
На этой трассе аниматоры Кирилл Чубко и Татьяна Мостыко пробили колесо
В Краснодарском краевом суде продолжаются заседания по делу об убийстве аниматоров. Очередное состоялось 14 мая, там выступило несколько свидетелей со стороны обвинения. Журналистка 93.RU побывала в суде и рассказывает, что известно о трассе между станицами Каневской и Березанской, которую теперь называют «дорогой смерти».
Аниматоры Кирилл Чубко и Татьяна Мостыко вечером 28 апреля 2023 года возвращались домой в Усть-Лабинск с выступления. Они пробили колесо на трассе возле станицы Березанской и перестали выходить на связь. Их тела нашли закопанными через несколько дней. По подозрению в убийстве задержали освобожденного из колонии через СВО Демьяна Кеворкьяна, а также Анатолия Двойникова и Арама Татосяна. Подробнее об этом деле читайте в сюжете.
Первый свидетель обвинения — Андрей. У него шиномонтаж в станице Березанской. В конце апреля 2023 после 21:00 ему позвонили на телефон. Молодой человек рассказал, что попал в яму и повредил два диска. На что Андрей ответил, что ремонтирует только колеса, а не диски, и посоветовал другое СТО. На этом разговор закончился. Следующим утром приехала Дарья, которая искала пропавшего мужа.
По словам свидетеля, дорога в этом районе очень сильно разбита, поэтому к нему ежедневно обращались за помощью. Сразу после убийства ямы залатали, но уже через месяц они появились вновь — с тех пор там снова разбивают машины.
Позже прокурор Наталья Каликанова зачитала материалы дела и показала присяжным фотографию ямы. Ее диаметр метр на полтора, а глубина — 10 сантиметров. Аниматоры пробили колесо на трассе между станицами Каневской и Березанской.
Что это за дорога?
Сразу после убийства ямы на этой трассе починили, однако, как утверждает свидетель и местный житель Андрей, этого хватило ненадолго. За последние два года краевая администрация заключила сразу шесть контрактов на ремонт трассы между станицами Каневской и Березанской на 1 миллиард 971 миллиона 559 тысяч рублей:
21 февраля 2024 года — на 393 миллионов 316 тысяч рублей с 68 по 75 километр;
5 марта 2024 года — на 456 миллионов 388 тысяч рублей с 52 по 62 километр;
22 октября 2024 года — на 72 миллиона 419 тысяч рублей с 52 по 62 километр;
17 марта 2025 года — на 80 миллионов 378 тысяч рублей с 68 по 75 километр;
28 марта 2025 года — на 714 миллионов 596 тысяч рублей с 27 по 39 километр;
1 апреля 2025 года — на 254 миллиона 462 тысячи рублей с 62 по 68 километр.
Первые четыре контракта на 1,02 миллиарда получила фирма из Новороссийска «СтройЮгРегион». Она принадлежит члену «Единой России», депутату ЗСК Александру Карпенко. Компания строила Яблоновский мост и заканчивала возведение подземного перехода на Красных Партизан.
Контракт на 714 миллионов заключили с ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление». Эта фирма детей бывшего дорожника и мэра Сочи Владимира Афанасенкова ремонтировала много дорог в крае — подробнее читайте в нашей новости.
Последний контракт заключили с ООО «Производственно-коммерческая фирма „Дорожно-транспортная компания“». Фирма зарегистрирована в Армавире и регулярно выигрывает крупные контракты на ремонт дорог. Владеет ей Милана Дорошенко — дочь депутата Госдумы Андрея Дорошенко.

Дорога, по которой ехали аниматоры, и где они пропали