RU93
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

3 м/c,

ю-в.

756мм 50%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Дороги и транспорт Она точно будет платной. Расскажем, что известно о строительстве новой трассы Джубга — Сочи за 1,5 триллиона рублей

Она точно будет платной. Расскажем, что известно о строительстве новой трассы Джубга — Сочи за 1,5 триллиона рублей

Переселение людей из-за стройки постараются минимизировать, но обойтись без него не получится

Строительство обхода Адлера планируют начать уже в этом году

В Сочи прошел Форум дорожных инициатив, где рассказывали, как ведется работа над проектом скоростной трассы Джубга — Сочи. Правительству и «Автодору» нужно найти много денег на амбициозный проект, сейчас есть только 74 миллиарда на строительство первой очереди — обхода Адлера.

Общая стоимость дороги составляет — 1,5 триллиона рублей, но это только предварительная цена, точная станет известна после того, как подготовят проектно-сметную документацию. Стоимость трассы постоянно растет, так, в 2018 году она оценивалась в 1,2 триллиона, в 2020-м — 1,4 триллиона.

Без переселения не обойдется

Строительство обхода Адлера по маршруту Кудепста — Высокое протяженностью 7,8 километра хотят начать в этом году, а закончить — в 2026 году. С остальными восемью этапами пока непонятно.

— От Туапсе то ли мы пойдем на Горячий Ключ в створе железной дороги, то ли по побережью до Джубги и поднимемся наверх. Что касается от Сочи до Туапсе, у нас совершенно четкая трассировка есть, она разбита на несколько этапов, которые имеют самостоятельное транспортное значение: это обход Туапсе, обход Лазаревского, — рассказал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Если строить из Горячего Ключа, то дорога будет на 21,6 километра длиннее, зато нужно будет меньше тоннелей, а мостов, наоборот, больше, поэтому неизвестно, что дороже. По словам главы «Автодора», всё будет зависеть от планов социально-экономического развития черноморского побережья, кроме того, планируют определить возможность связать новую трассу с дорогой в Архыз и Минеральными Водами через Красную Поляну.

Построить дорогу полностью за счет государства невозможно, применят схему 50 на 50, то есть половину выделят из федерального бюджета, остальные — заемные средства. Дорога будет платная, говорят в «Автодоре».

Изначально возведение дороги в Сочи планировали за счет средств фонда национального благосостояния, но времена изменились. Сейчас резервный фонд расписан и ограничен, деньги из него направляют на ремонт дорог в новых регионах России. Поэтому стали рассматривать новый источник финансирования — привлечение внебюджетных средств.

На вопрос корреспондента SOCHI1.RU, попадут ли какие-то участки под изъятие для строительства, Виктор Петушенко отметил, что ни одно большое строительство не обходится без этого. Однако где точно переселят людей, не сообщил.

— Не бывает никакой стройки, чтобы мы не затронули чьи-то интересы, мы, естественно, стараемся пройти таким образом, чтобы минимизировать их. Тем более Сочи — застроено всё кругом, невозможно построить дорогу, чтобы кого-то не потеснить. Но с учетом того, что большая часть дороги пройдет в тоннеле, в Кудепсте заход в тоннель и выход, то здесь мы минимизирует те трудности, которые могут кого-то коснутся. Мы всё учтем, в любом случае дорога делается для людей, — заявил глава «Автодора» и пообещал, что многодетные, которые получили участки на левом берегу реки Кудепсты, своих участков точно не лишатся, поскольку «многодетные — это святое». Мы рассказывали, что на участках многодетных «Автодор» проводит изыскания, а рядом с их поселком хотят построить тоннель, поэтому они опасаются, что участки у них заберут.

Глава «Автодора» также заверил журналистов, что территории нацпарка и особо охраняемых природных территорий также не пострадают, их постараются обойти по тоннелям. Однако на форуме так и не представили точную трассировку обхода Адлера, даже в виде слайдов. Создали компьютерную имитацию проезда по новой трассе, но журналистам ее запретили снимать и фотографировать.

Строить в горах очень дорого

Тоннели и подпорные стены существенно удорожают трассу

Первый заместитель главы «Автодора» Игорь Коваль отметил, что новая трасса возьмет на себя до 50% трафика с существующей и постоянно забитой дороги Джубга — Сочи. Сейчас разрабатывается возможность, чтобы четыре обхода — Туапсе, Лазаревского, Сочи и Адлера — строились и запускались как отдельные проекты.

— До конца текущего года начинаем физические работы по подготовке территории на объекте. В рамках технико-экономического обоснования та трассировка, которая была рассмотрена как оптимальная, — это 152 километра новой автомобильной дороги в четырехполосном исполнении. Почти на всем маршруте дорога в тоннельно-эстакадном исполнении. Рельеф крайне непростой, перепады высот — до 300 метров, очень большой комплекс противооползневых мероприятий, большое количество подпорных стен, что и приводит к существенному увеличению стоимости объекта. Разрешенная скорость движения будет до 100 километров в час, что и будет сокращать время в пути на пять часов. Если сейчас до Горячего Ключа ехать 7 часов — будет 2 часа, — отметил первый заместитель главы «Автодора» Игорь Коваль.

Вечная пробка в Адлер

Дорога упрется в Адлер, а дальше что?

Заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин отметил, что из-за несовершенства законодательства Госавтоинспекция не участвует в согласовании проекта строительства и организации движения на будущей дороге, но тем не менее дает свои рекомендации. В частности, Олег Панарьин уверен, что и на платной трассе должны быть установлены системы контроля скорости на трассе.

— Заявляется, что скорость потока — 100 километров, значит расчетная скорость будет порядка 120–130 километров в час, соответственно, само покрытие дороги должно быть рассчитано на обеспечение такой скорости. Я считаю, что контролировать скорость на платных участках дороги надо. Нужно обеспечить потребителю безопасность дорожного движения. Интеллектуальные транспортные системы, включающие в том числе средства контроля скорости, должны быть заложены в проект, — заявил Олег Понарьин, он уверен, что новая трасса должна быть максимально освещена, по статистике, 40% смертельных аварий происходят в темное время суток, в них погибают 60 процентов людей. Кроме того, в ГИБДД России считают, что на новой трассе нужно организовывать объекты сервиса, хотя это и удорожает строительство. Нужны современные, обустроенные стоянки для отдыха, где было бы можно перекусить, отдохнуть, а детям размяться. Но главное, власти Сочи уже сейчас должны разрабатывать подъезды к новой дороге.

— Хорошо, мы сделаем скоростную дорогу, сделаем всё, чтобы люди приезжали быстрее в Сочи, а дальше куда они упираются? В Адлер? С его ограниченной пропускной способностью, отсутствием парковок. И здесь я бы уже предложил начать на этом этапе прорабатывать комбинированные решения, — заявил Олег Панарьин. Предполагается, что число туристов увеличится до 25 миллионов в год. Только где их всех селить? В Большом Сочи уже сейчас не хватает хороших объектов размещения. Администрация края быстро нашла решение, делов-то — гостиниц понастроить, инвесторы с удовольствием деньги понесут.

— Для того чтобы их разместить и оказать им качественный сервис, необходимо будет построить порядка 100–150 тысяч новых номеров. По предварительным подсчетам, это более 1 триллиона инвестиций в гостиничный сектор. В целом ожидаем, что с учетом дороги и решением вопросов, связанных с инвестициями в туриндустрию, общепит, мы получим эффект увеличения вдвое темпов роста ВРП края и экономики — на 1,8 триллионов рублей, — рассказал министр экономики Кубани Алексей Юртаев. И это всё прекрасно, только возникает вопрос, а где строить эти 150 тысяч номеров, когда в Сочи уже живут друг у друга на головах?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем