RU93
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

с-в.

756мм 81%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Спорт Жара, фуры и бананы. Как доехать на велосипеде из Краснодара до моря?

Жара, фуры и бананы. Как доехать на велосипеде из Краснодара до моря?

Чтобы за два дня преодолеть больше 250 километров, понадобится немало усилий

Наградой за пройденный путь станет прекрасный вид

В Краснодаре очень сильно потеплело и велосипедисты уже активно рассекают улицы города. Но корреспондент 93.RU Максим Дмитриев решил пойти (или поехать) дальше и отправился на выходные к морю с ночевкой в палатке, избрав для этого только велосипед. 130 километров туда и столько же обратно — целью эксперимента было понять, насколько в силах обычного человека совершить такую поездку, какие трудности его ждут и стоит ли оно того. Спойлер: журналист остался жив, но не полностью.

Туда и обратно

Велопоездки в Джубгу давно успешно практикуются среди очень активных жителей города. Но сможет ли выдержать столь серьезный заезд человек, который наматывает не больше 30 километров за день? С этой мыслью я подготовился к одиночному трипу по трассе М-4, чтобы провести ночь на территории кемпинга у берега, а на следующий день вернуться в Краснодар тем же способом.

Велосипед для меня уже давно стал образом жизни, да и маршрут до Джубги в одну сторону я уже исследовал пару лет назад, но в этот раз предстояло ехать с серьезным грузом и в обе стороны. Заранее подготовив вещи и насыпав котам побольше еды, я лег в кровать в ожидании долгого путешествия. И... как типичный южанин проспал время выезда.

Перед началом поездки лучше всё перепроверить дважды

Вместо 8 часов утра (хотя следует отправляться еще раньше) я встал к 10. Это было чревато приездом уже в потемках. На заднем багажнике у меня висела специальная двойная сумка — с емкостями по бокам от колеса. Внутрь поместились спальник, твердый каремат для ночевки на камнях, подпопник для душевной медитации на берегу, запасная одежда и немного еды — бананы, хлебцы, вода. На руль закрепил одноместную палатку.

Вообще-то от Краснодара до Джубги 100 километров, но живу я в районе поселка Краснодарский — в самой дальней точке от пункта В, так что мне еще предстояло проехать лишние 30 километров. Почти сразу дорога выводит меня на трассу, но еще до нее меня встретили пробки. Из-за узкой дороги пришлось ехать по обочине. Из-за сильных встрясок багажная сумка быстро свалилась, так что пришлось зацепить ее дополнительным ремнем.

Дорога ярости

Впрочем, и на трассе ничего хорошего меня не ждало — ремонт дороги в разгаре и свободна только одна полоса. Хотя срезанный слой асфальта по соседству был вполне проходим, но разогнаться на нем затруднительно. Кроме того, первое время развязки встречаются часто и при плотном движении бывает подолгу ждешь, чтобы с обочины проехать поворот и влиться снова в основной поток.

Наивный взгляд человека, думающего, что практически проехал Горячий Ключ

Все эти сложности в районе города задержали меня. Они продолжались вплоть до водохранилища, после чего дорога резко похорошела и стало больше пространства. Казалось бы — просто пересек черту города... Тут стоит отметить, что на всем протяжении маршрута велодорожек нет — ехать приходится только по узкому кусочку асфальта, отделенному от автодвижения желтой полосой. Но часто он сужается и вообще пропадает и приходится выезжать на саму трассу.

Это, конечно, чревато. В полуметре от тебя проносятся огромные фуры, несущие с собой сильный поток воздуха, из-за чего руль начинает болтать. Надо отдать должное водителям грузовиков — они стараются уходить подальше от обочины во время обгона, а если не могут — заранее сигналят. И лучше их слушаться в такие моменты и сразу валить с проезжей части, так что наушники — под запретом. Вместо них у меня была музыкальная колонка, жизнь которой поддерживалась power-банком.

Что касается одежды, в первой половине дня было еще достаточно прохладно и ветрено во время движения, так что подштанники под шортами и кофта с жилеткой были в самый раз. Но кубанский зной набирает обороты, так что к середине дня я уже остался только в майке и шортах. Забегая вперед — на путь в одну сторону ушло полтора литра воды. Я не экономил, но и не тратил попусту. Летом, само собой, понадобится вдвое больше. Плюс потребуется баклажка на то, чтобы обливаться.

Коровы и овечки будут одним из немногих увлекательных элементов пейзажа

Подъемы и неудачи

Благодаря тому, что дорога к морю еле заметно идет под уклон, скорость была достаточно хорошей, учитывая наличие груза. В первой половине пути время от времени встречаются небольшие подъемы и спуски. Увы, ехать придется всю дорогу без тенька, под жарким солнцем. Весной это терпимо, но летом придется мазаться кремом и обливать себя водой, чтобы не спечься.

Уже в районе Горячего Ключа я столкнулся с первой серьезной проблемой — колесо поймало занозу, которая очень быстро сдула камеру. К счастью, с собой была запаска, так что после небольшого пит-стопа путь продолжился. Увы, в основном, маршрут не отличается красивыми видами — дорога достаточно однообразна, так что лучше всего ехать в компании.

Спустя 4,5 часа (вычесть лишний час мытарств от края города до водохранилища) я был в районе станицы Пятигорской, откуда до Джубги оставалось около 50 километров. Но чтобы добраться до нее, предстояло преодолеть пару серьезных подъемов, которые можно пройти только на самой низкой передаче.

Подъем перед спуском в перевале отнимает много сил

Зато наградой станет умопомрачительный долгий крутой спуск по серпантину на высокой скорости. Речь идет о Хребтовом перевале. В этот раз мне повезло, поскольку из-за ремонта действовало реверсивное движение и я попал в просвет — на моей полосе никого не было (при этом позади осталась большая пробка). Здесь можно с лихвой нагнать потраченное на подъемы время.

Пункт назначения

В Джубгу я въехал уже около 18:00, потратив на путь 8 часов. Заезд осложнили сильный встречный ветер и недостаток опыта езды с таким грузом, плюс опять же — лишние 30 километров проходили в районе города, через жуткие заторы и ремонт. Я нередко останавливался, чтобы поснимать или отдохнуть — загонять себя не хотелось. Бывалые велолюбители в основном проходят этот маршрут за 5,5–6 часов.

У кемпинга я оказался уже в сумерках. Заплатив 300 рублей за ночевку, я отправился с сумкой вниз, к площадке у берега. Увы, если спускаться по лестнице, то придется пробираться через мусор, принесенный морем, но спуск для машин хороший и ведет сразу к зоне для авто и палаток. Поскольку еще не сезон, неподалеку от меня расположились всего четыре машины. Кто-то приехал в специальном автобусе-вагончике в духе американских путешественников.

Попасть на сам берег в Джубге — та еще задача

Почему-то столовые к моменту установки мной палатки уже позакрывались — найти открытую удалось на третий раз. После шести съеденных бананов (калорийная пища, как никак) и кучки хлебцов хотелось попробовать уже нормальную еду. Когда передо мной оказались любимые макарошки с котлетой, это было сильное чувство. Пожалуй, каждый раз, когда возвращаешься в цивилизацию, вкус обычной еды становится еще ярче.

Свою палатку я разместил прямо напротив моря, в 10 метрах от воды. Одинокий фонарь освещал округу, а шум волн смешивался со звуками машин, проезжающих по трассе неподалеку. И хотя день был жарким, ночью у моря в конце марта еще холодно, так что зимний спальник был очень к месту. Но если бы не каремат, лежать на камнях было бы очень затруднительно, а они там повсюду.

Увидеть море и... уехать

С несколькими «постояльцами» удалось пообщаться и все как один искренне удивились, что я добрался сюда из Краснодара на велосипеде. Возможно, всё дело в моем худощавом телосложении. К слову, за весь путь туда-обратно велосипедисты встречались мне несколько раз (и то — на участке между Краснодаром и Горячим Ключом), но только один был загружен примерно так же, у остальных была облегченная спортивная экипировка.

Пока не сезон, так что на площадке кемпинга почти пусто

Хотя заснуть удалось рано, пробуждение состоялось только к семи утра, а хотелось выехать пораньше. Густой туман окутал окрестности так, что видно было не дальше 50 метров. Искупаться в море я так и не решился — лезть спросонья в море очень не хотелось, а задерживаться тем более. Ограничился ленивой медитацией — с философским взглядом смотрел в мглу, изображая мысль «куда катится бытие наше бренное».

Благодаря своей компактности, собраться удалось за 10 минут, и вот уже в 8 утра я отправляюсь обратно в путь. Несмотря на скромное питание, голод совершенно не чувствовался. Так что и в этот раз я ограничился мимолетным налетом на продуктовый, чтобы снова взять бананы и воду. Несмотря на то, что до полудня было еще много времени, солнце начало припекать. Но в районе Джубги еще встречается тенек вдоль дороги.

Весь путь до Хребтового перевала прошел в томительном напряженном ожидании — когда он уже начнется. Еще до этого дорога начала неплохо подниматься вверх, но когда я добрался до места, напряжение сменилось скорбным смирением. Лично мне даже ехать на самой низкой передаче было труднее, чем просто пешком катить велик в гору. Добавить к этому зной и жар от стоящих в пробке перед ремонтируемым участком машин — это походило на картину «Бурлаки на Волге».

Туман на море как всегда прекрасен

Первый раз, да?

Вообще на второй день велосипед как будто потяжелел — сказывалась общая усталость. Даже на то, чтобы сдвинуть его с места, приходилось сильно напрягаться. После окончания перевала я выдул половину пол-литровой бутылки за раз. Зато после него начинается такой умопомрачительный спуск почти по прямой, что в какой-то момент стало даже опасно — из-за багажной сумки управлять велом было трудно, а каску я надеть не успел. Пришлось крепко вцепиться в руль — тормозить и упускать ценные минуты упущенного на подъеме времени не хотелось.

Вся оставшаяся часть маршрута после этого слилась в однообразный пейзаж, который разбавили только красоты Горячего Ключа и придорожная пончиковая (удержаться было невозможно). В этот раз мелких остановок было больше — ноги и пятая точка очень болели с непривычки. Ближе к концу я понимал, что уже выбиваюсь из временных рамок и пытался поднажать, но этому мешали городские заторы. После водохранилища даже обочины трассы то и дело были заняты и приходилось лавировать между машинами. С более широкими габаритами это было труднее, чем обычно.

В итоге гипотетическую финишную черту у своего дома я пересек около 17:00, преодолев обратный путь уже за 9 часов. Пожилая соседка в лифте посетовала на уличную жару, но когда увидела мой обгоревший на трассе нос, жалостливо поинтересовалась — не курьером ли я работаю. После двухдневного заезда хотелось только одного — принять душ и лечь в кровать под кондиционер. Сам велосипед с честью выдержал испытание и даже отвез меня на работу на следующий день.

Сумка выглядит массивно, весит также

Мысли напоследок

Для кого-то подобные поездки — норма, для кого-то — испытание и мечта. Сомнений в том, что я не смогу закончить велопоход, не было — в конце концов, это не Эверест покорять. Но насколько это тяжело и стоит ли того? Пожалуй, это вопрос сезона, физической подготовки и уровня силы воли.

Последнее особенно важно, потому что если в дикой природе при усталости помочь себе можешь только ты сам, то здесь вокруг цивилизация, и соблазн бросить всё и сесть в автобус или поймать попутку очень велик. Пока рядом проносятся машины с кондиционером и мягкими сиденьями, ты крутишь педали в гору по жаре. Разумно спросить — надо ли себя так напрягать? Но ответ здесь может дать сам себе только читатель.

Конца обратного пути удалось достичь еще до сумерек
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE10
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем