«Считается, что Фестивальный, Центральный и Юбилейный — это старые районы Краснодара, которые являются лучшими местами для приобретения квартиры. Но начиная с 2022 года это уже далеко не так», — рассказывает брокер по недвижимости Михаил Хряпин. Ранее он рассказал, в каких районах краевой столицы хуже всего жить, а недавно выложил на своем YouTube-канале видео, в котором собрал пять относительно новых районов Краснодара, где лучше жить в ближайшие пять лет. Собрали главные доводы брокера в одном материале.
Фестивальный микрорайон
Несмотря на то что в самом начале своего ролика Михаил Хряпин отнес Фестивальный к числу тех старых районов, где уже не так здорово жить, всё же брокер поставил в своем рейтинге этот микрорайон на 5-е место. Всё из-за новых жилых комплексов.
— В 2016–2017 и даже в 2018 году микрорайон «Фестивальный» являлся голубой мечтой почти каждого приезжающего на ПМЖ в Краснодар. И все хотели селиться именно в этих монолитных кирпичных домах. И только благодаря самоотверженной работе тогдашних риелторов, которые вселили всех и вся в такие черные дыры как Шанхай, Российский, Краснодарский и так далее, этот микрорайон остался не перенаселенным, — считает брокер.
Плюсы
Достаточное количество школ и детсадов. Хорошая транспортная логистика: нет трамваев, но хватает автобусов, маршруток и троллейбусов, говорит брокер Михаил Хряпин. Также здесь хорошо развита коммерция: много кафе, ресторанов, салонов красоты.
Еще одна «галочка» в пользу Фестивального — медицина, что особенно важно для пожилых людей. Здесь есть поликлиники, процедурные кабинеты, больница и бальнеолечебница.
Один из главных факторов для переезда — близость к центру.
— Отсюда до улицы Красной дойти пешком минут 15. Есть две большие дороги. Это улица Тургенева и улица Красных Партизан, которые тоже ведут в центр. Поэтому, если вы работаете где-то в центре или где-то недалеко от центра, Фестивальный микрорайон — прекрасное решение для жизни, — говорит Михаил Хряпин.
Минусы
Некоторые дороги внутри микрорайона так и не заасфальтированы, хотя стоят на балансе города, отмечает брокер. Также из минусов Михаил выделяет архитектурную неоднородность: хрущевки с гаражами, коммуналки, общежития и аварийные дома соседствуют с элитными ЖК. К слову об одном из них, прямо за ЖК «Тургенев», как рассказывает брокер, находится место, где автомобили тонут «просто по крышу».
Одна из главных проблем — парковочные места. Хуже всего ситуация на улицах Монтажников, Дальней, Гаражной и Тургенева. Платные парковки проблему не решили, и в итоге некоторым приходится оставлять свое авто за несколько кварталов от дома или работы. Ну и вдобавок ко всему из-за припаркованных авто и близости к центру нередко ФМР стоит.
— Если вы хотите выехать из Фестивального в центр или вернуться обратно в час пик, это просто займет неимоверное количество времени, — рассказывает брокер по недвижимости.
Тем, кто планирует купить здесь квартиры, стоит быть готовыми отдать немало денег. По словам брокера, здесь почти не возводятся новые ЖК, а ценники на квартиры в уже построенных домах начинаются от 7,5 миллиона рублей. И это за однушку.
— Где-то я видел даже объявления за однокомнатную квартиру, на улице Дальней просили 24,5 млн.
Микрорайон Петра Метальникова
Этот микрорайон брокер поставил на 4-е место своего рейтинга лучших мест для покупки квартиры в Краснодаре. Сам Михаил отмечает, это место «крайне спорно с точки зрения комфорта жизни», при этом эксперт уверен, что у Петра Метальникова всё же есть существенные преимущества, район активно развивается.
Плюсы
— До 2020 года этот район считался просто ошибкой Краснодара, но с появлением здесь трамвайной ветки всё резко изменилось. Теперь район Петра Метальникова находится практически в центре, ведь до него доехать буквально 10 минут и 5 остановок на трамвае, — уверен Михаил Хряпин.
Помимо новой трамвайной ветки здесь, по словам брокера, идеальная транспортная развязка.
— Из района ведут четыре дороги в центр, а еще четыре — в другие районы города. По улице Западный обход вы попадаете на Славянскую трассу, которая ведет в Крым, а через улицу Кирилла Россинского вы попадаете на дорогу М-4, которая ведет в Сочи.
Также в микрорайоне большое количество ТЦ и магазинов, в том числе круглосуточных, а еще достаточно рабочих мест, в том числе в части коммерции и мелкого производства.
Ну а главный плюс — доступность жилья. По словам брокера по недвижимости, цены на вторичном рынке жилья начинаются от 110 тысяч за квадратный метр.
Минусы
Первое — это катастрофическая ситуация с парковочными местами. В итоге во дворах не развернуться.
— Я не знаю, чем руководствовались тогдашние застройщики, когда выделяли на один жилой многоквартирный дом, а это, на минуточку, 570 квартир, всего 24 парковочных места. Естественно, это был просто плевок в лицо будущим жильцам, и припарковать машину возле самого дома практически нереально.
Ну и, конечно, куда без пробок в густонаселенных новых микрорайонах.
— Особенно утром, в час пик, ехать крайне тяжело и затруднительно. Но и с этим тоже борются крайне нестандартным способом. Дело в том, что на работу выезжают либо до полдевятого, либо после десяти, — рассказывает брокер.
Если у вас есть дети, то жить в микрорайоне Петра Метальникова для вас будет проблематично. Детсадов и школ не хватает, а что касается прогулок с колясками, то нужно будет приловчиться переносить их через огромные бордюры.
— Когда шел бум строительства Метальникова, каждый из застройщиков тыкал на пустой участок и говорил: «Вот там будет детский садик, школа там все будет». Но к 2023 году построено всего два детских садика маленьких, и только сейчас начали активно строить школу.
Микрорайон Любимово
Это новый маленький микрорайон, который по площади равен примерно 1/3 ФМР. В своем рейтинге брокер по недвижимости поставил его на 3-е место.
Плюсы
— Во-первых, самая лучшая визуальная концепция района. Здесь есть дома-колодцы, здесь есть свечка, одиноко стоящая, здесь есть даже длинные трехподъездники. Расстояние между домами очень комфортное и большое, а ландшафтный дизайн просто выше всяких похвал, — говорит Хряпин.
Еще из плюсов — прогулочная аллея, несколько детсадов, а также сейчас идет строительство школы.
В Любимово использована концепция стилобатов, когда сооружения двухуровневые: сверху детская или спортивная площадка, а снизу — парковка.
Минусы
Главная проблема — отсутствие транспортной доступности и логистики. Трамвайной ветки тут нет, и строить ее пока не планируют. Рядом с Любимово находятся такие густонаселенные микрорайоны, как Кирилла Россинского и Губернский. В них, по словам брокера, проживает больше 50 тысяч человек.
— И из этих всех микрорайонов идет всего четыре двухполосных дороги, которые постоянно, можно сказать, перманентно стоят в пробках.
Еще один минус — постоянная стройка в Любимово, из-за чего на дорогах скапливается грязь, остатки цемента и песка, иногда перейти нормально на другую сторону дороги весьма проблематично.
А еще в новом микрорайоне не хватает магазинов, ресторанов и кафе. Не исключено, что они здесь появятся в ближайшие годы, говорит Михаил Хряпин, но пока за развлечениями и продуктами на неделю нужно идти в соседние микрорайоны.
Микрорайон Самолет
Это несколько жилых комплексов в районе Западного обхода, которые выполнены в одном стиле. Брокер Михаил Хряпин поставил Самолет на 2-е место рейтинга, по его словам, это самый масштабный проект по застройке микрорайона в Краснодаре и крае.
Плюсы
— Здесь будет построено более 103 домов, здесь будет построено 4 школы, 10 детских садов, термы, то есть бани, которые будут центром продвижения всего города, — рассказывает брокер.
По словам Михаила Хряпина, также обсуждается строительство здесь своей больницы скорой медпомощи, поликлиники и МФЦ.
Микрорайон также удобен из-за большого количества магазинов, близости к ТЦ и прогулочных зон, одна из них сейчас строится. Главной фишкой будет собственное озеро.
Как говорит брокер, здесь используют концепцию «города в городе», когда жителям микрорайона практические не нужно будет выезжать из микрорайона, чтобы удовлетворить все свои потребности.
Еще один важный плюс — парковочные места. Их много как на земле, так и под землей. Здесь строили многоуровневые пространства как в Любимово, когда сверху находятся места для отдыха, спортплощадки и так далее, а снизу — парковки.
А еще здесь уже в этом году начнется строительство трамвайной ветки, которую достроят в 2026-м.
Минусы
От пробок не убежать никуда. Западный обход стоит в час-пик точно также, как и другие магистральные улицы.
Дело в том, что Самолет и вообще Западный обход — это, по сути, спальный район. Если вы студент, если вы работаете не удаленно, то вам в любом случае надо выезжать из района. А это время, это пробки, и часто испорчено настроение.
Еще один минус — доступность транспорта.
— По улице Западный обход ездят и маршрутки, и автобусы, и троллейбусы. Но далеко вглубь жилых комплексов они не заезжают. Если вам нужно попасть из какого-то дальнего дома к улице Западный обход, вам нужно будет пройти минут 15–20 пешком. Но по плохой погоде такая себе история, — говорит брокер по недвижимости.
Ранее жители Самолета жаловались на мигрантов. Об этом портал 93.RU подробнее рассказал в этом материале. Тогда же полиция вместе с ФСБ начала проводить рейды, проверять документы у всех рабочих, и в случае нарушений принималось решение об их депортации. По словам Михаила Хряпина, сейчас этой проблемы нет и жители живут спокойно.
Один из главных минусов: микрорайон всё еще строится, по дорогам ездит строительная техника, на окнах оседает пыль и грязь.
Микрорайон Красная Площадь
Это не монолитный микрорайон, как Любимово. По сути брокер отнес сюда несколько ЖК, которые находятся в районе ТРЦ «Красная Площадь». Например, ЖК «Достояние», ЖК «Парк Победы», ЖК «Новелла, ЖК «Сегодня», ЖК «Ракурс» и район Энки. Итак, микрорайон Красная Площадь занимает 1-е место среди мест, где лучше всего жить в Краснодаре по мнению брокера по недвижимости Михаила Хряпина.
Плюсы
В микрорайоне Энка, по словам брокера, застройщик продумал социальную инфраструктуру изначально. Здесь есть детская поликлиника, садики и школы. А вот ЖК «Новелла», как считает Михаил Хряпин, «образец невероятного стиля». Одно из лучших мест, где стоит жить с детьми, по мнению эксперта, — это ЖК «Достояние». Там есть свои детсады, школа, секции, группы продленного дня, кружки и многое другое.
— Здесь есть большое количество застройщиков, которые строят не просто какие-то отдельно взятые дома, а маленькие микрорайоны, — рассказывает брокер.
Кроме того, в части микрорайона Красная площадь к 2026 году появится трамвайная ветка. По концессии она будет идти от Немецкой деревни до «Баскет-Холла».
— Здесь практически отсутствует такое безобразное уродство, как самострои, как какая-то точечная застройка. Если здесь всё это строится, то строится в едином стиле одного микрорайона.
Также из плюсов — большое количество магазинов, включая ТРЦ, а также «Баскет-Холл», где выступают звезды и проводятся соревнования. Кроме того, Михаил Хряпин отметил большое количество высших военных заведений — училище имени Штеменко, университет МВД, летное училище и так далее.
Минусы
И снова пробки. Здесь хуже всего ситуация на улице Дзержинского и Ближнем Западном Обходе. Сам микрорайон находится не так далеко от центра, но из-за пробок иногда ехать придется часами.
Второй момент — нехватка школ и детсадов.
— В микрорайоне Энка и со стороны Красной Площади детские садики и школы присутствуют. Но, например, в других жилых комплексах, таких как «Новелла», «Ракурс», «Юги» и так далее, несмотря на то, что у них большое количество домов, своих детских садов и школ они не строят. Этот вопрос, конечно, решается, но, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы.
Еще одна проблема — вечная стройка. Сразу за одним ЖК строится другой. А вместе с тем постоянно ездит строительная техника. Еще один минус также связан с тем, что территория поделена между застройщиками.
— Это неухоженные пустыри между районами. Потому что каждый застройщик облагораживает свою территорию, а между этими территориями образуются иногда какие-то пустыри, где могут жить и бомжи, и какие-то бездомные домашние заводные, и образовываются стихийные свалки и так далее. И этим, к сожалению, никто не занимается, — заключил брокер.