
Аэропорт был закрыт с начала военной операции
Ровно месяц назад в Краснодаре открыли аэропорт — самолеты не летали последние 3,5 года из-за начала спецоперации. За неполный месяц авиагавань обслужила больше 100 тысяч пассажиров, а к концу года этот показатель может достигнуть полумиллиона человек.
93.RU вспоминают самые важные события этого месяца. А главное — мы спросили у краснодарцев, что они испытали, побывав в аэропорту Краснодара впервые за столько лет.
Внезапное открытие
Под конец рабочего четверга, 11 сентября, в каналах Росавиации внезапно появилась информация: аэропорт Краснодара открыт! Ее моментально растащили паблики и СМИ. С одной стороны появлялись новости, с другой — опровержения и догадки. Тогда говорилось, что аэрогавань заработала прямо с утра 11 сентября. То есть наш аэропорт, по официальным данным, проработал почти целый день, прежде чем об этом узнали люди.
Догадки об открытии аэропорта появились примерно за месяц: об этом начали писать со ссылками на анонимные источники. Но конкретной даты никто не называл: все понимали, что что-то произойдет, но не понимали, когда. Главные ставки делали на выборы: до них или после. Когда стало понятно, что открытие — не шутка, сразу заговорили об ограничениях.
Пока что аэропорт Краснодара работает только в дневное время: рейсы принимают и отправляют строго с 09:00 до 19:00. За час может быть не более пяти взлетов и посадок.
Жители Краснодара в соцсетях бурно обсуждали новость. У людей было сразу несколько главных вопросов. Первый — атаки БПЛА на город и край не прекратились до сих пор. Тогда почему 3,5 года летать было опасно, а теперь — нет?
И если на этот вопрос ответить может только Минобороны, то второй звучит интереснее. Почему единственную прямую дорогу-мост к аэропорту решили закрыть на ремонт почти одновременно с возобновлением полетов? Было целых 3,5 года, чтобы всё отремонтировать, но вместо этого жителям и гостям города решили доставить неудобства, закрыв путепровод на Фадеева почти на 2 года (!).
Первый рейс
Почти сразу авиакомпании одна за другой начали заявлять свои рейсы. Но цены, мягко говоря, кусались. Краснодарцы, которые сначала обрадовались открытию, постепенно начали грустить: летать из Сочи или Минеральных Вод всё еще гораздо выгоднее.
— Дороже, чем в Китай. В Шанхай в одну сторону можно купить за 19,9 тысячи рублей, — писали жители.

Внутри почти ничего не изменилось
Утром 17 сентября аэропорт Краснодара встретил первый за 3,5 года рейс — в город прилетел самолет «Аэрофлота» из Москвы. Время в пути составило в районе 4 часов, судно летело через центральную Россию, Чечню, Сочи. Тогда же стало известно, что в начале 2026-го аэрогавань надеется выйти на круглосуточный режим работы.
Фоторепортаж с первого дня работы можно посмотреть в нашей новости.
Что говорят краснодарцы?
Редакция 93.RU поговорила с несколькими жителями, которые уже успели как прилететь в Краснодар, так и улететь из него.
— Всё отлично. Изначально было написано на сайте «Аэрофлота», что лететь 4 часа, в самолете пилот объявил, что 3,5 часа. Всё круто, ничего необычного, обычный полет. Когда зашли в терминал Краснодара, уже багаж был на ленте, даже ждать не пришлось. Мы одни прилетели, наверное. Вылет был в 6 утра, я не спала всю ночь, поэтому весь полет была в полудрёме. Билет из Москвы в Краснодар обошелся в 30 тысяч рублей, — рассказала Татьяна, которая прилетела в краевую столицу сразу после открытия.
А вот, что рассказал Владимир, который в октябре улетел из Краснодара в Санкт-Петербург за 24 тысячи рублей:
«Внутри, особенно зал прилета основной, да и в принципе зал регистрации, зал вылета, — они прям такие же, как были. То есть там даже магазины на тех же местах. Магазин, который дурацкие майки продавал, он где был, там и есть. Как будто бы эти люди с этими майками где-то ждали в засаде три года, и вот они наконец-то вынырнули и такие: „Опа, а мы снова тут“. То есть это удивительно было.
Единственное, сделали этот дворик, где раньше была улица, где статуя Екатерины и фонтан. Есть и сиденья, это прикольно, удобно. Я, правда, не понял: он выглядит как будто должен быть крытым, но по факту он не крытый. Может, эта крыша автоматически как-то включается, когда надо, потому что такое ощущение, что если там будет дождь — всё зальет.

Этот дворик был и до закрытия, но его немного модернизировали
Перелет обошелся недешево, надо сказать. Во-первых, Питер не такое популярное направление, как Москва. На мой день, например, был только один рейс. Днем был какой-то неудобный рейс: полтора суток с пересадкой в Стамбуле. Какой-то бред. Был один только прямой адекватный, он с багажом обошелся мне в 24 тысячи рублей.
Это, по-моему, самая большая цена за перелет, которую я вообще платил куда бы то ни было. Я в основном летал в Питер и Москву, но это, кажется, абсолютный рекорд. Пришлось заплатить, а летели мы нормально.
Но всё равно, понятно, что тебе не надо ехать на поезде в Сочи, поэтому отлично — 4,5 часа».



