Дороги и транспорт Новая трамвайная линия в Восточно-Кругликовском районе Власти передумали сносить дома для строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском районе

Власти передумали сносить дома для строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском районе

Вот как на это отреагировали местные жители

Новую трамвайную линию планируют построить в ближайшие 3–5 лет
Источник:

На планерке в администрации Краснодара 19 апреля обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне города. Власти решили отказаться от сноса жилых домов и представили новый проект, по которому ветка пройдет по автомобильной дороге.

Напомним, в декабре 2020 года жители улицы Дачной записали видеообращение с просьбой не сносить их дома для строительства трамвайной линии. Согласно генплану Краснодара, для новой ветки общественного транспорта власти хотели изъять около 50 земельных участков с частными домами.

Тогда глава города Евгений Первышов заявил, что пока не утверждал проект и другие разрешительные документы. Мэр говорил, что не ставил задачу сносить дома для реализации проекта.

Трамвайную линию с разворотным кольцом на улице Домбайской планируют построить в ближайшие 3–5 лет. Новая ветка станет самой протяженной — более 9 км.

На аппаратном совещании в мэрии Краснодара 19 апреля Первышов поручил начать разработку проектов под строительство трамвайных линий не только в Восточно-Кругликовском микрорайоне, но и в микрорайоне Гидростроителей.

Новая ветка пройдет по улице Красных Зорь от Достоевского по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы и Героев-Разведчиков до улицы Домбайской с устройством разворотного кольца. По прогнозам, пассажиропоток составит 7,5 млн пассажиров в год. Ориентировочная стоимость проекта — более 5 млрд рублей, из которых 500 млн необходимо на проектно-изыскательские работы, 4,5 млрд — на строительно-монтажные, 550 млн рублей — на изъятие участков.

Первышов напомнил, что существующая дорога по улицам Российской и Жлобы расширению не подлежит, а трамвайная линия пройдет по ней. Таким образом, на одном участке улицы одновременно будут ездить трамваи, другой общественный транспорт и автомобили.

— Это лучше, чем мы бы пошли по пути изъятия большого частного жилого фонда. Стоимость изъятия, компенсаций и работ, с этим связанных, была бы очень дорогая во всех аспектах, — заявил глава города.

В пресс-службе администрации Краснодара отметили, что проектирование начнут уже в мае, если найдут деньги. Сейчас необходимо 60 млн рублей, в 2022 году — еще 90 млн рублей. Срок выполнения проектно-изыскательских работ — 12 месяцев.

Новый проект строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне
Источник:

Местный житель и общественник Сергей Бурцев, который активно занимается этой темой, рассказал корреспонденту 93.RU, что петляющая ветка — единственный вариант проведения трамвая в Восточно-Кругликовский микрорайон. По его мнению, иначе ветки вообще не будет, потому что у города нет денег на выкуп земельных участков:

— Маленькая победа на пути к большому трамваю. Мы с местными жителями бились именно за этот вариант, который изначально предлагался в генплан, но потом почему-то был втихую изменен в последний момент перед принятием. Трамвайную линию в Восточно-Кругликовский микрорайон поведут по улице Жлобы, а это значит:

  • не будут сносить почти сотню жилых домов;

  • линия обойдется примерно на 1,5 млрд рублей дешевле (выкуп участков, снос домов, компенсация за деревья);

  • Жлобы станет пешеходно-трамвайной, что облегчит посещение парка и стадиона. Сейчас там невозможно ходить пешком даже в легкий дождь.

Бурцев предположил, что сначала трамвайные пути совместят с дорогой, но затем власти посмотрят на пробку и запретят движение машин:

— Вообще раньше предполагалось, что после строительства трамвая будет запрещено автомобильное движение по улице Жлобы. Сейчас непонятно. Тут же надо ответить на ключевой вопрос: сколько жителей Восточно-Кругликовского микрорайона откажутся от использования личного автомобиля после проведения трамвайной ветки? Если тысячи человек откажутся от машин, то отпадет проблема перегруженной Жлобы и по ней можно будет пустить выделенный трамвай. Если никто не будет отказываться, то зачем туда тогда вообще трамвай?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Кто придумал название Екатеринодар и почему ровно 104 года назад город переименовали в Краснодар?
Юрий Родригез
блогер
Мнение
«Лыжная стрела», «Виноградный экспресс» и другие. Куда поехать на поезде из Краснодара на Новый год
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления