Большинство воздушных гаваней юга России остаются закрытыми уже почти три года. Однако это не мешает им искать новых работников. Накануне российские СМИ обратили внимание на ряд вакансий, объявленных компанией «Аэродинамика» — оператором авиагаваней в Краснодаре, Анапе и Сочи. Некоторые предположили, что это признак скорого возобновления авиасообщения.
Портал 93.RU поговорил с авиаэкспертом Романом Гусаровым на эту тему. Главный редактор Avia.ru рассказал, стоит ли серьезно относиться к этим слухам и как ситуация обстоит сейчас.
— Как ни хотелось бы признавать, абсолютно никаких предпоссылок к открытию воздушного сообщения сегодня нет. Достаточно посмотреть на то, что происходит в других регионах страны. Аэропорты закрывают чуть ли не каждую неделю, потому что их обстреливают, — заявил Гусаров.
Речь идет о том, что 24 января 2025 года в аэропортах Казани, Нижнекамска, Уфы, Пензы, Самары, Саратова и Ульяновска ввели временные ограничения на прием и выпуск самолетов. Позднее в первых трех городах был снят запрет.
С экспертом согласен и Андрей Литвинов, советский и российский пилот гражданской авиации, летчик первого класса, капитан А-320, обладатель премии «Отличник Аэрофлота».
— Здесь надо смотреть на первопричину закрытия аэропортов. Ведутся боевые действия. Пока это происходит, не может быть и речи, чтобы давать допуск ко взлету гражданского авиатранспорта.
При этом даже если воздушное сообщение решат открыть, на возобновление работы аэропортов потребуется время.
— Перед объявлением этого сообщения будут сначала проверки, комиссии, тестовые полеты. Это может затянуться. Тем более после такого долгого простоя. Должны быть готовы и авиакомпании — подготовить расписание рейсов, самолеты. И даже, когда все причастные пройдут аттестацию, уйдет много времени на то, чтобы возобновить пассажиропоток и довести его до прежнего уровня, — считает Гусаров.
Пилот Литвинов уверен, что после окончания боевых действий при желании полеты очень быстро возобновят. Хотя первое время ожидаются проблемы с финансированием.
— Они же, аэропорты, сейчас все на дотациях сидят, по сути — на наши с вами налоги. И когда власти перестанут давать им деньги, им придется самим зарабатывать практически с нуля.
Напомним, в 2023 году аэропорт Краснодара получил федеральное финансирование в виде субсидий на сумму 1,54 миллиарда рублей для поддержки на период его временного закрытия.
А как идет строительство нового аэропорта в Краснодаре — можно посмотреть на сайте уже сейчас.