Жители ЮМР судятся из-за строительства новой дороги в сторону Елизаветки. Что не так с проектом?

Журналист 93.RU побывала на заседании суда

Дорога пройдет мимо ЖК «Новый город»

Дорога пройдет мимо ЖК «Новый город»

Поделиться

В Ленинском районном суде 13 апреля прошло заседание по иску инициативной группы жителей Юбилейного микрорайона к администрации Краснодара и «Краснодаркрайгосэкспертизе». В нём люди оспаривали результаты госэкспертизы, проведенной в 2016 году по проекту новой дороги из ЮМР в сторону кольца на пересечении улиц Калинина и Лукьяненко. В итоге суд отклонил иск жителей, они планируют оспорить это решение.

Контракт стоимостью 1,9 миллионов рублей на проведение госэкспертизы по проекту дороги заключили осенью 2016 года с ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза». За год до этого «Краснодаргражданпроект» за 76 миллионов рублей выполнили проектно-изыскательные работы.

«Краснодаркрайгосэкспертизу» образовали в 1998 году в краевой столице, директор — Сергей Абулгафаров, учредитель — департамент строительства Краснодарского края. Свежих данных о прибыли учреждения нет, но всего оно заключило более 2000 контрактов на общую сумму свыше 922 миллионов рублей.

ОАО Территориальный институт по жилищно-гражданскому проектированию «Краснодаргражданпроект», который возглавляет Владимир Погосян, образовали в 1992 году. За 2020 год фирма заработала 2,5 миллиона рублей, а всего за время работы она заключила 215 контрактов на 2 миллиарда рублей.

О чём идет речь?

Администрация Краснодара уже много лет говорит о планах по строительству дороги от улицы Думенко в Юбилейном микрорайоне до кольца на Калинина и Лукьяненко. Планируется, что новая улица свяжет между собой два района и уменьшит пробки на выезде из ЮМР. Проект заложили в Стратегию «Краснодар-2030», а в 2020-м власти сообщали, что его хотят реализовать в 2022 году.

Примерное расположение дороги

Примерное расположение дороги

Поделиться

Что это за дорога?

Согласно проектной документации, которая есть в распоряжении портала 93.RU, речь идет о строительстве магистральной улицы районного значения протяженностью 2,4 км — об этом говорится в пояснительной записке. При этом в тексте самой проектной документации сказано про автомобильную дорогу местного значения.

Дорога будет начинаться от кольца на Думенко

Дорога будет начинаться от кольца на Думенко

Поделиться

Альтернативные варианты проложения трассы не рассматривались (п. 3 пояснительной записки). У дороги будет четыре полосы для движения машин общей шириной 16 метров, на улице Калинина хотят оборудовать один подземный переход. Строительство займет 31 месяц.

Согласно отчету, в перспективе по новой дороге будут ездить от 1530 до 2222 машин в час, из которых 90% — легковые. Документы по берегоукреплению реки Кубани в проекте не разрабатывали.

Для дороги что-то снесут?

По улице Калинина от территории КубГАУ до пересечения улиц Калинина и Лукьяненко расположены многочисленные нежилые объекты — гаражи, мастерские СТО, магазины. Все объекты, а также существующие дорожные покрытия, попадающие в зону производства работ, подлежат демонтажу.

Обстановка на кольце по улице Калинина, если смотреть в сторону ЮМР

Обстановка на кольце по улице Калинина, если смотреть в сторону ЮМР

Поделиться

Дорога пройдет на территории и в границах зон охраны памятника археологии — «Грунтовый могильник 2 у Афонского перевала», который относится к периоду от первого тысячелетия до н. э. до XV века. Вокруг подобных объектов есть охранная 200-метровая зона, однако по согласованию расстояние может меняться. Таким образом, управление госохраны объектов культурного наследия заключило, что дорогу можно строить. Но только под наблюдением и надзором археолога!

А еще при строительстве дороги придется полностью поменять напорные сети фекальной канализации и сеть водоснабжения, которые проходят под этим участком. Первые построили в 1982 году, а другие — в 1967 году, поэтому они находятся в аварийном состоянии.

А разве такая дорога не будет шумной?

Будет, это даже признают эксперты. Это коснется домов на улице Генерала Шифрина, Калинина и Южной. Однако в проекте нашли выход: там решили установить на окнах шумозащитные вентиляционные устройства. Как специалисты планируют попасть в квартиры жильцов, на каком основании и кто их туда пустит — в тексте проекта не уточнили. При этом число окон определили визуально.

Специалисты признают нарушения, но хотят установить клапаны на 1752 окна

Специалисты признают нарушения, но хотят установить клапаны на 1752 окна

Поделиться

Однако с шумом оказалось не всё так просто. В выводах независимой экспертизы, сделанной в 2018 году, говорится, что вариант с установкой вентиляционных устройств «не может снизить уровень шума до нормативных значений». На это есть несколько причин:

  • допустимые уровни шума установлены без использования принудительной системы вентиляции, они должны соблюдаться даже с открытой форточкой. То есть если в домах сейчас нет этой системы, то и расчеты нужно производить, не учитывая ее;
  • специалисты не предоставили доказательств того, что после установки клапанов будет обеспечен воздухообмен;
  • на сайте фирмы, чьи клапаны предлагается использовать, сказано, что звукоизоляция закрытого окна «практически не снижается». Получается, что сам производитель не подтверждает защиту от транспортного шума в указанных интервалах;
  • в проекте нет согласования установки клапанов в помещениях жилых домов.

Интересно и то, что расстояния от края дороги до линии жилой застройки будут составлять от 18,7 до 45,7 метра. По словам местных жителей, от проезжей части до многоэтажки на улице Генерала Шифрина, 7 фактически расстояние еще меньше, а на этом участке расположена и детская площадка.

От детской площадки до будущей дороги совсем близко

От детской площадки до будущей дороги совсем близко

Поделиться

А что с растениями?


Для строительства дороги планируют вырубить 17 крымских сосен, 8 хвойных растений (в том числе 3 аварийные туи), 780 лиственных деревьев, 20 аварийных деревьев и 1916 кустарников. Вместо них хотят высадить 33 сосны, 136 туй и можжевельников, 377 лиственных деревьев и 4114 кустарников.

Отметим, что крымская сосна занесена в Красную книгу РФ и Украины, однако в 2019 году ее исключили из Красной книги РФ на территории Крыма. По официальным данным, исключение поможет в соблюдении противопожарной безопасности, однако люди считают, что это сделали для удобства вырубки деревьев под застройку.

Поделиться

В тексте независимой экспертизы сказано, что дорога во время ее строительства и эксплуатации будет оказывать «допустимое вредное воздействие на окружающую среду». Влияние на животный мир не прогнозируется ни в процессе строительства, ни при эксплуатации объекта, говорится в документе.

— Изложенная в разделе «Мероприятия по охране окружающей среды» информация не соответствует требованиям норм и правил РФ, окончательная экспертная оценка может быть проведена после предоставления откорректированного в соответствии с принятыми технологическими решениями разделе.

Помимо этого, в «Единой службе заказчика» письменно объясняли местным жителям, что экологическая экспертиза дороги не проводилась, потому что этот объект не подлежит ее проведению согласно краевому закону № 1205.

Поделиться

Дорогу всё-таки построят?


В пресс-службе администрации Краснодара журналисту 93.RU рассказали, что уже изъяли в муниципальную собственность первый участок для строительства дороги — по улице Калинина. Сейчас идет работа, связанная с формированием всей необходимой земельно-правовой документации, а также изъятием других земельных участков.

— Параллельно администрация Краснодара направила обращение в Министерство транспорта РФ — для проработки возможности финансирования работ, связанных со строительством нового въезда в Юбилейный микрорайон, — добавили в пресс-службе.

По мнению мэрии, во время сходов людей в Западном округе с жителями микрорайона провели «разъяснительную работу». Но, кажется, жители, которые продолжают отстаивать свои интересы в суде, могут с этим поспорить.

Жители сделали себе тротуар для прогулок

Жители сделали себе тротуар для прогулок

Поделиться

Дорога пройдет вблизи жилых домов

Дорога пройдет вблизи жилых домов

Поделиться

Люди хотя сохранить зеленые зоны

Люди хотя сохранить зеленые зоны

Поделиться

Под землей проходят коммуникации

Под землей проходят коммуникации

Поделиться

Еще здесь появится соцкластер

Еще здесь появится соцкластер

Поделиться

Сейчас в зеленой зоне любят гулять с собаками, бегать и кататься на велосипедах

Сейчас в зеленой зоне любят гулять с собаками, бегать и кататься на велосипедах

Поделиться

Нынешняя дорога довольно узкая

Нынешняя дорога довольно узкая

Поделиться

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter