На планерке в администрации Краснодара 19 апреля обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне города. Власти решили отказаться от сноса жилых домов и представили новый проект, по которому ветка пройдет по автомобильной дороге.
Напомним, в декабре 2020 года жители улицы Дачной записали видеообращение с просьбой не сносить их дома для строительства трамвайной линии. Согласно генплану Краснодара, для новой ветки общественного транспорта власти хотели изъять около 50 земельных участков с частными домами.
Тогда глава города Евгений Первышов заявил, что пока не утверждал проект и другие разрешительные документы. Мэр говорил, что не ставил задачу сносить дома для реализации проекта.
Трамвайную линию с разворотным кольцом на улице Домбайской планируют построить в ближайшие 3–5 лет. Новая ветка станет самой протяженной — более 9 км.
На аппаратном совещании в мэрии Краснодара 19 апреля Первышов поручил начать разработку проектов под строительство трамвайных линий не только в Восточно-Кругликовском микрорайоне, но и в микрорайоне Гидростроителей.
Новая ветка пройдет по улице Красных Зорь от Достоевского по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы и Героев-Разведчиков до улицы Домбайской с устройством разворотного кольца. По прогнозам, пассажиропоток составит 7,5 млн пассажиров в год. Ориентировочная стоимость проекта — более 5 млрд рублей, из которых 500 млн необходимо на проектно-изыскательские работы, 4,5 млрд — на строительно-монтажные, 550 млн рублей — на изъятие участков.
Первышов напомнил, что существующая дорога по улицам Российской и Жлобы расширению не подлежит, а трамвайная линия пройдет по ней. Таким образом, на одном участке улицы одновременно будут ездить трамваи, другой общественный транспорт и автомобили.
— Это лучше, чем мы бы пошли по пути изъятия большого частного жилого фонда. Стоимость изъятия, компенсаций и работ, с этим связанных, была бы очень дорогая во всех аспектах, — заявил глава города.
В пресс-службе администрации Краснодара отметили, что проектирование начнут уже в мае, если найдут деньги. Сейчас необходимо 60 млн рублей, в 2022 году — еще 90 млн рублей. Срок выполнения проектно-изыскательских работ — 12 месяцев.
Местный житель и общественник Сергей Бурцев, который активно занимается этой темой, рассказал корреспонденту 93.RU, что петляющая ветка — единственный вариант проведения трамвая в Восточно-Кругликовский микрорайон. По его мнению, иначе ветки вообще не будет, потому что у города нет денег на выкуп земельных участков:
— Маленькая победа на пути к большому трамваю. Мы с местными жителями бились именно за этот вариант, который изначально предлагался в генплан, но потом почему-то был втихую изменен в последний момент перед принятием. Трамвайную линию в Восточно-Кругликовский микрорайон поведут по улице Жлобы, а это значит:
не будут сносить почти сотню жилых домов;
линия обойдется примерно на 1,5 млрд рублей дешевле (выкуп участков, снос домов, компенсация за деревья);
Жлобы станет пешеходно-трамвайной, что облегчит посещение парка и стадиона. Сейчас там невозможно ходить пешком даже в легкий дождь.
Бурцев предположил, что сначала трамвайные пути совместят с дорогой, но затем власти посмотрят на пробку и запретят движение машин:
— Вообще раньше предполагалось, что после строительства трамвая будет запрещено автомобильное движение по улице Жлобы. Сейчас непонятно. Тут же надо ответить на ключевой вопрос: сколько жителей Восточно-Кругликовского микрорайона откажутся от использования личного автомобиля после проведения трамвайной ветки? Если тысячи человек откажутся от машин, то отпадет проблема перегруженной Жлобы и по ней можно будет пустить выделенный трамвай. Если никто не будет отказываться, то зачем туда тогда вообще трамвай?