RU93
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

755мм 68%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Дороги и транспорт репортаж Двое суток вместо привычных трех часов. Репортаж из поезда Адлер — Минск

Двое суток вместо привычных трех часов. Репортаж из поезда Адлер — Минск

Журналист 93.RU проехала в плацкартном вагоне и поделилась своим опытом

Поезд ехал из Адлера

Раньше дорога из Краснодара в Минск занимала 2,5 часа на прямом рейсе, после закрытия аэропортов — около 44 часов на поезде. Есть вариант добраться до столицы Беларуси самолетом через Сочи или Минеральные Воды с пересадкой в Москве, но с багажом это стоит более чем в три раза дороже.

Журналист 93.RU проехала на поезде Адлер — Минск и поделилась впечатлениями от двух незабываемых суток в вагоне.

Почему поезд?


Выбирая маршрут, я изучила все варианты. Так как Минск — не конечная точка моего путешествия, мне хотелось максимально сэкономить деньги. Мне повезло ухватить нижнюю полку в плацкарте почти за 6 тысяч рублей. Билет на самолет с багажом стоил в районе 15 тысяч из Сочи — это самый дешевый вариант с длительной пересадкой в Москве. Итого перелет занимал от 15 до 20 часов (в зависимости от рейсов и времени вылета). Не считая того, что нужно еще добраться до курорта на «Ласточке», потратиться на такси, приехать в аэропорт за несколько часов до вылета.

В дороге почти не было связи

По моим подсчетам, до Минска я бы добиралась минимум сутки, потратив на это примерно в 3–4 раза больше денег и сил на постоянную суматоху и пересадки. Да, поезд едет почти в два раза дольше, зато там не нужно никуда бегать.

Подготовка к дороге была минимальной. Я долго думала, что взять с собой из еды, в итоге купила только кофе, воду, немного овощей, пару булочек и лапшу быстрого приготовления. Еще я запекла куриную грудку, но она испортилась уже к вечеру первого дня. В поезде не было вагона-ресторана, поэтому все покупали перекусы у торгашей на станциях — это было совсем недорого и вполне съедобно.

Начало пути


Ночь, краснодарский ж/д вокзал, Ленин сверху вниз осматривает пробку на подъезде и толпу людей. Внутри всё такое же хаотичное — люди зависли у табло в ожидании появления номера платформы и пути. Всё это напоминает веселые старты: вот тетя-диктор обращается к уважаемым пассажирам, на экране появляются цифры, люди хватают чемоданы и начинают бежать. Будто наперегонки, хотя до прибытия еще 15 минут, за которые старый краснодарский вокзал можно обойти вдоль и поперек.

Пробка перед вокзалом

Нумерация вагонов с хвоста поезда переполошила всю платформу: стоянка всего 8 минут, поэтому надо заранее понять, куда идти. Едет, счет начинается с 18-го вагона и идет на уменьшение: 17, 16, 15. Я жду № 10, мимо пробегает женщина в поисках № 30, который по-правильному должен быть сразу за локомотивом, но там его почему-то не оказалось. Женщина нарывается на непрошеные советы, одни отправляют в один конец, другие — в другой. Попутно другая пенсионерка решила вслух напомнить, что надо внимательнее следить за номерами:

— Вы вообще-то видели сами? Сказали, что нумерация с хвоста, но № 30 там нет, я следила. Предупреждать надо о таком, — возмутилась женщина, вступив в спор.

Зашли, внутри темно, на часах около полуночи. У меня плацкарта — нижнее в «купешке» — и чемодан весом 25 килограммов. Сразу под сидением не поместился, пришлось крутить его всеми сторонами, чтобы найти лучший угол и полка закрылась. Хорошо, что пока нет соседей, иначе разбудила бы всех.

Краснодарский вокзал с годами не меняется

— Фух, еле успел, залетел в вагон в последнюю минуту. В пробку попал возле вокзала, как-то думал: уже поздно, нормально проеду. А вы с отдыха едете? Ааа, местная. А куда? А я вот работать еду, — неожиданно в темноте раздался голос пассажира, который подсел рядом в боковушке, пока я укладывала чемодан.

Полушепотом перекинулись парой фраз с новым знакомым, даже не представились друг другу и разошлись по своим койкам — мне как раз принесли постельное белье. Первые впечатления от вагона с одной стороны разочаровали, с другой — окунули в ностальгию. На поезде Адлер — Минск я ездила каждое лето всё детство, так вот, он ни капельки не изменился. Выглядит, как 10 лет назад, когда я была в нём последний раз.

Первая ночь прошла не очень. Здесь есть кондиционер, было даже прохладно. Но матрасы узкие и жесткие, на боку лежать больно — ребра упираются. Подушки высоченные, а ноги свисают с полки даже с моими 167 сантиметрами роста.

Вагон был полный

Утро


В 4 утра на станции в Ростове-на-Дону в поезд зашло много людей, у меня появились соседи. Проснулась я из-за четырехлетнего мальчика Вани на «боковушке», который не переставал говорить ни на минуту. Он восхищался проезжающими мимо поездами, радовался яблокам и спрашивал, когда он уже приедет.

— Какой-то поезд дурацкий, жуть какая-то, всех пропускаем. Почти 8 часов 200 км едем, — возмутилась мать Вани во время очередной стоянки.

Поезд и правда довольно часто останавливается пропускать другие составы: иногда стоит по 40 минут, по часу. Всё бы ничего, но во время остановок отключают кондиционер, поэтому уже через 10–15 минут в вагоне становится невыносимо душно.

Розеток очень мало

Во время очередной стоянки выяснила, что на весь вагон всего четыре розетки на 220 Вт: две у туалетов и по одной во второй и шестой купешках. Мне не повезло, у меня заветных розеток нет, все остальные заняты уже с 8 утра. Договорилась с проводницей — она мне разрешила зарядить телефон в ее купе, только попросила выключить звук.

Но есть и хорошие новости: одним туалетом в вагоне теперь можно пользоваться всегда, его больше не закрывают во время остановок.

День первый


Заняться в поезде решительно нечем: за полдня успела прочитать половину книги, которую брала с собой в отпуск. Есть особо не хочется, потому что внутри слишком душно. Как говорит проводница, из-за частых остановок и кучи людей кондиционер не справляется:

— Вам там еще более-менее, у меня в начале вагона вообще жара из-за бойлера с кипятком, — пожаловалась проводница Виктория.

Иногда вода заканчивалась

За весь день было несколько длинных остановок по 15 минут и еще с десяток по паре минут. Как минимум трижды поезд стоял час на «технической остановке» и пропускал другие составы. Выпустили нас только один раз на крохотной станции, где не было связи и магазинов. На перроне торговцы предлагали купить у них укроп, огурцы, чеснок и холодное пиво.

— Так странно они продают огурцы с этим укропом для закатки, как будто мы сейчас купим, сядем в вагон и начнем огурцы крутить, — пошутила пенсионерка около вагона.

Здесь мы простояли около часа, пропуская другой поезд
На станции не было ни магазинов, ни связи

Вообще на перроне выбор скудноват. Помню, как в детстве продавали посуду, игрушки, постельное белье и даже одежду. Из еды раньше было много пирожков, а на некоторых станциях можно было урвать пюре с котлетой. Сейчас ничего подобного нет: в магазинах продают только снеки, воду или мороженое. Хотя местами есть даже молочко, много меда.

Булочки и пирожки были самыми доступными и вкусными, а вот остальные цены кусались. Вареная кукуруза за 100 рублей или большая бутылка воды «Кубай» за 120 рублей. А как вам чипсы «Принглс» за 450 рублей?

В дороге было несколько длинных остановок

День второй


Ночью мы ехали по Брянской области, за несколько часов до этого я получила смс от МЧС о штормовом предупреждении в регионе. Несмотря на дождь и включенный кондиционер, в вагоне было очень душно, поэтому в районе 01:00 было довольно много желающих постоять на улице под ливнем. Замерзнув на 50-минутной стоянке, почти весь вагон мгновенно уснул, а утром меня снова разбудили голос Вани и запах заваренной лапши и пюре — пассажиры начинали есть уже с семи утра.

К обеду второго дня поезд добрался до Беларуси, в вагоне пограничники прямо на ходу бегло взглянули на наши паспорта. Было непонятно, выехали ли мы из России или еще нет, поэтому я постоянно смотрела в окно и задавала вопросы моей соседке по купе Регине — она родом из Минской области.

Это уже Беларусь

— Нет, это точно Россия, смотри, какие старые и заваленные дома. У нас такого нет, батька не разрешает, у нас порядок, это сразу заметно, — заявила Регина.

В Беларуси и правда стало чуть чище, но только поваленные хибары никуда не исчезли. А вот ближе к станциям и городам их действительно попытались спрятать за высоким бетонным забором, выкрашенным скучным бежево-красным цветом.

Многие из моего вагона вышли до границы с Беларусью, поэтому в Гомеле сели десятки новых пассажиров. С ними мы провели следующие шесть часов — в основном это были студенты и пенсионеры, которые ехали в Минск по делам. Они рассказывали разные истории и постоянно спорили между собой: хорошо ли сейчас жить в Беларуси или всё-таки не очень.

Больше всего в пути злили свисающие ноги

Не могу назвать эту дорогу простой, но было однозначно интересно. Немного расстроил старый вагон, но, как говорили другие пассажиры, это игра в рулетку — в этом же поезде есть и более новые вагоны за те же деньги. Мне повезло сразу в нескольких вещах, которых я очень боялась: мои соседи не храпели, не ели вонючую еду, не пили алкоголь и не говорили о политике. Если вы не прочь поболтать и завести новые знакомства, то вы однозначно найдете себе занятие. А вот если вам больше нравится уединение, то плацкарта — точно не ваш вариант. Самый большой минус лично для меня — свисающие с верхних полок голые ноги, от которых постоянно надо уворачиваться.

Если резюмировать, то, конечно же, самолетом добираться было удобнее. Зато можно не ограничивать себя в багаже, а еще я успела полностью прочитать одну книгу — когда еще будет столько свободного времени без интернета?

На некоторых станциях приходили четвероногие пассажиры
Стоп-кран не менялся лет 10
Минск встретил теплом
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем