Авто Такси заставили стать легальными

Такси заставили стать легальными

С сентября этого года в силу вступает закон, согласно которого перевозчики будут обязаны получить разрешение на оказание таксомоторных услуг. Такое разрешение смогут получить только те компании, у которых автомобили находятся в собственности или в лизинге

С сентября этого года в силу вступает закон, согласно которого перевозчики будут обязаны получить разрешение на оказание таксомоторных услуг. Такое разрешение смогут получить только те компании, у которых автомобили находятся в собственности или в лизинге.

Согласно документу, каждый автомобиль такси должен иметь разрешение на перевозку пассажиров, соответствующую цветографическую схему, фонарь на крыше. Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром. Такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода. За нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы.

Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан – 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц – 20 тысяч рублей, с юридических лиц – 500 тысяч рублей. «При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется», – подчеркнул заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. – «За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в пять тысяч рублей».

Сегодня, 7 июня, состоялась всероссийская акция протеста таксистов. Как сообщил AutoNews.ru глава межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин, на митинг в Москве собрались около 100 человек, их поддержали коллеги из более чем 10 регионов России. Целью мероприятия под названием «Похороны легального такси» стал протест против нового закона.

«Наша главная претензия к закону – то, что он откровенно сырой, и следовать ему в ближайшее время нет никакой возможности. Полностью отсутствует база по реализации этого документа в реальной жизни. Нет подвижек и со стороны разрешительных комиссий. Полное впечатление, что создается искусственный ажиотаж», – заявил Щербинин.

Профсоюз выступил с рядом компромиссных предложений: например выдавать лицензию не на автомобиль, а на водителя, отменить обязательный договор фрахтования, список пассажиров и квоты, а также пересмотреть сроки вступления закона в силу. Профсоюз также намерен провести 30 июня всероссийский съезд.

По мнению директора Лиги такси Булата Каримова, таксомоторный бизнес в ряде городов России может просто прекратить существование, так как большинство компаний такси не смогут соответствовать новым требованиям законодательства, регулирующего деятельность такси. Также пострадают и пассажиры такси. Для того, чтобы таксомоторная компания соответствовала новым требованиям, потребуются значительные постоянные и переменные финансовые затраты. Цены на услуги такси могут возрасти, как минимум, на 30%.

Кубанские перевозчики также уверены, что с принятием данного закона большинство такси закроется, поскольку покупка машин в лизинг – для многих непосильное бремя. Все помнят краснодарские компании, которые имели свой собственный автопарк («Гера», «Мария Рафаэла», «Елесей»). Работа по лизинговому договору оказалась экономически невыгодной, и компании ушли с рынка.

Как рассказал порталу 93.ru председатель краснодарской ассоциации таксомоторных и диспетчерских служб Сергей Гвоздык, принятие закона, напротив, положительно отразится на ситуации с пассажироперевозками. По его словам, сейчас в Краснодаре из 16,5 тысяч такси только 3,5 тысячи работают легально: «Например, в одной из краснодарских фирм в парке 450 машин. Только 68 из них соответствуют требованиям и имеют лицензию».

«На совете директоров таксомоторных фирм мы не согласились только с двумя пунктами закона, – отметил Гвоздык. – Первый – слишком короткий срок перехода на собственный автопарк, второй – обязательный выбор единого цвета. Кстати, на совете мы выбрали белый, так что все машины такси с осени станут белыми».

По поводу возможного транспортного коллапса из-за ухода большинства фирм с рынка пассажирских перевозок и повышения цен на услуги председатель ассоциации посоветовал не беспокоиться: «Квота будет рассчитываться исходя из численности населения. Машин всем хватит. А тарифы подорожают не более чем на рубль-два».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем