
На трассе пока очень мало машин, даже летом
В декабре 2024 года в Краснодарском крае открыли новую трассу А-289 к Крымскому мосту. В апреле она стала платной — за весь путь длиной почти 120 километров придется заплатить 750 рублей в одну сторону. По дороге установлены три рамки взимания платы, счет приходит в личный кабинет собственника авто на «Госуслугах», поэтому в пути останавливаться не нужно.
Тысячи жителей и гостей региона уже опробовали новую трассу, но многих возмущают цена и условия. И хотя большинство водителей признают, что качество асфальта довольно хорошее, всё же претензии остаются. 93.RU собрали отзывы людей, которые уже успели проехать по А-289 из Краснодара в Крым.
Остановился в любом месте, возможность ноги размять
Многие водители рассказывали, что новая дорога действительно экономит время в пути, но стоит ли это 750 рублей? По отзывам людей, проехать по А-289 можно в среднем на полчаса быстрее, зато по альтернативному маршруту много заправок и мест для отдыха.
«Дорога очень плохая, интернет отсутствует, проезжаете мимо поворота. Нет туалетов, нет мест отдыха, нет АЗС. За что вам платить?»
«Выехал из Краснодара в 08:00. До Анапы время в пути 2 часа 30 минут. Это по обычной трассе. Разницу с платной дорогой навигатор показал в 25 минут. Будний день»;
«По альтернативной трассе на 15 минут дольше, но — остановился в любом месте, возможность ноги размять, купить попить-поесть много мест, а платят пусть „олигархи“, которые эти цены устанавливают».

На новой трассе есть места для отдыха, но их мало
У нас не было «Госуслуг», мы их недавно сделали
Еще одна трудность — квитанция для оплаты на «Госуслугах». Оказалось, что они еще есть не у всех. А если и есть, то не все люди устанавливают приложение на мобильный, чтобы заметить уведомление. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются пенсионеры или местные жители.
«А мы живем на Таманском полуострове. Дедушка поехал, называется, по своим делам по этой трассе. У нас не было „Госуслуг“, мы их недавно сделали. Получается, 750 рублей + штраф. Не оплатили вовремя. А мы и не знали, и что дальше? Какой черт мне столько денег платить, если у меня пенсия 10 700?»
«А еще если нет „Госуслуг“ на телефоне, то вообще выйдет офигеть как. Проехал ночью по трассе, через месяц штраф пришел 5000 за неуплату платной дороги. А я как увидеть это должен и узнать, что я должен? Никого не волнует, будьте добры, 5 тысяч заплатите»;

Новая трасса стала короче альтернативного маршрута
Откуда такая цена за платную дорогу?
Но больше всего жалоб, конечно же, на высокие цены за проезд. Особенно это ощутили приезжие, которым пришлось ехать на море через всю страну. Для семей на авто платные трассы обошлись в тысячи рублей, не считая топлива.
«В июле от Воронежа в Крым — 5000 рублей в одну сторону в будний день»;
«А мне с Москвы в Крым и обратно надо заплатить 13 500 рублей»;

На дороге есть отбойники и электронные табло
«Просто сумасшествие какое-то. Работаю на грузовике, Анапа — Москва. Водитель получает зарплату 30 тысяч рублей. И кто-то неведомый тоже получает 30 тысяч за платную дорогу. Ну не должно же быть так! При нынешних нищенских расценках на перевозки, при стоимости топлива, мы просто выживаем. Многие разоряются, ну почему это никого не волнует! Откуда такая цена за платную дорогу?»
«Красная цена — 200 рублей для легковой машины, местным вообще надо сделать проезд бесплатным!»
Зачем нужна платка, если на ней ограничение 90?
Конечно же, водителей беспокоит и строгое ограничение скорости в 90 километров в час. Если ехать по всем правилам, то экономии времени почти не увидишь. Да и в целом люди не понимают, почему на новой широкой трассе с отбойниками нельзя ездить быстрее.
«Платная дорога — когда ты едешь и получаешь комфорт от езды, а не тормозишь под каждую камеру. Заплатил и поехал. Но нет же, контроль скорости. Да и потом, 750 рублей — это очень завышенный ценник для жителей края. Переобуйтесь, пересмотрите расценки. Жители края вообще должны ездить бесплатно, а не за 750 рублей. Бред!»

Вокруг — только поля
«Проехал по трассе до Керчи и обратно. Качество полотна оценивать не берусь, время покажет. После зимы, весной 2026 года увидим, сколько было украдено. Считаю, что очень завышена цена проезда, мало того, абсолютно непонятно, почему при съезде на платку перестаёт работать навигация и радар не видит GPS. Или это опять игры для кого-то? Ко всему платному проезду добавь штрафы с камер. Зачем тогда нужна платка, если на ней установлено ограничение 90? В Подмосковье на М4 местами даже 130, а так везде 110. Непонятно…»
«Платные дороги — это нормально. Только ограничение ненормальное. И ценник конский. Рассчитан только на отпускников, расчехлить на относительно законных основаниях. А местным — да, сделать бесплатный проезд. Ибо это бред. Ездить на работу например. И платить за это».





