
В Египте платят меньше, чем в Мурманске
Когда в России метет метель, где-то в египетской пустыне российские инженеры и строители возводят атомную электростанцию. Один из них — специалист из Мурманска по имени Эрдня, работающий вахтовым методом с 2017 года. Наши коллеги из 51.RU поговорили с ним о жизни в Египте: как искать работу на атомной стройке, чем отличается российский подход от международного, что едят местные и зачем сотрудники обменивают рубли на фунты через криптоплатформы и сколько зарабатывают.
Решил попробовать что-то новое

Наш герой — 31-летний вахтовик со стажем из Мурманска, но родом из Элисты, где живут и сейчас его родители. Закончил Калмыцкий Госуниверситет по специальности «промышленное и гражданское строительство», а потом магистратуру — в московском РГУ нефти и газа, по специальности «хранение нефти и газа». Пока не женат.
С 2017 года он ездит на объекты по всей России. Последняя российская работа связана с крупным промышленным проектом, который был заморожен. Тогда он решил искать что-то новое. И нашел в Египте.
«На HeadHunter было много вакансий в этом регионе. Я откликнулся на несколько, после чего мне позвонили. Нужно было пройти стандартную проверку, заполнить анкеты, — ничего сложного. Главное — правильно составить сопроводительное письмо».
Сейчас он трудится в Египте в городе Эль-Дабаа на строительстве атомной электростанции, выполняя сложные задачи по монтажу технологического оборудования.
«В российской компании всё по-другому»

По сути, принципы строительных процессов в Египте не сильно отличаются от российских. Но разница есть — в управлении и подходах. Раньше он работал в международной компании, теперь в российской.
«Суть та же, но менеджмент отличается. В российской компании всё по-другому: структура, решения, ответственность».
Проект масштабный: возводится четыре энергоблока. Это не нефтегазовая стройка, где можно запускать производство поэтапно, а классический энергопроект, где сначала нужно завершить всё.
График, зарплата и жилье

Рабочая неделя начинается в воскресенье, это стандарт в Египте. Заработную плату перечисляют дважды в месяц на карту российского банка.
«Жилье предоставляет работодатель. Живем по одному в комнате в трешках. Есть даже возможность перевезти сюда семью, устроить детей в сад или школу».
Уровень зарплат здесь ниже, чем был в Мурманске, но расходы минимальные.
Расходы и валюта

Основные траты — на развлечения и личные удовольствия. Еда и жилье — за счет работодателя. Продукты и бензин в Египте в 2–3 раза дешевле, чем в России, но техника, наоборот, дороже.
«Рубли меняем на египетские фунты через криптоплатформы — P2P. Страшно, но курс хороший. Крупнейшая купюра — 200 фунтов. Почему не печатают 500 и 1000 — загадка».
Курс — около 1,7 рубля за фунт.
Медицина и страховка
Официальная страховка от работодателя есть, но, как говорит Эрдня, пользоваться ею не хотелось бы.
«Местная медицина не лучший вариант. Но многие лечат здесь зубы: дешевле раза в три, — и вроде никто не жалуется».
Есть всё — от качалки до йоги

На стройке не только работают, но и активно отдыхают. Есть спортзал, секции, даже музыкальные кружки.
«Хожу в качалку, она как из 90-х. Есть футбол, волейбол, йога, шахматы, кто-то поет, кто-то играет в
По праздникам можно путешествовать: работает несколько русскоязычных турагентов.
Любимое в Египте

Из всех прелестей жизни в Египте наш герой выделяет климат и Средиземное море.
«Солнце круглый год, нет влажности, как в Турции. Пляжи шикарные. Вот за это я Египет люблю».

Но и минусы есть: дорожный хаос, попытки «развести» на деньги, нехватка привычных продуктов вроде гречки.
Коллектив и местные

В основном на объекте работают россияне и белорусы. Есть и русскоговорящие местные сотрудники, а вот субподрядчики — египтяне.
«Коллектив интернациональный, но дружный. Адаптироваться к культуре тяжело, но базовый арабский стараемся учить — фразы, приветствия, как попросить скидку».
Что едят
Рацион прост: рис, курица, фалафель, множество восточных сладостей. Кофе здесь пьют литрами, а кальяны доступны в каждой кофейне.
«Фалафель мне не зашел, но попробовать стоит. Кальян я не пробовал, но наши говорят, что в России лучше».

Эрдня признается, что любит Мурманск. Если будут хорошие предложения по зарплате и интересным проектам — вернется.

«Бояться нечего. Особенно если едете работать в российскую компанию. Всё реально. Главное — быть готовым ко всему. Это другая страна, другой менталитет, другие условия. Но всё возможно».
Переехали бы в Египет?





