
Ехать в Абхазию всё еще дешевле через Сочи
Самолеты в Абхазию из Москвы полетели впервые за 30 лет. Цены при этом такие, что всей семье слетать туда и обратно стало не по карману. Долгожданное открытие аэропорта в Сухуме пока не оправдало надежд.
Стоит ли овчинка выделки? Блогер Зоркий разобрался во всём на своем канале в «Дзене». Портал 93.RU публикует самое интересное, что нужно знать про новый аэропорт.
Долгожданное открытие
Абхазия — популярное направление в сезон отпусков. Туристы едут в республику за чистым морем, красотой природы и особой атмосферой ностальгии о прошлом. Мы с семьей были в Абхазии много раз. Тянет туда, и всё тут.
И если говорить о море, то летом здесь купаться действительно приятнее, чем на переполненных пляжах Краснодарского края. В плане чистоты моря особенно понравилась восточная Абхазия (Кындыг, Очамчира).
Когда мы узнали о том, что в Сухуме готовят к открытию аэропорт, очень обрадовались. Раньше как ездили? Либо поездом, либо на своем авто. Самолеты — тоже вариант, но частично. Летели только до Сочи, далее добирались трансфером до границы в Псоу, и от границы еще 1–3 часа (в зависимости от курорта) занимала дорога в отель.
Прямые рейсы — это возможность сократить время в пути. В отпуске это важно. Согласны?
Сухум: строительство аэропорта
В прошлом году мы отдыхали недалеко от Сухума и съездили посмотреть своими глазами, как ремонтируют аэропорт. Он был закрыт 30 лет! В июле работы в аэропорту Сухума шли полным ходом.

Процесс строительства
За забором мы увидели горы грунта, строительную технику и скучающий без дела самолет. Картина, отнюдь не типичная для московских аэропортов. Но ведь всё с чего-то начинается!
Идея пустить прямые рейсы из Москвы показалась отличной! Застройку вела местная организация при поддержке российских строителей.

Паспорт объекта
Полетели в Абхазию?
И вот долгожданный момент настал. Министр транспорта России с гордостью сообщает: с 2 мая 2025 года начинается авиасообщение между Россией и Абхазией! Первыми в Сухум отправятся самолеты авиакомпании «ЮВТ Аэро» (первый раз о такой слышу). Появилась информация насчет расписания. Рейсы не будут ежедневными: самолеты планируют пускать только 1 раз в неделю.

Пока что билеты очень дорогие
Стоимость билетов: реальность и ожидания
Когда мы открыли информацию о стоимости билетов на ближайший рейс 3 мая, то чуть не выронили телефоны: 35 648 рублей! В один конец с человека. А это, между прочим, единственный тариф «Премиум», в который входит ручная кладь 5 кг, 30 кг багажа.
И! Внимание! Если вдруг возникнет ситуация, когда нужно будет отменить или перенести рейс, это обойдется в немалую сумму дополнительно. То есть 70 тысяч рублей за билеты туда и обратно — вот что ждет туриста на этом маршруте.
Мы, конечно, не жадные, но за такие деньги стоит ожидать встречи в аэропорту как минимум с красной дорожкой и шампанским на трапе.

Аэропорт открыли спустя 30 лет
Сухум или Сочи? Сравниваем
Захотелось сравнить, что выгоднее: прямой рейс или через Сочи по старинке?
Первым делом сравниваем перелеты в майские праздники. В праздничные даты перелет всегда дороже. Перелет из Москвы в Сочи 3 мая стоит в 2,5 раза дешевле, чем из Москвы в Сухум. Билеты обойдутся всего в 13 413 рублей.
Меньше денег — больше забот. Из Сочи надо будет еще добраться до Сухума: на такси, поезде или маршрутке. Цена будет невелика, но времени это займет больше, чем прямой перелет.
Посмотрим другие даты, не праздники. 17 мая на прямой перелет в Сухум предлагается тариф «Оптимум» за 17 245 с ручной кладью 5 кг и багажом до 20 кг. Без обмена и без возврата. В Сочи на эту дату билет обойдется в 7933, правда, без багажа. Стоит ли овчинка?

В Абхазии много красивых мест
Мы, конечно, не возражаем против того, чтобы возродить сухумский аэропорт, но что-то здесь явно не так. Все-таки хотелось немного другого. На выходе нам предложили пустой, почти нерабочий аэропорт Сухум, без инфраструктуры, за который нужно выкладывать баснословные деньги, и это без учета всех возможных непредвиденных ситуаций.
В то время как соседний Сочи продолжает предлагать перелеты по терпимой цене (если не праздник), с уже налаженной инфраструктурой и без лишних нервов.
«Аэрофлот» не летит в Абхазию: как так?
А еще, оказывается, «Аэрофлот» не собирается летать в Абхазию. В пресс-службе авиаперевозчика заявили, что рейсы в Сухум не планируются. И вот тут мы не понимаем, как это вообще возможно?
Почему такие большие авиакомпании, как «Аэрофлот», так или иначе обошли Абхазию стороной? А ведь речь идет о прямом регулярном сообщении с нашей страной. 30 лет ждали и вот наконец-то дождались первых рейсов, и они, мягко говоря, не совсем соответствуют ожиданиям.
На деле вся эта ситуация вызывает неоднозначную реакцию. Восстановление заброшенной инфраструктуры в Абхазии — дело хорошее, но хотелось бы, чтобы всё это было немного доступнее. А так… Нам пока не по карману…
