Все новости
Все новости

Власти Краснодара решили до конца года разработать варианты строительства новых трамвайных линий

Стоимость проекта оценили в 25 миллиардов рублей

Сейчас в городе 16 маршрутов общей протяженностью <nobr class="_">380 км</nobr>

Сейчас в городе 16 маршрутов общей протяженностью 380 км

Поделиться

Первый вице-губернатор Игорь Галась и и. о. главы города Андрей Алексеенко провели совещание, на котором заявили, что до конца года специалисты представят вариант концессии на проектирование, строительство линий и поставку вагонов.

Ранее городской департамент транспорта разработал проект «Магистраль», который предполагает строительство более 70 км трамвайных линий в Краснодаре. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, превысит 25 миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе администрации города.

— Нам крайне необходимо развивать трамвайную сеть в тех территориях, где ее нет и никогда не было, — добавил Алексеенко.

По словам и. о. мэра, речь идет не только о строительстве новых линий, но и о пополнении парка транспорта. В ближайшее время власти хотят определиться, как финансово реализовать проект. Так, концессионное соглашение могут заключить с подрядчиком, способным быстро простроить более 70 км путей и поставить не менее 95 вагонов для них. Предпочтение отдадут опытным предприятиям, которые уже делали подобное в других крупных городах.

Концессия — вид соглашения, когда государственным объектом владеет предприниматель (концессионер). Например, предприниматель обязан построить дорогу, а затем передать ее городу. Но перед этим он может сделать проезд платным и пользоваться дорогой сам.

Отметим, что проект «Магистраль» уже определил протяженность и места для новых трамвайных линий:

  • по улице Мачуги от Трамвайной по улицам Автолюбителей, Невкипелого до Снесарева (микрорайон Гидростроителей);
  • по улице Красных Зорь от Достоевского по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до Домбайской (микрорайон Восточно-Кругликовский);
  • от улицы Героев-Разведчиков по 40-летия Победы до Багряной (район поселка Плодородного);
  • от улицы Багряной, пересекая Восточный Обход до Васильченко (район поселка Знаменского);
  • от улицы Московской до территории спортивного комплекса «Баскет-Холл»;
  • от спортивного комплекса «Баскет-Холл» до микрорайона Немецкая Деревня;
  • от микрорайона Немецкая Деревня по Западному Обходу, улице Красных Партизан до Западного трамвайного депо по Толбухина (микрорайон Славянский).

Идею поддержал депутат Госдумы и бывший глава Краснодара Евгений Первышов, об этом он написал в своем телеграм-канале. Однако экс-мэр подчеркнул, что городской бюджет в одиночку не потянет проект, поэтому важно участие регионального бюджета и использование концессии.

Напомним, в декабре 2020 года жители улицы Дачной записали видеообращение с просьбой не сносить их дома для строительства трамвайной линии. Согласно генплану Краснодара, для новой ветки общественного транспорта власти хотели изъять около 50 земельных участков с частными домами. В апреле этого года администрация решила отказаться от сноса жилья и представила новый проект, по которому ветка пройдет по автомобильной дороге.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter