— Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Буквально только что вернулся из командировки, которая проходила в славном и солнечном городе Сочи, многие могут подумать, что это здорово и классно, но, увы, это далеко не так. И вот почему, — так начал свой рассказ блогер, который пишет об авиации. Он обозначил все проблемы курорта не только как турист, но и как обслуживающий персонал. Предлагаем вам его рассказ.
Аврал в аэропорту теперь страшнее в разы
Аэропорт в Сочи работает в авральном режиме каждое лето, а с 2022 года этот режим стал страшнее в разы.
Вы наконец-то садитесь в аэропорту, всё хорошо, а дальше вы понимаете, что находитесь в квест-руме: первое — найти стоянку; второе — попасть в терминал; третье — найти ленту, на которой выдают ваш чемодан, потому что ленты могут быть разными и расположены они в разных частях аэропорта; четвертое — на выходе из терминала вас уже ждут милые извозчики, хватающие вас за руки, готовые отвезти в Олимпийскую деревню за какие-то смешные 12 тысяч рублей.
По порядку. Сочинский аэропорт — это сейчас один южный аэропорт, который работает вместо Краснодара, Анапы, Геленджика, Симферополя, Ростова-на-Дону. Стал от этого трафик в аэропорту больше? Конечно! И аэропорт не справляется, всё работает очень медленно, везде не хватает специалистов.
За минувшие 2 года кто-то придумал, как улучшить ситуацию? Ну конечно же, нет.
У сотрудников аэропорта крайне низкие зарплаты, в результате никто не хочет выходить на работу, а количество пассажиров только увеличивается. Дает ли аэропорт Сочи какие-то скидки авиакомпаниям на обслуживание пассажиров или на обслуживание бортов? Ну конечно же, нет!
Зачем терять хоть копейку прибыли, когда ее можно не терять! Задумайтесь о цене на билет. На большую часть она сформирована из той суммы, которую выставляет аэропорт за обслуживание самолета. Вот и получается дорого и плохо.
Нам повезло, мы в терминал попали довольно быстро, а вот чемоданов ждали своих более 20 минут.
Про погоду и аэропорт
Продолжение моих ворчаний. Из-за грозы на следующий день в порту была куча задержек, потому что кого-то отправляли на второй круг, а кого-то — на запасной аэродром. Соответственно, потом с запасных аэродромов самолеты возвращались в Сочи обратно. И был очередной коллапс.
Приходим мы на работу вовремя, надо лететь в Омск, ждем наш самолет, а он сел 50 минут назад, и ему не дают стоянку, потому что всё занято, потому что не могут оттолкать со стоянки «Аэрофлот», потому что еще не сняли пассажиров, потому что еще нет автобуса для них. Пассажиры начинают бунт. Через 50 минут самолет зарулил на стоянку.
Перед доном Педро неудобно
Трап есть, а траповщика нет. А еще нет автобусов, чтобы забрать пассажиров. А пассажиры «Аэрофлота» уже начинают полноценный бунт, самовольно выходя на перрон.
Прибыв на работу вовремя, мы вылетели с опозданием в 3 часа. Пассажиры спрашивали, из-за чего задержка, а я спрашивал, где их носило столько времени.
Еще историю? Смотрите, приходим мы принимать борт, чтобы полететь в Кемерово, у нас из Кемерова будут пассажиры класса бизнес, а следовательно, должно быть загружено питание для них. Пассажиров будет 8, а питание грузят только на 4. Мы звоним сразу же, прямо в эту же секунду, и оставляем заявку на еще 4 порции питания… и ждем их 1 час и 50 минут с пассажирами на борту! И улететь нельзя, и ждать надо, и перед доном Педро неудобно.
Еще историю? Ловите.
Пассажиры «Аэрофлота» прилетели на «большой штуке» — Boeing 777-900ER и парализовали весь аэропорт. Заправщики, грузчики, работники кейтеринга — все заняты им. Самолет вмещает примерно 500 человек, большой и сложный по обслуживанию. Из-за него у всех, кто стоял далее, получилась задержка на несколько минут. А в сумме — очередные часы ожидания. Кажется, что это немного? Ну давайте серьезно, это каждый рейс. То есть каждый раз, как мы вылетали из Сочи, что-то шло не так по вине аэропорта. А спрашивают пассажиры потом с нас.
Квест от Сочи — найди себе лежак
Когда-то давно я был в Сочи еще ребенком, ел горячую кукурузу и удивлялся формам чурчхелы. Прошло более 20 лет, а ничего не изменилось. Да, на море появились лежаки, появилась Олимпийская деревня, красивая набережная, но то, ради чего люди летят на море, — конкретно море, оно, что логично, осталось прежним.
А помимо моря, прежними остались и люди, поэтому уровень обслуживания остался точно таким же, каким и был когда-то.
Аттракцион от курорта — найди себе лежак и попробуй отдохнуть среди толп детей, людей и предложений купить кукурузу.
Скажу честно: в Сочи мы были 6 дней. Из них в море я провел порядка 3 минут. Вода холодная, освежает… Но имеет определенный неприятный запах.
Наш коллега купался в море дольше и больше меня. И позже бежал в аптеку за противовирусными препаратами и активированным углем. Новости про сброс сточных вод в море в районе Сочи не сходят с новостных лент.
Ах да, днем не всегда гарантированно жарко и классно. Внезапно может начаться ураган, гроза, ветер, дождь и прочий апокалипсис.
Полтинник из собственного кармана
Еще этот незабываемый обязательный курортный сбор 50 рублей в сутки с человека. За что? Зачем? Почему? Почему эту сумму нельзя включить в стоимость проживания? Почему компания не может заплатить? Платили мы сами. Опять же, вроде полтинник — ерунда, но в формате лета во всём регионе — это миллиарды рублей.
А теперь самое главное: стоимость номера — 17 тысяч за сутки. 10 дней, плюс что-то купить там, плюс билеты на самолет туда и обратно… Задумайтесь, может, и не стоит отдых в Сочи этих денег?
Хороших вам рейсов, только в Сочи не летайте
Вот так наскулил вам на целую статью, но давайте честно: всё работает не очень. Дорого! Отдых в Сочи явно не стоит своих денег.
Аэропорт… Ну я уже промолчу. Море? Грязное! Погода? Не всегда можно угадать. Горы? Да, красиво, тут мое почтение. Толпы людей — да, это есть.
Если рассматривать отдых у воды, то я бы выбрал нечто другое. Хороших вам рейсов! Только в Сочи не летайте… — написал в заключение автор.