В паблике «Общественный транспорт Краснодара» 11 декабря появился пост с фотографиями заброшенных автобусов, которые гниют в одном из депо города.
— Почему за ошибки бывших руководителей, принимавших решения о покупке данного ПС, должны расплачиваться налогоплательщики и страдать городской бюджет? Кто-то наказан за то, что на свалке гниет транспорт 13–15 года выпуска? — возмутился автор поста.
Экобус — автобус с гибридной силовой установкой, работающей на природном газе и электричестве. Его собирали в городе Энгельсе Саратовской области. Планировалось, что заряда хватит для поездок по городу, а заряжаться накопитель будет во время загрузки/выгрузки пассажиров. Однако на практике оказалось, что такие двигатели в Краснодаре не могут нормально функционировать.
В пресс-службе администрации Краснодара 12 декабря ответили, что в 2010 году КТТУ купило четыре экобуса Trolza-5250. После полутора лет эксплуатации из строя вышли газовые турбины, за счет которых должен работать электрический двигатель.
Так как турбины иностранного производства, завод не смог их заменить. Получилось, что экобусы восстановлению и ремонту не подлежат, уточнили в КТТУ. При этом в 2017 году изготовитель за свои деньги переделал два экобуса в троллейбусы, затем завод обанкротился, поэтому оставшиеся две машины сейчас не работают и отремонтировать их невозможно.
Отметим, что мэрия рассказала только о двух экобусах, однако на фотографиях можно заметить как минимум семь разных машин. Что с ними не так, власти не уточнили.