Пассажирский Airbus «Уральских авиалиний», который летел из Москвы в Сочи накануне поздно вечером подал сигнал бедствия над Кисловодском и экстренно приземлился в Минводах, сообщили в экстренных службах.
Командир запросил экстренную посадку в аэропорту Минвод. Самолет изменил курс и совершил посадку, сообщает «Интерфакс». По предварительным данным, на борту могла сработать сигнализация о неисправности. Авиалайнер приземлился в аэропорту Минеральных Вод в Ставропольском крае около 22:00 часов по московскому времени.
На борту самолета оказался абхазский общественник Астамур Какалия. Он рассказал, что во время экстренной посадки пожалел, что научился понимать людей без слов. Было бы гораздо легче оставаться в счастливом неведении, как большинство пассажиров рейса Москва — Сочи.
То, что на борту ЧП, я понял намного раньше, чем уверенным в своей безопасности пассажирам объявили «пожар в багажном отсеке». Это стало понятно по суете стюардов и по их сдерживаемому напряжению. Они отлично держались, но при внимательном наблюдении вы бы заметили признаки ЧП. Молодая стюардесса воздевала глаза к небу, парень стюард встретившись со мной взглядом тут же обернулся спиной и уставился в стену, чтобы не выдать эмоции, — рассказал Астамур. По его словам, они торопливо ходили по салону и говорили по внутреннему телефону, отвернувшись от пассажиров.
— Самолет совершил аварийную, но, слава Богу, благополучную посадку в Минводах. Неисповедимы пути Господни — вылетел из Москвы в Адлер, а приземлился в Минводах. Экстренная, резкая посадка за 20 минут. «Уральские авиалинии» предложили в утешение воду. Почему не водку?! Я им тоже предложил купить воду. Сижу и думаю: а все-таки хорошо, что экипаж грамотно сработал и посадил самолет. Респект летчикам, — отмечает Астамур. Он сообщил, что в Сочи пассажиров доставили резервным бортом, почти всю ночь они провели в аэропорту Минвод. Общественник считает, что на фоне закрытых аэропортов на Юге России и колоссальной нагрузки на сочинскую воздушную гавань, открытие Сухумского аэропорта — первоочередная стратегическая задача не только для Абхазии, но и для России.
Мы рассказывали, что первый тестовый полет из аэропорта «Сухум», анонсированным президентом Бжания на июль этого года, был отложен из-за переноса сроков реконструкции взлетной полосы. В республике нет своих строительных материалов — песка и цемента, все приходится завозить из России, что затягивает процесс.