Дороги и транспорт Общественная «парилка». Проверили, какая температура в транспорте Краснодара летом

Общественная «парилка». Проверили, какая температура в транспорте Краснодара летом

Проехались с термометром в трамвае, троллейбусе и маршрутке

Для проведения эксперимента мы купили термометр, который подходит для измерения температуры как воды, так и воздуха, о чём было сказано в инструкции
Источник:

С начала лета краснодарцы не перестают жаловаться на невыносимую духоту в общественном транспорте. Некоторым становится так плохо, что приходится обращаться за помощью к медикам.

Недавно редакции 93.RU в КТТУ рассказали, что только 50% муниципального транспорта оснащено кондиционерами — из 661 трамвая, троллейбусов и автобусов только 331. А еще есть более 1000 автобусов от частников, большая часть из них — без системы охлаждения.

Еще два года назад 93.RU проводил эксперимент, замеряя температуру в салонах транспорта в августе. Тогда на солнце столбик термометра показывал до +40 °С. Сейчас мы решили вновь повторить замеры, но уже в начале лета.

Журналистка 93.RU Катя Железнова проехалась с термометром в трамваях, троллейбусах и на маршрутке в то время, когда обычно все возвращаются домой с работы — с 17:00 до 18:30. В этот раз мы также решили посмотреть, какая температура в том транспорте, где установлены кондиционеры. О результатах нашего эксперимента наша коллега рассказывает ниже.

Взмокла спустя три минуты

Для начала я замерила температуру на улице, чтобы понимать разницу. Мой термометр-«уточка» показал +35 °С в 17:00. В это время на мою остановку на улице Брюсова приехал трамвай № 7 («Западное депо» — «Улица Димитрова»). Как только заходишь внутрь — дышать становится намного тяжелее.

Кондуктор то и дело высовывает голову в открытое окно, чтобы почувствовать прохладу, в то время как в салоне особо предприимчивые обмахиваются веерами.

Все окна в трамвае были открыты
Источник:

Капельки пота образовались на моем теле уже через минуту, спустя три я поняла, что вся моя рубашка мокрая. Через 15 минут было ощущение, что нагрелись даже мои глазные яблоки, от чего стало тяжелее смотреть. Одно крутилось в голове: «хоть бы не оставить после себя мокрый след на сидении».

В некоторых трамваях на табло отображается температура. В трамвае № 7 решили не расстраивать пассажиров. Табло было вообще выключено.

+37 °С и это в тени
Источник:

Моя ручная «уточка» показала +37 °С. На два градуса больше, чем на улице. Но когда трамвай останавливался, казалось, что все 40.

Встаньте у двери, тут легче дышать

Выйдя на Коммунаров, я немного прошлась, чтобы не потерять сознание в следующем транспорте. Как и многим краснодарцам, мне часто становится плохо в трамваях, автобусах или троллейбусах во время жары. Без бутылки воды я садиться в салон не рискую и вам не советую. Не раз приходилось приводить в чувства людей, обливая их водой.

Во время остановок внутри троллейбуса дышать просто нечем
Источник:

Я дошла до остановки на Горького и села на троллейбус № 6 («Ж/д вокзал Краснодар I» — «Бальнеолечебница») и доехала до ж/д вокзала. Это состав старого образца, где нет кондиционеров, да и вообще по внешнему виду салона удивляешься, как «это» еще ездит. Кондуктор сразу после того, как приняла оплату за проезд, достала бело-синий носовой платочек, чтобы вытереть пот. Видно, что этот ритуал сотруднице КТТУ приходится выполнять регулярно.

В троллейбусе оказалось жарче всего
Источник:

От такой парилки у меня начала кружиться голова. Я спросила у кондуктора, как она переносит эту адскую жару. Женщина посоветовала мне встать у выхода, там из окна немного поступал ветер и от этого легче было дышать. На лицах уставших пассажиров, которые ехали с работы домой, так и читалось одно желание — поскорее выйти.

«Уточка» со своим безмятежным выражением на мордочке показала +37,5 °С.

Спасали открытые окна

Следующим видом транспорта без кондиционера в эксперименте стала маршрута № 39 («Стоматологическая поликлиника на ГМР» — «ТРЦ «Красная площадь»»). Я села на улице Ленина и доехала до Тургенева. В салоне маршрутки было в разы прохладнее, чем в трамвае и троллейбусе. Было открыто как верхнее окно, так и боковые.

Маршрутка № 39
Источник:

Мне повезло, я не наткнулась на любителей закрыть окно, когда большая часть пассажиров медленно плавится. Отмечу, что в официальных документах администрации города на этом маршруте изначально не предусмотрен кондиционер.

В соответствии со стандартом, утвержденным Министерством транспорта России, температура в салоне общественного транспорта должна быть: не менее +12 °С при среднесуточных ниже +5 °С и не более +25 °С при среднесуточных более +20 °С. Но этот «стандарт» является всего лишь рекомендацией, а не жестким требованием.

В автобусе температура оказалась ниже, чем в трамвае и троллейбусе
Источник:

Внутренние ощущения не обманули, термометр показал на несколько градусов меньше, чем в трамвае и троллейбусе — +35 °С.

Источник:

А как дела там, где есть кондиционеры?

Вы вытянули «счастливый билетик», если до вашей работы ходит транспорт с кондиционерами. Но тут есть нюанс. Даже если система охлаждения имеется в салоне, не факт, что она исправна и ее будут включать. Неоднократно читатели 93.RU жаловались на троллейбус № 4, где установлен «кондиционер Шрёдингера».

В 1935 году ученый Эрвин Шрёдингер провел мысленный эксперимент, доказывающий, что квантовый объект (в случае эксперимента – кот в коробке) может находиться в одно время в двух разных состояниях. А реальностью для человека становится то, на что он обращает внимание.

— Не так давно ехала в 4 троллейбусе. Окна закрыты, работают кондиционеры. НО!! Они совершенно не справляются. В салоне было настолько душно, что пришлось выйти, потому что 30 градусов на улице было спасением от кондиционера в троллейбусе, — рассказала читательница 93.RU.

Если видите «снежинку» на окне транспорта, значит в нем есть кондиционер
Источник:

Я не могла отказать себе в удовольствии проехаться в транспорте с кондиционером после потных пыток на других маршрутах. На железнодорожном вокзале я села на тот самый троллейбус № 4 («Ж/д вокзал Краснодар-1» — «Немецкая деревня»). Я уже ездила на нем, когда мы проводили эксперимент с коллегами, как быстро можно добраться до центра с Западного обхода, но тогда на улице не было так жарко.

Захожу в салон, надеясь на прохладу от кондиционера, и… Понимаю всех тех краснодарцев, кто жаловался на этот маршрут. Кондиционер жужжит, но не сказать, что он охлаждает воздух. Может, он работал не на полную мощность. Но тут же возникает вопрос — а почему?! Вдобавок в салоне было открыто окно, прямо рядом с надписью с просьбой не открывать окна, когда работает кондиционер.

Зачем окно было открыто — остается загадкой
Источник:

Термометр спустя 15 минут показал +33 °С, куда лучше, чем в транспорте без кондиционера, но этого всё равно недостаточно.

Изначально я садилась на ту сторону, где не было солнца, но после очередного поворота всё изменилось
Источник:

В МЦУ порталу 93.RU рассказали, что в транспорте с системой охлаждения кондиционер, согласно рекомендациям, должен включаться при температуре воздуха на улице +23… +25 °С или же по просьбе пассажиров. При этом в салоне должно быть на 7—10 °С ниже, чем на улице. Получается, что в троллейбусе № 4 температура должна была находиться на уровне +23… +28 °С, но никак не +33 °С.

Напоследок я решила проверить температуру в трамвае № 21 («Толбухина» — «Петра Метальникова»), где тоже есть кондиционер. Я часто езжу по этому маршруту, и, по личным ощущениям, система охлаждения здесь работает отлично. Один раз я даже замерзла.

В трамвае № 21 комфортно находиться
Источник:

Я села в трамвай № 21 на Тургенева в 18:12. Войдя в салон, я наконец-то выдохнула. Было чем дышать, и четко ощущалась разница между температурой на улице и в салоне. Термометр показал +30 °С, и это лучший результат. Хотя это всё равно больше на 2—5 °С от установленных рекомендаций.

Температура в салоне трамвая, где работает кондиционер
Источник:

В конце отмечу, что во время эксперимента я не проводила в транспорте больше 20 минут, а многим в городе приходится ехать в ужасной духоте до работы час, а иногда полтора. Выдержать это испытание и не возненавидеть всё вокруг — слишком тяжелая задача. Надеемся, что в администрации города это понимают.

Ранее мы писали, как мэрия может повлиять на отсутствие кондиционеров в общественном транспорте и почему до сих пор в южном городе далеко не во всех маршрутах есть система охлаждения.

Как пережить жару без последствий для здоровья 93.RU рассказала врач-кардиолог.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления