Власти Краснодара сообщили, что с 18 января стоимость проезда на маршрутах № 154А «Гаврилова» — «21-й км Ростовского Шоссе» и № 177А «Тюляева» — «Ростовское шоссе» — «Тюляева», будет составлять 40 рублей (в ноябре прошлого года перевозчик увеличивал стоимость проезда до 55 рублей). Эти маршруты перейдут на работу по брутто-контракту — с нерегулируемого на регулируемый тариф.
Кроме того, маршрут № 177А переведут с сезонного на круглогодичный режим работы и сделают кольцевым. По просьбам жителей теперь он будет заезжать в СНТ «ПО „Краснодарсельмаш“».
Согласно данным с сайта госзакупок, тендер на обслуживание маршрутов выиграло ООО «Регион-Транс». Стоимость контракта — 11,4 миллиона рублей. Срок исполнения контракта — 25 марта 2025-го.
Согласно техническому заданию к закупке, в салоне автобусов должны быть кондиционеры, камеры наблюдения, «система автоматизированного контроля оплаты проезда», а водители должны управлять транспортом в специальной форме, выглядеть опрятно, не курить за рулем и не материться. Сами же автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС.
Ранее перевозчиком по этим двум маршрутам являлось ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара».
ООО «Регион-Транс» учредили 19 февраля 2010 года в Краснодаре. Директором является Дмитрий Филинович, а учредителем — Евгений Веневцев. Чистый убыток компании за 2023 год составил 3,3 миллиона рублей при выручке почти в 70 миллионов. Более актуальной информации о финансах ООО нет.
В 2024 году компания подписала сразу три контракта с мэрией Краснодара — на перевозку пассажиров по регулируемым тарифам по маршрутам № 102А «Краснодарская ТЭЦ» — «НСТ „Дружба“», № 101А «Улица Московская» — «Хутор Октябрьский», № 154А «Гаврилова» — «21-й км Ростовского шоссе» и № 177А «Тюляева» — «Ростовское шоссе» — «Тюляева». Их общая сумма превышает 182 миллиона рублей.
Судя по данным с сайта по поиску работы, зарплата водителя общественного транспорта в этой компании составляет 50 тысяч рублей. Последний раз это объявление ООО обновляло под конец 2024 года.
Ранее портал 93.RU писал, что при брутто-контрактах пассажиры платят не частным компаниям, а мэрии. Власти в таком случае являются заказчиком перевозок и затем распределяют деньги между исполнителями. При такой системе платят не за количество пассажиров, а за пройденные километры. Брутто-контракты позволяют администрации самостоятельно регулировать и сдерживать цены на проезд. Подробнее о том, что такое брутто-контракты, можно прочитать в нашем материале.