиона и парка. Но уже на улице Школьной появляются трудности, ибо и автодорога, и тротуар — узкие. Ехал по тротуару, и в одном месте пришлось туго из-за стройки — всё перелопатили и ограничили. На Северной уже можно по дороге, но зона у обочины просто отвратительная — ямы и горки, асфальт прямо волнами «прибивает» к бордюру.

Так выглядит ремонт на улице Школьной

Заезд на мост отнимает силы, но потом идет хороший спуск, который продолжается еще долгое время. Среди улиц ведущих через центр наименьшее из зол для велосипедиста — Митрофана Седина. Там в основном достаточно широкий тротуар и очень мало людей. На путь могло уйти минут на 5–7 меньше, если бы не очень долгие красные светофоры для пешеходов и моя скорость, намеренно сниженная до «лайтовой» средней.

С велодорожками в городе есть проблемы

Отмечу, что езду по тротуару я выбирал только там, где автодорога очень узкая и на обочинах засилье припаркованных машин. Как опытный велосипедист, в 90% случаев я езжу по дороге, но в рамках эксперимента я «понизил» свой уровень, поскольку далеко не каждый способен двигаться на велосипеде в столь серьезном автомобильном потоке.

Макс выбрал самый короткий путь

Итоги

В нашем-телеграм канале мы устраивали опрос и предлагали вам угадать, кто приехал из «Панорамы» в центр первый. На момент написания статьи проголосовало 1087 человек. Лидером стал велосипед, набрав целых 48%. Второе место у трамвая — 33%.

С огромным отрывом бронзу забрал личный автомобиль, набрав всего 7%. Следом электричка (6%), а на последнем месте оказался автобус — всего 2%. Еще несколько процентов голосов ушли на «другой вариант», где наши читатели предложили ходить пешком или летать на вертолете.

Вы удивитесь, но в нашем эксперименте выиграл... автомобиль! Да, мы сами были в легком шоке, но Лера первая поднялась в офис. Вся дорога (вместе с заправкой и парковкой) заняла 29 минут. Сразу за ней приехал Макс — на велосипеде он добрался за 31 минуту.

Никита на автобусе потратил на дорогу ровно час, а Виктор на трамвае — 69 минут. Они бы доехали быстрее, но значительную часть пути пришлось идти пешком. А вот дольше всех добиралась Катя — целых 77 минут.

Неожиданные результаты эксперимента
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем