RU93
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Краснодаре
Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

южн.

756мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Происшествия мнение «Только не кладите трубку». Журналистка 93.RU чуть не попалась на уловки телефонных мошенников

«Только не кладите трубку». Журналистка 93.RU чуть не попалась на уловки телефонных мошенников

Нашей коллеге позвонили под предлогом продления действия сим-карты

Если вам позвонили из банка или оператор сотовой связи — лучше сбросьте и решите вопрос в приложении в чате поддержки
Источник:

Даже если вы читаете десятки новостей о мошенниках и уверены, что вас не проведут — это не гарантирует, что вы не попадетесь на очередную новую схему развода. О своем опыте общения с «представителями МТС и Центробанка» и «трех стадиях понимания» в этой колонке рассказывает журналистка 93.RU Екатерина Железнова, которую почти удалось развести с помощью разных уловок.

Часть 1. Менеджер МТС

16 мая во время рабочего дня мне позвонили с незнакомого номера. Из-за своей профессии я всегда отвечаю, иногда проверяю телефон через программы, но в этот раз у меня не было на это времени. Попутно решая задачи на работе, я ответила на звонок:

— Здравствуйте, [имя], я представляю оператора сотовой связи МТС, у вашей сим-карты истек срок годности, в ближайшее время она будет заблокирована. Желаете продлить обслуживание?

Моей сим-карте уже больше 10 лет, и я подумала, что это звучит логично. Конечно, я ответила да, после чего мне сказали, что на мой номер придет проверочный код. Сообщение пришло от МТС Банка. В переписке я посмотрела, что с этого номера «письма» мне приходят уже как два года минимум, и поэтому поверила в происходящее.

Затем девушка, которую я попросила представиться и назвать номер сотрудника, сказала мне сообщить код и кроме как ей его больше нельзя никому сообщать. И… я это сделала. После нескольких любезных фраз Анастасия (так ее якобы звали) сказала, что все вопросы урегулированы, лично подходить в отделение мне не нужно и «до свидания».

Часть 2. Сотрудник службы безопасности МТС

Уже через три минуты мне позвонили с другого номера. Я опять взяла трубку. На этот раз со мной говорил уже Артем из службы безопасности МТС.

— Здравствуйте, вы [имя], правильно? Сейчас нам поступила заявка на кредит и перевод некому Ершову с вашего лицевого счета. Скажите, вы проводили эту операцию?

Я ответила, что ничего подобного не делала, но ранее мне звонила сотрудница МТС. Артем, который также полностью представился и назвал номер сотрудника, заявил, что я сообщила код, благодаря которому мошенники оформили кредит и сейчас на рассмотрении находится операция по переводу средств мужчине, с которым я не знакома.

Тут отмечу, что никаких продуктов МТС Банка у меня нет. Ни карты, ни кредитов.

— Есть единый лицевой счет у каждого, и к вашему получили доступ злоумышленники, и это не зависит от того, есть ли у вас карта МТС Банка. Скорее всего, вы попались на недобросовестных сотрудников банка, которые получили доступ к вашему счету через код. <…> Я не прошу у вас номер карты или пин-код, вы сообщили код мошенникам, а сейчас мы хотим помочь, вам понятно это?

Далее последовали вопросы о том, каким банком я пользуюсь, куда приходит моя зарплата, есть ли у меня кредиты и кредитные карты, как давно я была в банке и были ли у меня там ссоры с сотрудниками. И сколько денег на карте сейчас, чтобы в случае списания мне могли вернуть средства.

Периодически Артем просил не класть трубку, а затем, заполнив заявку о мошеннических действиях, переключил меня на «сотрудника Центробанка».

Часть 3. Финансовой представитель Центробанка

Итак, я уже поняла, что сообщила код мошенникам. Но тот факт, что у меня не спросили данные по карте, счету или паспорту, подкупил, и я подумала, вдруг это правда, поэтому продолжала разговор.

Меня переадресовали на Центробанк. Там уже со мной говорил Роман, который также назвал номер сотрудника.

— Нам поступила заявка о мошеннических действиях в ваш адрес. Нам необходимо получить информацию о произошедшем, чтобы предотвратить перевод денежных средств.

В разговоре я спросила, почему моим вопросом занимается Центробанк, если он не работает напрямую с физлицами. Мне Роман пояснил, что действительно, не работает, но в случае поступившей заявки о мошенничестве — ЦБ подключается к урегулированию вопроса.

Далее я повторила всё, что со мной произошло за последние минуты, и после этого любезный Роман уточнил еще раз, не было ли у меня кредитных карт, кредитов, каким банком пользуюсь, были ли конфликты с кем-то из сотрудников банковской сферы и по какому адресу я прописана.

— Я вам советую обратиться в следком. Написать заявление, мы также передадим данные в ФСБ, с вами сейчас свяжется сотрудник. Только не кладите трубку, иначе мы вправе отклонить заявку о мошенничестве. Также на ваш номер телефона мы вышлем необходимые документы, чтобы урегулировать ситуацию.

Тут у меня уже появились большие сомнения, потому что вряд ли это полномочия ФСБ, да и номер был слишком странный. Я сбросила, начала пробивать телефонные номера, что мне звонили. По одному из них никакой информации не было, а другие собрали десятки отзывов «это мошенники, не ведитесь».

Часть 4. Защищаем себя, насколько это возможно

Я позвонила на горячую линию Центробанка, где мне пояснили, что сотрудники никак не могут решать подобные вопросы и тем более отправлять что-либо в мессенджерах или на почту.

Следующим моим шагом стал звонок в МТС. Там сказали, что от них какие-либо звонки проходят только по номеру 0890. В МТС Банке никаких кредитов и переводов у меня нет. Также я зашла в личный кабинет, проверила, что у меня нет там паспортных данных. Быстро удалила карту, с помощью которой пополняла баланс и заблокировала ее вместе со счетом уже в банке.

На всякий случай поменяла пароль на «Госуслугах», почте. К счастью, никаких денег у меня так и не списали. Но я проговорила с мошенниками 30 минут, и им хватит этого времени, чтобы подделать мой голос и звонить родным и знакомым, представляясь мной. Поэтому я написала всем близким и сказала в случае чего задавать проверочные вопросы, на которые знают ответы только мое окружение. Так они смогут понять, что общаются с мошенниками.

И да, теперь я знаю, что единого лицевого счета не существует, сим-карты бессрочны, а Центробанк такими вопросами не занимается.

Подробнее о том, какие схемы используют мошенники и как не попасть на их уловки, читайте в этом материале.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления