Власти передумали сносить дома для строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском районе
Вот как на это отреагировали местные жители

Новую трамвайную линию планируют построить в ближайшие
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Поделиться
На планерке в администрации Краснодара
Напомним, в декабре
Тогда глава города Евгений Первышов заявил, что пока не утверждал проект и другие разрешительные документы. Мэр говорил, что не ставил задачу сносить дома для реализации проекта.
Трамвайную линию с разворотным кольцом на улице Домбайской планируют построить в ближайшие
На аппаратном совещании в мэрии Краснодара
Новая ветка пройдет по улице Красных Зорь от Достоевского по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской,
Первышов напомнил, что существующая дорога по улицам Российской и Жлобы расширению не подлежит, а трамвайная линия пройдет по ней. Таким образом, на одном участке улицы одновременно будут ездить трамваи, другой общественный транспорт и автомобили.
— Это лучше, чем мы бы пошли по пути изъятия большого частного жилого фонда. Стоимость изъятия, компенсаций и работ, с этим связанных, была бы очень дорогая во всех аспектах, — заявил глава города.
В пресс-службе администрации Краснодара отметили, что проектирование начнут уже в мае, если найдут деньги. Сейчас необходимо

Новый проект строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне
Схема: пресс-служба администрации Краснодара
Поделиться
Местный житель и общественник Сергей Бурцев, который активно занимается этой темой, рассказал корреспонденту 93.RU, что петляющая ветка — единственный вариант проведения трамвая в Восточно-Кругликовский микрорайон. По его мнению, иначе ветки вообще не будет, потому что у города нет денег на выкуп земельных участков:
— Маленькая победа на пути к большому трамваю. Мы с местными жителями бились именно за этот вариант, который изначально предлагался в генплан, но потом почему-то был втихую изменен в последний момент перед принятием. Трамвайную линию в Восточно-Кругликовский микрорайон поведут по улице Жлобы, а это значит:
- не будут сносить почти сотню жилых домов;
- линия обойдется примерно
на 1,5 млрд рублей дешевле (выкуп участков, снос домов, компенсация за деревья);
- Жлобы станет пешеходно-трамвайной, что облегчит посещение парка и стадиона. Сейчас там невозможно ходить пешком даже в легкий дождь.
Бурцев предположил, что сначала трамвайные пути совместят с дорогой, но затем власти посмотрят на пробку и запретят движение машин:
— Вообще раньше предполагалось, что после строительства трамвая будет запрещено автомобильное движение по улице Жлобы. Сейчас непонятно. Тут же надо ответить на ключевой вопрос: сколько жителей Восточно-Кругликовского микрорайона откажутся от использования личного автомобиля после проведения трамвайной ветки? Если тысячи человек откажутся от машин, то отпадет проблема перегруженной Жлобы и по ней можно будет пустить выделенный трамвай. Если никто не будет отказываться, то зачем туда тогда вообще трамвай?