перейти к публикации
31 комментарий к публикации

Фото, как в советское время выглядели парки и скверы Краснодара

4 мая 2025, 09:00
Гость
4 мая, 14:31
Знаете, как раньше выглядела улица Красная в узкой её части (историческая застройка)? Деревья над проезжей частью смыкались вверху, образуя тоннель. В любую жару всегда была тень. А сквер возле площади труда выглядел как уголок природы, и там гнездились всевозможные птицы. А пели как! А теперь закатали в асфальт, сделали стриженый газон, деревья уничтожили, Катька занимает десятую часть территории. И затон был лесопарком, а не Рублёвкой.
Гость
4 мая, 18:31
В наше время гораздо выгоднее строить человейники на каждом метре городского пространства,остаётся только вспоминать...
Гость
4 мая, 14:07
Да,было всё это.Помним.Сейчас только и остаётся вспоминать.Мне не понятно почему переименовывают скверы? Был Ворошиловский,Свердловский,кому мешал?
Гость
5 мая, 10:48
Потому что у хозяев жизни есть цель уничтожить все советское,даже воспоминания в названиях
Гость
4 мая, 19:22
мой любимый Краснодар
Гость
4 мая, 21:41
Он же Маленький Париж, он же Собачкина столица - но разве знают это понаехи?!
Гость
5 мая, 18:24
Гость
4 мая, 21:41
Он же Маленький Париж, он же Собачкина столица - но разве знают это понаехи?!
Собачкина станица и маленький жирпар.
Гость
6 мая, 02:49
Да действительно такие зелёные были все улицы. Деревья смыкались над проезжей частью. А сейчас ул. Красная голая. Летом это просто сковородка. Непонятно о чём думают, а может думала не работает. Всё на машинах с кондиционерами и не нужно думать о пешеходах. А по Красной летом только вечером и всё равно пекло.
Гость
4 мая, 11:05
Какая красота.
Гость
4 мая, 22:44
Загадили Краснодар... Хотели превратить в город- сад, а превратили в город-зад...
Гость
5 мая, 10:50
Никто и не хотел превращать этот город,как и всю страну, в сад.
Гость
5 мая, 18:22
Причем сами местные.
Гость
5 мая, 00:42
Какая красота! Зелени было море! А сейчас забетонировали не только Краснодар но и Новороссийс тоже испохабили...... Очень печально...((((
Гость
4 мая, 15:11
А кто и что мешает быть скверам и улицам цветущими!? Даже десять лет назад цветов везде было гораздо больше, это работа городской администрации
Гость
5 мая, 14:17
Как приятно смотреть на эти снимки.
Гость
5 мая, 22:20
Все выглядит очень гармонично и по человечески благоустроенным. А сейчас даже названия улиц такие придумывают, что даже задумаешься а не ругательство это? А названия ЖК дают какие легкомысленные и безосновательные.
Гость
5 мая, 22:54
Ещё непонятно зачем так уродовать деревья, оставляя одни обрубки. А часть деревьев вообще попилили. Даже в прохладном Санкт-Петербурге так деревья не насилуют. А при нашей жаре - это вредительство. В 80-х и 90-х шёл весной по Краснодару и душа радовалась - всё цвело вокруг , а сейчас редкие оазисы остались. Я уж не говорю про ужасные новые районы.
Гость
4 мая, 15:26
Нет такого парка Галицкого, есть парк Краснодар. Карасун это вообще была река (если кто не знает), в парке 40 лет октября тоже были пляжи на холодной воде и на теплой.
Гость
4 мая, 18:32
Не душни, его повсеместно называют именно парком Галицкого
Гость
4 мая, 20:56
Гость
4 мая, 18:32
Не душни, его повсеместно называют именно парком Галицкого
У Галицкого спроси как его парк называется.
Гость
5 мая, 13:21
Гость
4 мая, 20:56
У Галицкого спроси как его парк называется.
Сергей Николаевич, как любой порядочный и скромный человек, не может назвать парк своим именем. Но жители Краснодара сделали это за него.
Гость
5 мая, 23:18
Очень жаль конечно что возле сквера Жукова уничтожили целые кварталы с исторической застройкой (видимо для строительства дома книги и гостиницы "Москва"), в Краснодаре и так проблема с достопримечательностями, безусловно они бы были настоящими украшениями города
Гость
5 мая, 23:51
В городе нужно было унисчтожить все предприятия , всю зелень, чтобы больше построить человейников и продать их понаехам
Гость
6 мая, 23:45
Когда вы лежите в своей кровати и листаете фотографии - всё кажется лучше чем на самом деле. Я помню Краснодар в 90е. Асфальт частично и плитка частично была только на Красной и то такими волнами, что ногу сломаешь. Ходить пешком было ещё то удовольствие, везде пыль, песок и камни. Пение птиц уже не так заботит после того, как тебя обдало ветром пыли. Деревьев было да много, каштанов и орехов - осенью всем было очень "приятно". По Красной можно было встретить разную живность ввиде змей, крыс и т.д. Залповые ливни были всегда и представьте, что весь город становился как ул. Московская. Когда ты мелкий, тебя забавляет купаться по пояс в болоте, вот взрослым думаю не очень. Сложно представить, что творилось с алергиками в период цветения амброзии. Фотографируют (а значит запоминают) всегда только самые лучшие места (а их по пальцам одной руки пересчитать). Остальные же улицы были просто мраком, которые все кто видел с годами вычеркнули из памяти, чтобы помнить только хорошее. Вывод старожителя: город стал лучше, безопаснее. Зелени меньше, но она молодая и новая, не травмирует людей. Ещё есть время вырасти.
Гость
7 мая, 01:54
Еще помню все деревья в пакетах, мусор везде и грязь
Гость
7 мая, 13:10
Уважаемый гость, вы о чем? Статья о советском периоде города, в 90-е вся страна была с частично ваша цитата "Асфальт частично и плитка частично была только на Красной и то такими волнами, что ногу сломаешь. Ходить пешком было ещё то удовольствие, везде пыль, песок и камни". А про залповые ливни, было и такое но одно дерево впитывает от 200 до 500 литров воды в сутки, в советское время было продумано. Если строился микрорайон, то там были и поликлиники и школы с детскими садами. А что сейчас? Если вам нечего вспомнить, то лучше было не читать статью.
Гость
7 мая, 15:55
Гость
7 мая, 13:10
Уважаемый гость, вы о чем? Статья о советском периоде города, в 90-е вся страна была с частично ваша цитата "Асфальт частично и плитка частично была только на Красной и то такими волнами, что ногу сломаешь. Ходить пешком было ещё то удовольствие, везде пыль, песок и камни". А про залповые ливни, было и такое но одно дерево впитывает от 200 до 500 литров воды в сутки, в советское время было продумано. Если строился микрорайон, то там были и поликлиники и школы с детскими садами. А что сейчас? Если вам нечего вспомнить, то лучше было не читать статью.
Здравствуйте, деревья не впитывали такой уровень воды. Моя лично любимая лужа размером с квартал была расположена по ул. Орджоникидзе и Коммунаров. Сейчас там банки построили и позаботились чтобы она не была такой большой. 80-е и 90-е не сильно отличались. Вот Вам история про наш Городской сад (от моей бабушки которя так же как я родилась и выросла в Краснодаре). Ну так вот, очень часто в Гор.парке можно было встретить повешанных людей. Между Краснодарцами и Адыгейцами постоянно возникали конфликты и жертв вешали демонстративно на деревьях чтобы показать якобы кто главный. Или гуляя по парку можно было ещё слышать жудкий вой и рёв скота который перевозили в вагонах поездов на мясокомбинат которы тогда находился очень близко к центру. Все кто жил тогда в районе Черёмушки должны это помнить. Не то, что я выгораживаю нынешнюю власть, но само собой это всё не исчезло. И было гораздо хуже. Спорить со мной, о том что я этого не видела - бесполезно, факты говорят сами за себя. А вот видели вы город тогда - большой вопрос. Где, сейчас строят новые районы - это вообще пустош которая находилась в десятках километров от города (болота и поля). Выкупили за 3 копейки Москвичи и понастроили как сами хотели, не было бы спроса - ни кто бы не покупал скворечник без школы и поликлиники (за 3 копейки).В тех районах города,где всё есть и цена соответствующая.Винить одну Администрацию в этом?
Гость
6 мая, 12:21
Да, морозы стояли трескучие.. всю зиму ух сугробы двухметровые и тд
Гость
4 мая, 15:39
Да и сейчас отличный город зелёный все супер. Всем добра.
Гость
5 мая, 06:40
Опаньки,понаех нарисовался! Как дела,мамин-сибиряк?