Сочи в прямом смысле снова ушел под воду. Ливни в курортном городе начались с вечера 4 июля и лили часами. Реки вышли из берегов, и город затопило.
Туристы и местные жители оказались в ловушке и живут в ожидании возможной эвакуации. Власти уже ввели режим ЧС в отдельных районах.
Екатеринбурженка Татьяна Кольцова, которая с 2016 года вместе с семьей живет в Сочи, в прямом эфире Instagram E1.RU рассказала, как город справляется с последствиями непогоды. Главное из сказанного ею собрали в формате колонки.
Мы переехали в Сочи в 2016 году. Говорят, что подобный потоп тут был только в 2015-м. Как я знаю, Сочи топит каждый год. Хоть раз, но такое случается за лето. Но такой сильный ливень, что так топит, на нашей памяти впервые.
Большая часть Сочи находится на возвышенности. И те, кто сейчас живет на возвышенности, как мы, они чувствует себя более-менее в безопасности. А те, кто возле моря или рядом с речками, — там ситуация, конечно, гораздо сложнее.
Сейчас абсолютно все пляжи в городе закрыты и перетянуты защитной лентой. Купаться запрещено. Огромные волны, ужасный шторм. Море очень грязное, и оно подошло вплотную к парапету. То есть пляжа как такового в Сочи сейчас нет.
Те участки, которые еще остались, завалены разным мусором, бревнами, сломанным пляжным оборудованием: зонтиками, шезлонгами… Делать там сейчас, конечно, нечего. Зрелище, конечно, очень страшное.
Даже какие-то маленькие постройки просто снесло в море. Было такое, что в море уносило лодки, яхты и машины... Сейчас все взбираются повыше. Первое, что видно на всех видео, — это плывущие машины. Такое страшное зрелище.
«Все спасают машины, чтобы спастись самим на этих машинах, которые плывут по улицам в сторону моря»
Слышала, что из-за урагана в некоторых районах перебои с интернетом. Во многих районах отключается свет. Это связано с тем, что многие ЛЭП-опоры стоят на склоне, оттуда течет вода, они падают, и, соответственно, нарушается система энергоснабжения.
Насчет пострадавших знаю только официальные данные, что один мужчина из Адлера выходил из машины и на него упало дерево, мужчина погиб.
Сейчас очень много сломанных деревьев. Это всё начинают экстренно расчищать, но многие дороги перекрыты деревьями.
«Во многие районы города просто не проехать: либо сами районы подтоплены, либо дорога размыта, либо деревья перекрыли путь»
Погода в субтропиках очень непредсказуемая. Буквально за полчаса может случиться что угодно. Но вот я смотрю, в Хосте, районе, где я живу, всё спокойно. Соседний район Кудепста достаточно сильно затоплен. В Адлере всё утро 5 июля звучала сирена. Некоторые люди даже не знали, что произошло и почему она звучит. Оказывается, что она оповещала, что реки приближаются к критической отметке и многие реки вышли из берегов.
На Мацесте включали оповещение, чтобы люди были готовы к эвакуации: «Готовьте документы, вещи и по возможности взбирайтесь на возвышенности». Но пока эвакуации не было, только предупреждение, чтобы люди были готовы к этому.
Мне подписчица присылала видео. Они живут в двухэтажном доме, а первый этаж практически затоплен — вода добежала до окон. Она говорит, что они не знают, что делать, просто сидят и ждут, потому что выбраться уже из дома они не могут. Только вплавь. Поэтому остается ждать эвакуацию или пока спадет вода.
Из сводок известно, что вся техника и все силы брошены сейчас на ликвидацию ЧП. Расчищают улицы от деревьев, надеюсь, что что-то делают и с уровнем рек. Хотя сложно сейчас предположить, что с этим вообще можно сделать. Но, опять же, поскольку в городе есть возвышенные места, тут есть, где спастись в любом случае.
Вечером 4 июля, когда мы выехали из дома, стихия еще несильно разыгралась, мы постоянно на дороге встречали упавшие деревья, но их еще можно было объехать. 5 июля говорят, деревьев было уже так много, что машины вставали в пробки.
Еще утром 5 июля работодатели были оповещены об обстановке, и многие магазины и кафе не работали, закрылись с самого утра. Причем даже в тех районах, где достаточно тихо. Есть у нас район Донской в центре, Макаренко — там вода есть, но уже не так высоко.
«Люди не работают, сидят по домам. Никто не выходит, потому что в принципе в городе делать нечего — ничего невозможно купить и так далее»
В аэропорту сейчас обстановка тоже немножко нестабильная. Вчера улетала моя подруга в Новосибирск, и рейс откладывался три раза. Они улетели гораздо позже, чем было заявлено изначально. Сейчас до сих пор есть перебои с самолетами.
У нас тоже отменились многие планы. Мы планировали поехать в Абхазию к моим родным, но там случился какой-то коллапс — во всей стране не было света. Сейчас энергоснабжение восстанавливается, но проехать туда достаточно сложно, потому что очень многие дороги подтоплены. Мы не знаем, проедем ли мы туда. И Сухум, столица Абхазии, весь просто плавает. Тяжело проехать.
Есть видео из нашего города, как едет автобус и внезапно под двери автобуса начинает затекать вода. Люди в этот момент куда-то едут по своим делам. Тоже страшно. Доедешь ли вообще? Говорят, что в Крыму тоже всё страшно. Даже, что там некоторые здания были обрушены. Так непредсказуемо всё с погодой. Мы тоже сидим и ждем, что будет дальше.
У туристов и так аннулируются все путевки в Краснодарский край из-за коронавируса, ведь с августа начнут принимать только с вакцинацией.
«Все пытаются успеть отдохнуть в июле, а тут такие катаклизмы. Люди расстроены и вообще не понимают, что им делать с отпусками»
Туристы обеспокоены, что их не будут пускать без вакцины. Люди ставить вакцину не хотят. И вот в этом плане мы очень часто слышим недовольство от отдыхающих
А до ливней туристов было много. Больше, мне кажется, уже невозможно. И цены на аренду жилья в этом году подскочили еще до новых правил и урагана. Подскочили просто до небес, очень дорого — что снимать, что покупать.