Дороги и транспорт мнение Ждем строительства новой трассы Джубга — Сочи, как метро? Вспомним обещания властей по улучшению транспортной доступности курорта

Ждем строительства новой трассы Джубга — Сочи, как метро? Вспомним обещания властей по улучшению транспортной доступности курорта

Сочинский краевед Владимир Костиников собрал целую коллекцию прожектов, которые так и не сбылись

На бумагах чиновников в Сочи есть даже метро

За пять лет на возведение новой трассы Джубга — Сочи выделят 74 миллиарда рублей, обход Адлера начнут строить уже в этом году. Об этом совсем недавно трубили все СМИ. И правда, это почти сенсация — обход Сочи за 74 миллиарда! Сочинцы и туристы устали от пробок. А почему почти? Потому что настоящей сенсацией это будет тогда, когда дорогу хотя бы начнут строить.

Мы уже ждем морское такси, перенос железной дороги с побережья, легкое метро. Сочинский краевед Владимир Костиников вспомнил, что еще обещали власти для того, чтоб решить транспортную проблему, но так и не сделали.

Амбициозные проекты

В 2020 году активно пиарили перенос железной дороги в Сочи от побережья в горы, его стоимость тогда оценивали в 1,4 триллиона рублей. Предполагалось, что четверть этой суммы могут составить средства ФНБ, остальное — инвестиции РЖД.

За счет нового проекта время в пути пассажирского поезда от Москвы до Адлера должно сократиться вдвое, до 16 часов. С тех пор о ж/д линии по маршруту Кривенковская — Калеж — Сочи с ответвлением на Лазаревское, которая прошла бы по горам, больше не вспоминают.

В 2008 году генеральный директор Московского вертолетного завода имени Миля Андрей Шибитов заявил, что для Сочи построят новейшие российские вертолеты «Ми-8ТГ». Об этом сообщало издание «Летняя Столица» в номере за август.

Тут сочинцы без ложной скромности должны были осознать, что решение их транспортных проблем поднимет с колен отечественную науку, космические и авиационные предприятия. А места для посадок вертолетов на улицах города можно позаимствовать на парковках, которых тоже обещали много, но по факту их нет. В крайнем случае можно с борта сбрасывать веревочную лестницу для посадки и высадки пассажиров.

В 2014 году по маршруту Сочи — Ялта собирались запустить новый вид транспорта — экранопланы. Вопрос возрождения производства высокоскоростных судов планировали обсудить осенью того же года, но, видимо, забыли.

В 2022 году много писали о строительстве дороги из Архыза на Черное море за два триллиона рублей.

Дмитрий Чернышенко хотел объединить горные российские курорты

Соединение курортов горного кластера Сочи с будущим курортом «Лагонаки» прямой автотранспортной артерией создаст возможность для ускоренного развития туризма на юге России, в частности, в Адыгее, — говорил тогда вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Потом проект решили дополнить еще и железной дорогой. Между «Лагонаки» и «Долиной Васта» могут построить автомобильную дорогу, а от Сочи до КЧР протянут железнодорожную ветку.

Предварительный проект по обеспечению транспортного доступа к всесезонным курортам должны были представить в декабре прошлого года. Правда, в январе этого года прокуратура Краснодарского края вынесла предостережение о недопустимости перевода части Кавказского заповедника — всемирного природного наследия ЮНЕСКО, где находятся ценные природные территории — массивы Турьи горы и Агепста, — в Сочинский заказник под строительство «Долины Васта».

Как мы сообщали, всесезонный курорт «Долина Васта» планируется построить в 2029 году в горном кластере Сочи на участке 3,8 тысячи гектаров, общая площадь зданий и сооружений составит 322 тысячи квадратных метров. 13 километров новых канатных дорог свяжут 80 километров горнолыжных трасс.

Инвестором проекта выступает компания «Интеррос». На новом курорте планируют развивать оздоровительный, горнолыжный, экологический и другие виды туризма. Предполагается создать 2,5 тысячи новых рабочих мест, для персонала построят комфортное жилье.

Городские проекты

Пресс-служба Минтранса 28 августа 2008 года сообщила о проходящем в Сочи совещании, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры города, где обсуждалось строительство второго автодорожного яруса на Курортном проспекте. Игорь Левитин, тогда министр транспорта России, обещал, что проектная документация будет готова к концу 2008 года. Сочинцы ждут до сих пор, так же как легкое метро.

Вот так выглядело легкое метро в Сочи, по мнению проектировщиков

Идею предложил Волтер Фитчерин, президент компании JCC Joint Chambers of Commerce на встрече представителей 19 компаний, занимающихся строительством и реконструкцией инфраструктуры города, с руководством Сочи, сообщали РИА Новости 18 апреля 2008 года.

— Власти города, администрация края и госкорпорация «Олимпстрой» дружно лоббируют возведение в Сочи трех линий легкого метро общей протяженностью 156 километров.

Если этот проект воплотится, сочинская надземка станет вторым по протяженности метрополитеном России. Она в 1,5 раза превзойдет питерский сабвей, — писали тогда СМИ.

Предполагалось три маршрута:

  • Олимпийская деревня — Аэропорт — Красная Поляна — Грушевая Поляна (49,9 км, 6 станций, время проезда — 40 минут);

  • Олимпийская деревня — Аэропорт — вокзал Адлера — Хоста — вокзал Сочи — Бочаров ручей — Мамайка (36,3 км, 20 станций);

  • вокзал Сочи — Хоста — вокзал Адлера — Аэропорт — Красная Поляна — Грушёвая Поляна (69,9 км,17 станций).

Проходить легкое метро должно не только под землей. Часть по опорным стенкам склона горы Ахун. (Ничего, что эти стенки пару раз в год сползают и осыпаются, ведь их укрепили дополнительными тросиками, что тоже видно на схеме). Как вам метро? Удобно? Или предпочитаете струнную дорогу?

Вот такой трос предполагалось протянуть из Москвы в Сочи

Из тросиков сделана и струнная дорога профессора Анатолия Юницкого. Как видно на рисунке, из Москвы в Сочи натянуты струны из высокопрочной проволоки. По струнам катятся «юнибусы» со скоростью 500 км/ч. Путешествие из центра Москвы в центр Сочи занимает, по словам изобретательного профессора, 3,5 часа. Ну и как без монорельса? Без монорельса нельзя!

В преддверии Олимпиады-2014 местные власти хотят построить двухколейную монорельсовую дорогу, которая свяжет Сочи, Адлер и Красную Поляну. Как заявляли тогда в мэрии Сочи, проект уже включен в федеральную целевую программу развития курорта.

Несбывшиеся морские перевозки

Игорь Левитин, министр транспорта РФ, на пресс-конференции в августе 2008 года первым делом сообщил, что длина побережья Сочи — 146 километров (до пресс-конференции было около 109 километров). И по всей длине будет установлено 14 пирсов для катеров.

— Сейчас уже начался выбор класса судов, которые будут работать на прибрежных морских линиях. Нужно вновь сделать водный транспорт общественным, — заявил тогда министр.

12 сентября 2008 года в Новороссийске руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко принял участие в совместном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Совета по морской деятельности Краснодарского края.

Запланировано создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок для приема туристов на Олимпиаду в 2014 году, строительство 15 морских терминалов морского порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры для восстановления местных пассажирских морских линий.

Пока в сочинских портах — только частные суда

Для возведения олимпийских объектов необходимы новые портовые мощности для доставки строительных грузов. В связи с этим предусмотрено создание двух новых грузовых районов порта Сочи — в устьях рек Мзымта и Псоу. Заказчиком-застройщиком по всем объектам назначен ФГУП «Росморпорт».

Переговоры шли с тремя инвесторами, которые готовы приобрести водный транспорт и заниматься пассажирскими перевозками. Ими представлены новые для России модели судов на подводных крыльях, воздушных подушках разной конструкции, вместимости и технического принципа.

СМИ сообщали, что, не дожидаясь решений министра и федерального агентства, начиная с 7 июня 2007 года на маршруте из Сочи в Адлер и Лазаревскую вовсю курсирует морской трамвай. Инициатива открытия водного сообщения принадлежит одному из частных предпринимателей, идею поддержали власти города.

Пассажиры морского трамвая будут находиться в пути до Адлера 35 минут, до Лазаревской — около часа. Также сообщалось, что с июня 2007 года из Анапы в Сочи были организованы рейсы судов на подводных крыльях. Запланированы остановки в Новороссийске и Геленджике. Этим летом вновь попытались запустить морское сообщение, но что-то не срослось.

Лучше, чем в Лондоне

9 августа 2012 года мэр Сочи Анатолий Пахомов пообещал, что транспортная логистика в Сочи будет лучше, чем в Лондоне

— Наша логистика будет более совершенна, так как мы всё делаем с чистого листа, — заявил тогда мэр и посетовал, что из центра Лондона к месту проведения соревнований он добирался за 1,5 часа. В Сочи это можно будет сделать быстрее, уверяет мэр.

— Всего планируется создать 8 портопунктов: в Лазаревском, Лоо, Дагомысе, на Мацесте, в Хосте, Кургородке, Адлере и Имеретинке. Всё это обеспечит стабильное морское сообщение в акватории всего Большого Сочи. Регулярные пассажирские рейсы между портопунктами будут совершаться скоростными пассажирскими катамаранами, — морскими такси, — заключил глава города. Их тогда действительно построили, только в эксплуатацию так и не ввели. Морского такси ждем до сих пор.

Курортные города Кубани к ЧМ-2018 свяжет регулярное морское сообщение

Вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко заявлял, что между городами Черноморского побережья к чемпионату мира по футболу — 2018 планируется запустить регулярное морское сообщение. Об этом он сообщил в ходе III Ялтинского международного экономического форума.

Как утверждал Алексеенко, тогда велась подготовка регулярного пассажирского сообщения между Сочи, Новороссийском, Геленджиком, Анапой. Предполагается, что в 2019 году маршрут расширят и суда будут регулярно заходить в Ялту и Севастополь.

— Уже есть предложения по судам. Они новые, быстроходные, комфортные, вместительные, в настоящее время ведется их строительство», — сообщил тогда вице-губернатор.

Власти Сочи планируют запустить в 2021 году морское сообщение между портопунктами вдоль сочинского побережья. Об этом заявлял глава города Алексей Копайгородский в 2020 году.

— До сих пор не в полной мере используются возможности береговой инфраструктуры. В планах на следующий год — запуск морского сообщения между портопунктами вдоль сочинского побережья, — сказал Копайгородский.

В Сочи закупили два катера для морского такси. Морское сообщение между населенными пунктами, входящими в город Сочи, откроется уже ближайшим летом. О закупке скоростных судов сообщил мэр города Сочи Алексей Копайгородский в своем официальном телеграм-канале. Он же опубликовал фотографии морских катеров, которые займутся пассажирскими перевозками в городе. Каждый из таких катеров имеет вместимость в двадцать пассажиров.

Катера с кондиционерами, туалетами видели?

— Они будут оборудованы кондиционерами, туалетными комнатами и комфортными креслами авиационного типа, — сообщил своим подписчикам Копайгородский.

Мэр города тогда обещал, что катера будут выдвигаться из морского порта Сочи в двух направлениях: на Имеретинский курорт и в Лазаревское. Второе направление, по мнению жителей, очень актуально, поскольку летом на единственной автотрассе, соединяющей Сочи со страной скапливаются серьезные пробки. В первую очередь это касается перевалов, ведущих к поселкам Лоо и Вардане. Теперь эти заторы транспорта некоторые из жителей и гостей Сочи смогут объехать по морской акватории.

Сочинцам так повезло с транспортом. Зачем же зря тратить деньги на еще одну дорогу?

Верите, что хоть что-то из этих проектов удастся воплотить?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Берем квартиру в ипотеку и сдаем в аренду — насколько это выгодно? Рассказывает риелтор из Краснодара
Ирина Дробот
Риелтор
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 из Москвы на юг России?
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем