
Пикетчика не задерживала полиция
В Краснодаре у сквера Жукова, напротив здания краевой администрации, 14 марта прошел одиночный пикет, посвященный экологической катастрофе в Анапе, вызванной крушением двух танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе в декабре 2024 года.
Мужчина в костюме химзащиты раздавал прохожим листовки с изображением Константина Селькова — генерального директора компании «Кама Шиппинг» и совладельца «КамаТрансОйл». Первая организация является арендатором затонувшего судна, вторая — владельцем.
На листовках содержались призывы ужесточить контроль за соблюдением экологических норм, наказать виновных в аварии и обновить устаревшие грузовые корабли, сообщил корреспонденты 93.RU.
Предыстория
Танкер «Волгонефть-212», несмотря на регистрацию в Санкт-Петербурге, арендовала пермская компания «Кама Шиппинг», созданная в 2016 году. Как рассказал нашим коллегам из 59.RU сам Константин Сельков, офис компании находится в жилом комплексе «Паруса над Камой» на улице Красновишерской в Перми.
Он подтвердил причастность фирмы к судну, но отказался комментировать детали инцидента. Судно фактически принадлежит ООО «КамаТрансОйл», а «Кама Шиппинг» арендовала его без экипажа и оборудования, взяв на себя полную ответственность за эксплуатацию. Последний рейс танкер выполнял по заказу самарской компании «Стаксель», которая и была перевозчиком груза.
По данным сервиса «Контур.Фокус», «Кама Шиппинг» принадлежит Константину Селькову и его предшественнице на посту гендиректора Ларисе Фроловой в равных долях. Финансовые итоги 2023 года для компании оказались неудачными: выручка составила 228 миллионов рублей, что на 18% меньше, чем годом ранее, а убыток достиг 14,5 миллиона рублей. Число сотрудников сократилось с 51 до 41 человека.
«Кама Шиппинг» входит в семейный бизнес Сельковых: Константина, его брата Алексея и отца Виктора, экс-директора «Камской судоходной компании». Вместе они владеют «КамаТрансОйл» (оптовая торговля топливом), а также судоходными «КамаОйл» и «Прикамье», где у сыновей по 33,3%, а у Виктора — 33,4%.
У «КамаТрансОйл» и «КамаОйл» за 2023 год зафиксированы долги по налогам. Константин Сельков также руководит «Кама-танкером», предоставляющим водный транспорт в аренду, совладельцем которого является его отец.
Как писали «Известия», история семьи Сельковых связана с бизнесменом Михаилом Антоновым, владельцем теплохода «Булгария», затонувшего в 2011 году с 122 жертвами. Виктор Сельков в 1990-х годах был финансовым директором Камского речного пароходства — компании Антонова. Один из его сыновей также работал в этой структуре.
По словам Антонова, Сельковы были уличены в получении откатов и хищении векселей на миллионы рублей, что стало стартовым капиталом для их семейного дела. «Их компании в нашем черном списке», — говорил он.
В 1998 году к Камскому речному пароходству возникли претензии ФСБ из-за вывода валютной выручки за границу, но дело закрыли после возмещения ущерба Антоновым. Сельковы покинули компанию до трагедии с «Булгарией».
Напомним, собственник «Волгонефти-212», компания «Каматрансойл», оценила убытки от потери судна в 200 миллионов рублей. Компания требует взыскать эту сумму с арендатора — ООО «Кама Шиппинг» в судебном порядке. Ранее владельцам танкеров «Волгонефть-212» и Волгонефть-239» выписали штрафы на 630 тысяч рублей по делу о крушении судов в Керченском проливе.