Первый вице-губернатор Игорь Галась и и. о. главы города Андрей Алексеенко провели совещание, на котором заявили, что до конца года специалисты представят вариант концессии на проектирование, строительство линий и поставку вагонов.
Ранее городской департамент транспорта разработал проект «Магистраль», который предполагает строительство более 70 км трамвайных линий в Краснодаре. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, превысит 25 миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе администрации города.
— Нам крайне необходимо развивать трамвайную сеть в тех территориях, где ее нет и никогда не было, — добавил Алексеенко.
По словам и. о. мэра, речь идет не только о строительстве новых линий, но и о пополнении парка транспорта. В ближайшее время власти хотят определиться, как финансово реализовать проект. Так, концессионное соглашение могут заключить с подрядчиком, способным быстро простроить более 70 км путей и поставить не менее 95 вагонов для них. Предпочтение отдадут опытным предприятиям, которые уже делали подобное в других крупных городах.
Концессия — вид соглашения, когда государственным объектом владеет предприниматель (концессионер). Например, предприниматель обязан построить дорогу, а затем передать ее городу. Но перед этим он может сделать проезд платным и пользоваться дорогой сам.
Отметим, что проект «Магистраль» уже определил протяженность и места для новых трамвайных линий:
по улице Мачуги от Трамвайной по улицам Автолюбителей, Невкипелого до Снесарева (микрорайон Гидростроителей);
по улице Красных Зорь от Достоевского по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до Домбайской (микрорайон Восточно-Кругликовский);
от улицы Героев-Разведчиков по 40-летия Победы до Багряной (район поселка Плодородного);
от улицы Багряной, пересекая Восточный Обход до Васильченко (район поселка Знаменского);
от улицы Московской до территории спортивного комплекса «Баскет-Холл»;
от спортивного комплекса «Баскет-Холл» до микрорайона Немецкая Деревня;
от микрорайона Немецкая Деревня по Западному Обходу, улице Красных Партизан до Западного трамвайного депо по Толбухина (микрорайон Славянский).
Идею поддержал депутат Госдумы и бывший глава Краснодара Евгений Первышов, об этом он написал в своем телеграм-канале. Однако экс-мэр подчеркнул, что городской бюджет в одиночку не потянет проект, поэтому важно участие регионального бюджета и использование концессии.
Напомним, в декабре 2020 года жители улицы Дачной записали видеообращение с просьбой не сносить их дома для строительства трамвайной линии. Согласно генплану Краснодара, для новой ветки общественного транспорта власти хотели изъять около 50 земельных участков с частными домами. В апреле этого года администрация решила отказаться от сноса жилья и представила новый проект, по которому ветка пройдет по автомобильной дороге.