RU93
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

5 м/c,

вос.

756мм 55%
Подробнее
USD 91,63
EUR 98,85
Авто Чиновники: проезд в такси должен подешеветь

Чиновники: проезд в такси должен подешеветь

До вступления в силу нового закона о такси осталось менее двух недель, и страсти разгорелись снова: извозчики утверждают, что прописанные в документе правила нарушают их права, а перевозки с сентября прилично подорожают. Чиновники уверены в обратном...

До вступления в силу нового закона о такси осталось менее двух недель, и страсти разгорелись снова: извозчики утверждают, что прописанные в документе правила нарушают их права, а перевозки с сентября прилично подорожают. Чиновники уверены в обратном: они считают, что недовольны в первую очередь нелегальные бомбилы, а цены, напротив, должны упасть.

Профессиональные извозчики открыто выражают свое недовольство. Многие нормы, прописанные в законе, считают они, должны быть из документа исключены. Первая их претензия касается того, на чем, собственно, должны ездить таксисты. В законе четко сказано: это или собственное авто, или авто, купленное по лизинговой схеме. Никаких доверенностей и никаких подменных машин – разрешение на перевозку пассажиров выдается на определенный автомобиль, а не на конкретного человека.

Таксисты считают, что в лицензии должен быть прописан водитель, а не его машина, более того, список транспорта необходимо расширить и включить в него авто, используемые на правах аренды и по гендоверенности. Чиновники категорически против. «Если будет какое-то нарушение или авария, концов не найти. А что касается аренды, когда человек, заключив договор, берет машину в длительное пользование, так он же никогда не признается, что использует ее для получения прибыли. Таким образом, аренда – это продолжение того же теневого бизнеса», – заявил начальник управления по надзору и контролю за деятельностью таксомоторных перевозок департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Игорь Ездаков в интервью «Российской газете».

Те, кто выступает против введения нового закона, – в основной своей массе бомбилы, привыкшие работать в обход всех законов, не платя налоги и не следя за «кормилицей» – лишь бы ездила, уверен глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. «Среди тех, кто больше митингует, много нелегальных бомбил. Тех, которые привыкли работать на свой карман и, в свою очередь, подогреваются теми, чьи интересы новый закон нарушает, кто хочет отстоять нецивилизованный рынок», – рассказал он журналистам «РГ».

«Ясно ведь, что бомбилы на крупных рынках, транспортных узлах, где сосредоточена наибольшая прибыль, – они не сами по себе. Их работу организует, координирует, прикрывает криминал, которому они платят. Сегодня всем участникам этого рынка предлагается платить не криминалу, а государству. И государство от криминала защитит. Поэтому для того чтобы установить четкий контроль за рынком, выдаются разрешения на автомобили, а лицензии – тем, кто зарегистрировался, – либо индивидуальным предпринимателям, либо юридическим лицам», – пояснил Шишкарев.

По его словам, вступление в силу нового закона ничего не изменит для тех, кто привык работать легально. Более того, слухи о том, что с сентября стоимость перевозок значительно повысится, остаются всего лишь слухами – наоборот, цены должны упасть, считает депутат.

«С чего бы ценам начать расти при наличии той конкуренции, которая есть и будет развиваться на этом востребованном рынке перевозок?» – задается он логичным вопросом. Установка необходимого оборудования вроде таксометров никак не повлияет на тарифы. «Разовые расходы обойдутся не более 15-20 тысяч рублей на одну машину», – отмечает Шишкарев.

При этом депутат отметил, что власть готова к диалогу, более того, в закон с подачи извозчиков могут быть внесены изменения. «Если мы получим такие предложения в виде документа, какие именно нормы таксисты считают правильным подправить, то мы рассмотрим и внедрим эти предложения. К примеру, разговор идет о том, что люди не успевают оснащать автомобили дополнительным оборудованием, красить автомобили в «шашечки», в целом легализовываться. Если необходимость в переходном периоде существует и это будет обосновано сообществом в виде обращения в комитет Госдумы по транспорту, то мы, как законодатель, такие отлагательные нормы учтем», – пообещал Сергей Шишкарев.

«Никакого роста цен в сентябре не будет, наоборот, тарифы могут снизиться», – уверен генеральный директор «Новой транспортной компании» Феликс Маргарян. – «Уже организуются стоянки, в легальном бизнесе будет задействовано больше машин, а значит, существенно сократится холостой пробег, который тоже закладывается в стоимость поездки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем