Краевое управление Федеральной антимонопольной службы сегодня проводит очередное заседание по делу о провокационной рекламе краснодарского торгового центра. Напомним, дело уже переносили после того, как стороны предоставили результаты опроса общественного мнения.
Специалисты ФАС провели опрос на своем официальном сайте. Краснодарцы могли ответить на вопрос, является ли данная реклама оскорбительной. В результате большинство голосующих ответили положительно.
«Сити Центр» представил в том числе результаты альтернативного голосования, проведенного на собственном сайте. Там рекламу со слоганом «Покажи себя» посчитали оскорбительной около 35 % пользователей. Большинство считает иначе.
Напомним, антимонопольщики считают, что «Сити Центр» нарушил закон «О рекламе» в части, запрещающей использовать религиозную символику. Представители торгового центра уверены, что претензия не обоснована и реклама не содержит религиозных символов.
Первое рассмотрение дела состоялось еще в феврале. Сама реклама появилась в ноябре прошлого года. На краснодарских улицах и в глянце появилась фотография модели, наряд которой напоминает одежду католических монахинь. Девушка на снимке слегка приподнимает подол, из под которого видны красные туфли и красная же юбка. Ногти монахини покрыты столь же красным лаком, а губы – ярко-красной помадой. Рекламная кампания идет под слоганом «Покажи себя». Причем, идет до сих пор – плакаты с улиц не исчезли.
20 ноября в центре Краснодара даже состоялся пикет против «подобной» рекламы. Представители межрегиональной общественной организации «Православный Союз» и краевого отделения движения «Россия Молодая» с транспарантам «Вернем нравственность обществу» и «Уберем порнографию с улиц города» протестовали против некорректности.
После этого на «Сити Центр» ополчились и специалисты УФАС, которые посчитали, что накрашенные губы и ногти, красные туфли и юбка искажают образ монахини, делая его легкомысленным. «Более того, изображение является неуважительным и оскорбительным по отношению к верующим людям и самим монахиням», – заявили в ведомстве.
«Не стоит слишком серьезно воспринимать рекламное изображение. К тому же, на нем нет прямых указаний на то, что эта девушка – служительница церкви. Это не монахиня. Это девушка в костюме монахини. А это уже разные вещи», – прокомментировали специалисты по рекламе сложившуюся ситуацию.