СЕЙЧАС +27°С
Все новости
Все новости

Строительство закончили, да не совсем: репортаж с новой трамвайной ветки на Московской

Линию строили в Краснодаре с января 2021 года

Это первая построенная ветка за последние 20 лет

Поделиться

Накануне в Краснодаре завершилось первое за 20 лет строительство трамвайной линии в Краснодаре. Утром 31 марта по улице Московской — от Солнечной до Петра Метальникова — прошел первый трамвай с пассажирами. Журналистка 93.RU проехалась на нём, получила памятный билетик (такой есть всего лишь у 80 человек в городе!) и рассказала о своих наблюдениях.


Первым трамваем, проехавшемся по новой линии, оказался трехсекционный вагон под номером № 22. На улице Солнечной его поджидала большая толпа — в основном журналисты. Но внутри уже сидели несколько пассажиров.

Первый трамвай подъехал, когда еще было темно, в 05:40

Первый трамвай подъехал, когда еще было темно, в 05:40

Поделиться

— А что, мы дальше едем? Уже открыли новую линию? Ого, — один из пассажиров удивился тому, что трамвай поехал после Солнечной до Метальникова.


Мужчина добавил, что ему так, «конечно, удобнее»: он выйдет на конечной, а там до работы рукой подать. Другой пассажир отметил, что давно ждал открытия новой ветки и что теперь можно ездить без пересадок.

В вагоне работал кондуктор

В вагоне работал кондуктор

Поделиться

Было очень много журналистов

Было очень много журналистов

Поделиться

В первом трамвае прокатились директор Департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов (посередине) и директор КТТУ Александр Грачев (справа)

В первом трамвае прокатились директор Департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов (посередине) и директор КТТУ Александр Грачев (справа)

Поделиться

Пассажирам раздали памятные билетики с надписью «Открытие новой трамвайной линии по улице Московской».

По словам представителя мэрии, такой билетик получили всего около 80 человек, которые проехали до конечной и дальше

По словам представителя мэрии, такой билетик получили всего около 80 человек, которые проехали до конечной и дальше

Поделиться

Теперь на Московской добавились четыре остановки после Солнечной: «Жигулевская», «Гомельская», «Ахтарская» и «Петра Метальникова».

Первый вагон подъехал к конечной примерно в 05:50

Первый вагон подъехал к конечной примерно в 05:50

Поделиться

Водитель первого трамвая рассказал, что рад вести его и что ход был плавный и ровный

Водитель первого трамвая рассказал, что рад вести его и что ход был плавный и ровный

Поделиться

Вдоль линии поставили остановочные комплексы нового типа.

Как минимум на одном из них должны появиться светящиеся панели, рассказал глава КТТУ Александр Грачев

Как минимум на одном из них должны появиться светящиеся панели, рассказал глава КТТУ Александр Грачев

Поделиться

На конечной перед кольцом разделили путь на две линии — это нововведение для Краснодара.

Остановочные павильоны есть и там, и там

Остановочные павильоны есть и там, и там

Поделиться

— Для того чтобы разделить маршруты и пассажиров, которые сюда приходят, были организованы две посадочные платформы. В связи с этим два маршрута, № 8 и 15, будут приходить на правый путь, два маршрута, № 21 и 22, будут приходить на левый путь, — объяснил Грачев.

Однако остановки для трамваев <nobr class="_">№ 8</nobr> и 15 расположены довольно далеко — всё из-за подземного перехода, выход из которого стоит вплотную к путям

Однако остановки для трамваев № 8 и 15 расположены довольно далеко — всё из-за подземного перехода, выход из которого стоит вплотную к путям

Поделиться

Следует отметить, что еще один трамвай, № 5, доходит только до улицы Солнечной — там он разворачивается и едет обратно.

Трамваи приходили с интервалом в 7–10 минут

Трамваи приходили с интервалом в 7–10 минут

Поделиться

На конечной обустроили диспетчерский пункт

На конечной обустроили диспетчерский пункт

Поделиться

Но пока конечная не выглядит полностью готовой и благоустроенной. Под ней продолжается строительство подземного перехода, поэтому на тротуарах много строительных конструкций, плитки в упаковке, песка и мусора.

Вот как это выглядит

Вот как это выглядит

Поделиться

Шахта лифта, который ведет из подземного перехода

Шахта лифта, который ведет из подземного перехода

Поделиться

Сотрудники подрядной компании «Веста» продолжают работать утром и подметать землю

Сотрудники подрядной компании «Веста» продолжают работать утром и подметать землю

Поделиться

Основной поток пассажиров начался после 06:00. Приходящие люди путались и не понимали, на какую платформу идти, чтобы поймать нужный трамвай. На месте стоят сотрудники КТТУ, которые разъясняют, где какой маршрут останавливается.

Таблички с пояснениями должны появиться позже, сказали работники предприятия

Таблички с пояснениями должны появиться позже, сказали работники предприятия

Поделиться

На конечной также пока нет никаких табло. Пространство не благоустроено деревьями или кустарниками, вокруг только асфальт, плитка или шпалы с щебнем.

Без зелени остановка смотрится несколько голо

Без зелени остановка смотрится несколько голо

Поделиться

— Мы так долго ждали открытия ветки, это правда. У нас вечером такое оживление в соседских чатах, все писали, что вот скоро поедет первый трамвай, — сказала местная жительница, которая живет в этом районе третий год.

Женщина рассказала, что застала строительство линии от начала до конца

Женщина рассказала, что застала строительство линии от начала до конца

Поделиться

— Это вызывает воодушевление. При мне это третье строительство новой ветки. Первое было примерно в 1995 году в Юбилейном микрорайоне, затем, если не ошибаюсь, в 2000-х построили на Садовой. Теперь Московская, — поделилась сотрудница КТТУ.


Видно, что работники предприятия взбудоражены: у них сегодня много внимания со стороны журналистов и общественности. Подходящие к конечной пассажиры достают телефоны и фотографируют трамваи. Некоторые просят снять их на фоне вагонов.

На остановке сегодня было много сотрудников в оранжевых спецжилетах

На остановке сегодня было много сотрудников в оранжевых спецжилетах

Поделиться

Сразу за остановкой стоит «Табрис» и торговый центр «Стрелка»

Сразу за остановкой стоит «Табрис» и торговый центр «Стрелка»

Поделиться

Для людей с колясками может быть неудобно спускаться с одной платформы на другую, потому что переход без бордюра находится далеко

Для людей с колясками может быть неудобно спускаться с одной платформы на другую, потому что переход без бордюра находится далеко

Поделиться

А это похоже на помещение для курящих. Или это будка, чтобы греться в зимний период? Или ларек?

А это похоже на помещение для курящих. Или это будка, чтобы греться в зимний период? Или ларек?

Поделиться

Подземный переход пока совсем не готов:

Вход успели облицевать с одной стороны

Вход успели облицевать с одной стороны

Поделиться

А на пересечении с Солнечной пока еще нет готовых лавочек

А на пересечении с Солнечной пока еще нет готовых лавочек

Поделиться

Трамвай <nobr class="_">№ 5</nobr>, в отличие от других четырех, идет только до Солнечной

Трамвай № 5, в отличие от других четырех, идет только до Солнечной

Поделиться

По пути в центр набирается очень много людей, в трамваях не протолкнуться

По пути в центр набирается очень много людей, в трамваях не протолкнуться

Поделиться

По теме

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter