Бывший главный тренер ФК «Краснодар» Мурад Мусаев дал большое интервью журналисту Денису Казанскому и бывшему игроку сборной России Дмитрию Сычеву. Тренер рассказал о личной жизни, родном городе, работе в футбольном клубе «Краснодар» и взаимоотношениях с владельцем клуба Сергеем Галицким.
93.RU посмотрели это интервью за вас и выбрали самое интересное из того, что рассказал Мурад Мусаев.
О первой встрече с Галицким
— У меня была команда 2000 года рождения и я всегда хотел играть с сильными соперниками. И я договорился играть с «Кубанью» 1999 года. Они очень крепкими были, а у меня ребята отставали в развитии. И мы играем с ними, играем хорошо, но они ведут 3:0. Ну, мы не можем по силе ничего с ними сделать. И приходит Сергей Николаевич. Я думаю, ну блин, надо же, в первый раз он пришел ко мне на игру и такое. И он увидел, как мы играли, после матча подошел и сказал, что мы хорошо играли. Неважно какой счет, это отличная работа.
И потом я договорился еще раз с ними сыграть. И опять же мы 3:0 проигрываем и снова он зашел. Ну там было видно, что мы хорошо играли, нас просто продавливали. И он опять подошел ко мне и сказал: счет не важен, ты правильно работаешь, двигайся дальше. Другой бы президент сказал: я скоро тебя уволю. А тут наоборот всё.
О том, что Сергей Галицкий определял состав «Краснодара» на матчи
— Так не может работать, если ты проводишь тренировочную неделю, у тебя есть свое видение, а тебе говорят, кого ставить, ты долго не проработаешь. Месяц, два, три и всё это сломается. Потому что они [футболисты] же всё это видят. Это странные разговоры.
Да, Сергей Николаевич погружен, он всё спрашивает. Но чтобы такие вещи делать, никогда этого не было.
О самом тяжелом разговоре с Галицким
— Когда я уходил… Он не хотел, чтобы я уходил, он прямо настаивал, говорил: нет, ты не должен уходить. Он говорил, что мы все комплектовали эту команду, мы вместе за всё отвечаем и неправильно, если ты один сейчас уйдешь. Я сказал, что у этой команды закончился срок ее жизни. Здесь нужно многое менять и сейчас я не могу уже терпеть одно поражение за другим, и поэтому принимаю это решение. Но он все равно настаивал. Это был тяжелый разговор, он до последнего переубеждал.
Я выдохнул. Я понимал, что в этой ситуации это было неизбежно. Я понимал, что отдал все силы на этой работе, понимал, что я сделал всё, что мог для клуба. Я понимал, что лучше уйти, чтобы у команды была какая-то встряска. И у меня потом Сергей Николаевич спрашивал: ты пожалел о том, что сделал? Я говорил, что нет, не пожалел. Я не мог поступить иначе в этой ситуации.
Почему Мусаева не устроил вариант работы с «Краснодаром-2»
— Тут несколько факторов сложилось. Сергей Николаевич мне звонил несколько раз. Там были вопросы, которые требовали личного обсуждения. Это тренерский штаб, как команда должна развиваться, селекция, условия. Нужно это было обсудить лично, но Сергея Николаевича не было в городе. Я ждал встречу месяц. Мы встретились в начале июня и у Галицкого были тогда определенные трудности со здоровьем, и он сказал, что ему сейчас вообще не до футбола, и он делегировал на своих замов этот весь процесс. И мой диалог с ними как-то холодно складывался. Я вроде бы хотел остаться. Я говорил, что я в России останусь только во второй команде. И я считал, что я много дал академии, мои команды играли в яркий футбол, пацаны приходили в основу. И я хотел помочь родному клубу, но увидел такое прохладное отношение. Я понимал, что Сергея Николаевича сейчас не будет, и я поблагодарил за приглашение и отказался. Возможно, я еще не остыл после работы в основе и сейчас я бы, наверное, по-другому отреагировал и закрыл бы глаза на те вещи, о которых я сказал, и пошел бы работать.
93.RU писал о том, что Сергей Галицкий рассказал о том, кто будет финансировать стадион и парк «Краснодар» после него. Кроме того, стало известно, что Мурад Мусаев нашел новую работу — он возглавил азербайджанскую команду «Сабах», с которой подписал контракт на два года.