Это первая построенная ветка за последние 20 лет
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Накануне в Краснодаре завершилось первое за 20 лет строительство трамвайной линии в Краснодаре. Утром 31 марта по улице Московской — от Солнечной до Петра Метальникова — прошел первый трамвай с пассажирами. Журналистка 93.RU проехалась на нём, получила памятный билетик (такой есть всего лишь у 80 человек в городе!) и рассказала о своих наблюдениях.
Первым трамваем, проехавшемся по новой линии, оказался трехсекционный вагон под номером
Первый трамвай подъехал, когда еще было темно, в 05:40
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
— А что, мы дальше едем? Уже открыли новую линию? Ого, — один из пассажиров удивился тому, что трамвай поехал после Солнечной до Метальникова.
Мужчина добавил, что ему так, «конечно, удобнее»: он выйдет на конечной, а там до работы рукой подать. Другой пассажир отметил, что давно ждал открытия новой ветки и что теперь можно ездить без пересадок.
В вагоне работал кондуктор
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Было очень много журналистов
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
В первом трамвае прокатились директор Департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов (посередине) и директор КТТУ Александр Грачев (справа)
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Пассажирам раздали памятные билетики с надписью «Открытие новой трамвайной линии по улице Московской».
По словам представителя мэрии, такой билетик получили всего около 80 человек, которые проехали до конечной и дальше
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Теперь на Московской добавились четыре остановки после Солнечной: «Жигулевская», «Гомельская», «Ахтарская» и «Петра Метальникова».
Первый вагон подъехал к конечной примерно в 05:50
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Водитель первого трамвая рассказал, что рад вести его и что ход был плавный и ровный
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Вдоль линии поставили остановочные комплексы нового типа.
Как минимум на одном из них должны появиться светящиеся панели, рассказал глава КТТУ Александр Грачев
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
На конечной перед кольцом разделили путь на две линии — это нововведение для Краснодара.
Остановочные павильоны есть и там, и там
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
— Для того чтобы разделить маршруты и пассажиров, которые сюда приходят, были организованы две посадочные платформы. В связи с этим два маршрута,
Однако остановки для трамваев
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Следует отметить, что еще один трамвай,
Трамваи приходили с интервалом в 7–10 минут
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
На конечной обустроили диспетчерский пункт
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Но пока конечная не выглядит полностью готовой и благоустроенной. Под ней продолжается строительство подземного перехода, поэтому на тротуарах много строительных конструкций, плитки в упаковке, песка и мусора.
Вот как это выглядит
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Шахта лифта, который ведет из подземного перехода
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Сотрудники подрядной компании «Веста» продолжают работать утром и подметать землю
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Основной поток пассажиров начался после 06:00. Приходящие люди путались и не понимали, на какую платформу идти, чтобы поймать нужный трамвай. На месте стоят сотрудники КТТУ, которые разъясняют, где какой маршрут останавливается.
Таблички с пояснениями должны появиться позже, сказали работники предприятия
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
На конечной также пока нет никаких табло. Пространство не благоустроено деревьями или кустарниками, вокруг только асфальт, плитка или шпалы с щебнем.
Без зелени остановка смотрится несколько голо
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
— Мы так долго ждали открытия ветки, это правда. У нас вечером такое оживление в соседских чатах, все писали, что вот скоро поедет первый трамвай, — сказала местная жительница, которая живет в этом районе третий год.
Женщина рассказала, что застала строительство линии от начала до конца
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
— Это вызывает воодушевление. При мне это третье строительство новой ветки. Первое было примерно в 1995 году в Юбилейном микрорайоне, затем, если не ошибаюсь, в
Видно, что работники предприятия взбудоражены: у них сегодня много внимания со стороны журналистов и общественности. Подходящие к конечной пассажиры достают телефоны и фотографируют трамваи. Некоторые просят снять их на фоне вагонов.
На остановке сегодня было много сотрудников в оранжевых спецжилетах
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться

Сразу за остановкой стоит «Табрис» и торговый центр «Стрелка»
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Для людей с колясками может быть неудобно спускаться с одной платформы на другую, потому что переход без бордюра находится далеко
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
А это похоже на помещение для курящих. Или это будка, чтобы греться в зимний период? Или ларек?
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Подземный переход пока совсем не готов:
Вход успели облицевать с одной стороны
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
А на пересечении с Солнечной пока еще нет готовых лавочек
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
Трамвай
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться
По пути в центр набирается очень много людей, в трамваях не протолкнуться
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU
Поделиться