Город Даниил Коровайный, Production & Promo manager концертного агентства «Провинция»: «Краснодар в тройке самых концертных городов России»

Даниил Коровайный, Production & Promo manager концертного агентства «Провинция»: «Краснодар в тройке самых концертных городов России»

Первой звездой, с которой пришлось общаться в статусе организатора, стала шведская группа Pain. Это был их первый визит в Краснодар и вообще в Россию, поэтому, как мне показалось, музыканты волновались больше нас. На тот момент был большой опыт общения с

ФИО: Даниил Васильевич Коровайный.
Возраст: 26 лет.
Образование: Кубанский государственный технологический университет, факультет строительства и управления недвижимостью.
Должность: Production & Promo manager концертного агентства «Провинция».
Любимая книга: Michael Crichton «Eaters of the Dead».
Семейное положение: Холост.

Многие люди мечтают работать со знаменитостями. Как ты пришел в эту профессию?

– Плотно общаться со звездами начал в 2005 году благодаря другу Андрею Помидорову. Он тогда был администратором музыкального интернет-портала «Муз-zone ЮГА» и из-за нехватки времени иногда приглашал меня брать интервью у музыкантов, фотографировать и писать отчеты с краснодарских концертов. Так и познакомился с организаторами концертов в нашем городе. Постепенно музыкальная журналистика стала отходить на второй план, меня все чаще и чаще просили помочь на концертах. Тогда это было чем-то вроде хобби. Представить не мог, что свяжу жизнь именно с этой профессией. Но несколько лет назад хобби стало основной работой, а работа по специальности превратилась хобби.

Помнишь свою первую звезду? Что чувствовал перед началом работы с ней? Как настраивался на общение?

– Первой звездой, с которой пришлось общаться в статусе организатора, стала шведская группа Pain. Это был их первый визит в Краснодар и вообще в Россию, поэтому, как мне показалось, музыканты волновались больше нас.

На тот момент был большой опыт общения с различными знаменитостями и поэтому какого-то трепетного волнения не испытывал. С каждой последующей группой предвстречного волнения испытываешь все меньше и меньше. Для любого организатора очередной артист или группа становятся чем-то обыденным, очередной главой в работе, в очень интересной работе! Из всех чувств, остается, пожалуй, только радость общения с интересными и необычными людьми.

Бытует мнение, что многие публичные люди, особенно артисты, в общении очень сдержаны, скрытны и неохотно открываются перед малознакомыми людьми. Так ли это?

– Я не артист, но тоже неохотно открываюсь перед малознакомыми людьми, думаю, и вы тоже (Смеется)! Если серьезно, угадать заранее, какой будет знаменитость в общении практически невозможно. На сцене мы видим музыкантов в определенном образе и благодаря нему делаем выводы, в реальной жизни это может быть совершенно другой человек. Таких примеров множество. Большинство музыкантов живут в своем творческом мире, своей музыке, текстах песен и этот мир для обычных людей не всегда понятен. Отсюда, я думаю, растут заблуждения о скрытности и необщительности творческих людей.

Какая музыка тебе нравится? Ведь приходится работать и с эстрадными певцами и с рэперами, рокерами, альтернативщиками, шансонье...

Слушаю совершенно разную музыку от металла до панка, от хардкора до ska. Всегда делил музыку только по ощущениям от прослушивания композиций – нравится или нет? А что за стиль совершенно не имеет значение. С Papa Roach и My Dying Bride с удовольствием слушаю и Rihannу с Aqua. В последнее время сильно подсел на Trancecor (хардкор-техно, разновидность пост-хардкора/металкора).

Есть личный кумир, с которым пока не увиделся, но мечтаешь пообщаться?

– Уже нет! Полтора года назад осуществил давнюю мечту – увидел, пообщался и поработал с музыкантами из шведской группы In Flames. Она всегда была для меня больше, чем просто известный коллектив. Вырос на их музыке и личная встреча, наверно, один из самых ярких моментов в моей жизни!

Собираешь автографы или личные вещи артистов?

– Музыкальным фетишизмом не страдаю. Раньше собирал, но как-то это перерос, сейчас только фотографируюсь на память с музыкантами. Любой автограф можно подделать, да и свою собственную футболку можно выдать за «раритет» от артиста, а вот фото гораздо сложнее подделать. Если какие-нибудь «экспонаты» после концертов и остаются, раздаю их поклонникам групп, им они нужнее.

Вокруг требований звезд к оснащению гримерной либо комнаты отдыха ходит много слухов – мол, порой условия слишком экстравагантные. Заказывают, например, редкие сорта вин или экзотические фрукты, блюда. Самое необычное условия, которые ставили приезжавшие в Краснодар артисты?

– Наверно, самым необычным требованием было наличие трех шариков для пинг-понга в гримерной у одной западной группы. Когда прочли его, сразу спросили – зачем вам шарики? Как выяснилось, группа так проверяет организаторов: у адекватного человека это требование вызывает вопрос, значит организатор досконально изучил перечень условий и требований. Если вопроса нет, организатор не вызывает доверие музыкантов.

Сравним динамику выступлений знаменитостей в Краснодаре, скажем, за последние пять лет. Как она изменилась? От чего зависит?

– По количеству проходящих концертов кубанская столица занимает третье место среди российских городов, уступая лишь Москве и Питеру. Если пять лет назад известный исполнитель или группа выступали у нас раз в месяц, то сейчас в один день проходят порой два или даже три концерта. У краснодарцев появляется выбор на чье выступление пойти сегодня вечером, это очень хорошо! Формируется концертная культура, посещение выступлений музыкантов становится модным. На концерты стали ходить семьями, дети «тащат» родителей на выступления своих кумиров, а папы и мамы при помощи концертов приобщают чад к музыке, на которой росли в свое время.

Что обычно приезжающим артистам нравится, а что не нравится в Краснодаре?

В 2008 году мы привезли королей готик-рока швейцарскую группу Lacrimosa (на фото с ансамблем казачьей песни «Криница»). До этого в России они выступали только в Питере и Москве, представление о нашей стране складывалось только по двум городам. На следующий год у Lacrimos’ы вышел новый альбом «Sehnsucht». До его выхода группа опубликовала в сети названия будущих песен. После этой публикации вся мировая готик- и рок культура поднялась на уши: шестая песня носила название «I lost my star in Krasnodar»(Я потерял свою звезду в Краснодаре)!

Долго не могли поверить, думали это чей-то розыгрыш, но когда лидер Lacrimos’ы Тило Вульф подтвердил наличие такой песни, стали гадать – какую именно звезду они потеряли у нас? Как выяснилось, ничего не теряли, а написали текст под впечатлением от Краснодара и краснодарцев. Со слов лидера группы, они никогда не видели такого контраста как в Краснодаре, когда рядом с огромными торговыми центрами стоят ветхие деревянные домики и не встречали такой душевной теплоты местных жителей!

Это первый случай в истории Краснодара, когда группа с мировым именем посвящает песню нашему городу. Большинство российских музыкантов, в частности москвичи, после посещения краевой столицы всерьез задумываются о переезде к нам, им нравится здесь все, особенно теплая погода.

Как вообще проходит приглашение исполнителей? Звонишь директору и согласовываешь условия или продюсеры сами предлагают выступить?

50 на 50. Мы звоним, нам звонят, все зависит от конкретной группы или исполнителя. Если группа нам интересна, выходим на ее менеджера и предлагаем выступить у нас. После согласования требований и условий подписывается контракт и начинается рекламная компания.

Немного о ценах на билеты. По мнению некоторых горожан они довольно высоки. Из чего складывается стоимость?

Влияющих на цену факторов очень много. Кто-то считает, что организаторы берут их из головы. Это огромное заблуждение! Перед тем как назначить цену, суммируются затраты – гонорар, стоимость виз для музыкантов, транспортные расходы, реклама. Далее делается прогноз посещаемости. Именно из этих величин – затрат и прогноза посещаемости – получаем среднюю цену билета.

Как видите, стоимость напрямую зависит от требований группы и активности горожан. Если запросы музыкантов мы пытаемся снизить, то посещаемость зависит только от вас! Ходите чаще на концерты, приводите с собой друзей и знакомых, тогда цены будут только снижаться!

Как родные реагируют на такую работу? Приходится же много ездить, поздно возвращаться домой...

Они привыкли. Поначалу думали, что это временное увлечение и скоро пройдет. Но, как оказалось, не прошло. Мама говорит – «главное, чтобы тебе нравилось». И работа мне действительно очень нравится!

Интересно, бывает так, что у приехавшего артиста в Краснодаре семейные корни, которые он пытается разыскать?

– В прошлом году выступала известная бразильская группа Soulfly. У жены лидера коллектива Макса Кавалеры русские корни и каждый приезд в Россию для нее целое событие. По прилету в Краснодар Глория постоянно расспрашивала о городе, его истории, интересовалась старинными домами. Мы этому значения не придавали, но оказалось интерес был неспроста. Ее прадед был офицером царской армии и до революции жил с семьей не где-нибудь, а в Екатеринодаре! После гражданской войны он эмигрировал в Южную Америку.

Фото: Фото из личного архива Даниила Коровайного
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем