Администрация Краснодара намерена заключить два трехсторонних концессионных соглашения (вид партнерства между государством и частным бизнесом. — Прим. ред.) для строительства трамвайных веток. В случае если проект реализуют, общая протяженность составит 71 километр. Вскоре должны начать разработку соглашений, их могут заключить уже в марте, сообщили в мэрии 7 февраля.
Помимо руководства города, двумя другими сторонами станут администрация края (так как город сможет оплачивать проект только при субсидировании из регионального бюджета) и кредитные организации «ДОМ.РФ» и «ВЭБ.РФ». Планируется два направления развития трамвайных линий — в микрорайон Гидростроителей и на запад города.
В первом случае могут продлить ветку от улицы Мачуги, а также по 40-летия Победы до Багряной (со строительством трамвайного депо и далее, в сторону Восточного обхода). Общая протяженность линий в этой стороне составит более 35 километров, стоимость — около 20 миллиардов рублей. Концессионером выступит «ДОМ.РФ».
АО «ДОМ.РФ» — государственная компания, занимающаяся финансовыми услугами. Генеральный директор — Виталий Мутко, учредитель — федеральное агентство по управлению госимуществом.
Предполагается, что второе направление будет финансировать «ВЭБ.РФ». Ветку хотят построить от Западного трамвайного депо по Красных Партизан вдоль Западного обхода с выходом на Немецкую деревню и затем к «Баскет-Холлу». Там линию планируется закруглить выходом к улице Московской. Такая линия длиной более 35 километров обойдется примерно в 13,5 миллиарда рублей.
«ВЭБ.РФ» — государственная корпорация развития, учрежденная Правительством России. Гендиректор — Игорь Шувалов, ранее находившийся в должности первого заместителя председателя правительства.
Директор департамента транспорта Владимир Архипов уточнил, что для новых линий потребуется 65 вагонов, их закупка тоже включена в соглашение. «ДОМ.РФ» и «ВЭБ.РФ» будут выступать кредиторами и концессионерами одновременно. Так, рассматривается вариант передачи им новых трамвайных линий для эксплуатации.
Разработка проектно-сметной документации, которой должны заняться концессионеры, может занять как минимум год:
— Параллельно мэрия Краснодара будет изымать земельные участки под будущее строительство. Так что начало реализации обоих проектов — примерно середина 2024 года. Еще полтора-два года займет само строительство, — цитирует Архипова РБК.
Отметим, что нынешняя новая ветка на улице Московской — это первое в городе строительство трамвайного полотна за последние 20 лет. Возведение начали в январе 2021 года и обещали закончить до конца того же года. Однако в итоге сроки сдвинулись, и сейчас ветку обещают сдать до конца марта этого года.