Авто Дорожные фонды возвращаются на Кубань

Дорожные фонды возвращаются на Кубань

На совещании по развитию дорожной сети губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подчеркнул, что в будущем году объемы инвестиций на ремонт и строительство дорог вырастут буквально в разы. Связано это с возвращением системы дорожных фондов...

На совещании по развитию дорожной сети губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подчеркнул, что в будущем году объемы инвестиций на ремонт и строительство дорог вырастут буквально в разы. Связано это с возвращением системы дорожных фондов.

«Уверен, принято правильное решение – средства на строительство и ремонт дорог должны выделяться целевым назначением. Чтобы на них не влияли никакие бури в экономике. Слишком дорого потом обходится восстановление «убитых» трасс, – подчеркнул глава региона. – Для Кубани жизненно необходимо в год ремонтировать не меньше 1300 километров дорог. Только так край сможет поддерживать дорожную инфраструктуру на достойном уровне».

Но фактически каждый год ремонтируется не более 500 километров, как подчеркнул губернатор, это означает, что каждый год край залезает в долги.

Однако теперь ситуация будет меняться за счет дорожных фондов, которые будут пополнять казну транспортным налогом, включенным в цену топлива. Губернатор подчеркнул, что это правильное решение: «Эта система справедлива, прозрачна и потому эффективна. И важно, что собранные средства будут пополнять региональный дорожный фонд. Для Кубани – это выгодно вдвойне, если не втройне. Ведь мы – главный курортный регион страны, и у нас крупнейшие порты. К нам каждое лето приезжают более миллиона автомобилей. Раньше они ничего не платили, а теперь, заправляясь, будут оставлять деньги в крае – на ремонт наших дорог».

Уже в следующем году благодаря дорожному фонду финансирование региональных дорог увеличится почти вдвое – до 13 миллиардов рублей. И это позволит отремонтировать минимум 700 километров кубанских трасс. Это тоже в два раза больше, чем в 2011 году.

Говорили на совещании и об актуальности и эффективности программы развития муниципальных дорог. Она стартовала еще до кризиса, и только за первые два года реализации удалось привести в порядок почти тысячу километров районных и поселковых дорог и улиц. В 2010 году на ее реализацию был выделен миллиард рублей, в этом году – уже два миллиарда.

«А на следующий год планируем уже три! При этом условия участия районов и поселений в программе становятся все более льготными. Не 50 на 50, и даже не 70 на 30. По новым условиям 90 процентов выделяет край, и только 10 – муниципалитет», – отметил губернатор.

Тем не менее, по словам Ткачева, многие муниципалитеты просто «спят и очень слабо работают по программе». Среди таких районов – Апшеронский, Лабинский, Темрюкский, Курганинский, Туапсинский, из года в год халатно относящиеся к этой работе. Губернатор потребовал объясниться и в самое ближайшее время изменить ситуацию в корне.

«Предупреждаю всех! Реализация программы ремонта местных дорог и улиц – задача стратегическая. Люди, независимо от того, где живут – в городе или на хуторе, должны иметь возможность ездить по дорогам, а не по бездорожью. Это вопрос и качества жизни, и развития экономики, и безопасности», – сказал глава региона.

Фото: Фото сайта Motor.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем