Около 21:30 15 июля в станице Прочноокопской в Новокубанском районе самолет Ан-2 зацепил линии электропередачи и упал. По факту крушения уже возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Следователи осмотрели место происшествия, изъяли образцы топлива и назначили нужные экспертизы. Рассматриваются две версии случившегося: техническая неисправность судна и ошибка в пилотировании.
Ан-2, он же кукурузник, — советский легкий многоцелевой самолет. Используется в сельскохозяйственных, спортивных, транспортных, учебных целях. Эксплуатируется с 1947 года.
По данным издания Mash, погибли 58-летний пилот Виктор Крыпаев и 71-летний Юрий Покотилов. Они вылетели из станицы Убежинской, при посадке самолет задел ЛЭП. Тело летчика нашли внутри судна, пассажира — рядом под крылом.
Заслуженный военный летчик России, мастер спорта по самолетному спорту генерал-майор Виктор Фисун в беседе с журналистом 93.RU удивился, что Ан-2 проводил работы в темное время суток. По его словам, в районе станицы, где упал кукурузник, нет подходящей для ночных полетов взлетно-посадочной полосы.
Погибший пилот Виктор Крыпаев был жителем Ставропольского края. В 2019 году он работал на Ан-2 на Ставрополье и совершил жесткую посадку. Когда на место приехали следователи, летчик покинул место происшествия. Тогда оказалось, что судно не было зарегистрировано, поэтому летать на нем было нельзя.