В Краснодаре больше полутора лет строят подземный переход на Красных Партизан в районе ККБ №2, который изначально планировалось возвести за пять месяцев. Новый подрядчик также не смог закончить стройку вовремя. 93.RU побывали 1 октября на месте, где возводят подземник, и вспомнили его скандальную историю.
Подрядчик №1
Напомним, ближе к декабрю 2022 года власти анонсировали стройку подземника и показали рендеры, как он будет выглядеть. Уже тогда общественники указывали на то, что переход возле краевой больницы создаст дополнительные неудобства для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Контракт заключили в декабре 2022-го, а завершить стройку должны были в конце апреля 2023-го. Но строительные работы только начали в марте 2023-го. Первоначальные сроки были сорваны, как и все последующие. В сентябре объект был готов только на 13%. Как объяснили в мэрии, во время стройки оказалось, что необходимо переустройство инженерных коммуникаций.
Стоимость строительства, по данным контракта, 109 миллионов рублей, а фирма ООО «АльмаСтрой» получила сразу аванс в размере 93 миллионов. Отметим, что ранее компания ни разу не занималась подобным видом работ. После того, как сроки несколько раз срывали, на подземник обратили внимание прокуратура, следком и МВД. Было возбуждено дело о мошенничестве. В декабре мэрия разорвала контракт с «АльмаСтрой».
Подрядчик №2
Новый сезон стройки подземника на Красных Партизан начался уже весной 2024 года. В начале мая мэрия заключила контракт с новой фирмой — ООО «СтройЮгРегион». Эта компания строила, например, Яблоновский мост, а ее владельцем является депутат ЗСК и президент «Союза дорожников Кубани» Александр Карпенко. Стоимость работ изначально оценили в 108,8 миллиона рублей, но позднее снизили до 107,9 миллиона рублей
Стройку возобновили 10 мая. А в конце июня был завершен первый этап строительства, и работы начались на противоположной стороне проезжей части, ближе к жилым домам. Попутно шло перекрытие полос на проезжей части.
Согласно контракту, срок выполнения работ на объекте — до 30 сентября включительно. А срок исполнения контракта заканчивается 7 ноября, к этому времени с подрядчиком уже должны рассчитаться.
— Уже в сентябре планируется полностью запустить все полосы для движения транспорта и открыть парковочные места на этом участке. Параллельно зайдём на внутренние работы и займёмся благоустройством, — говорил в мае мэр города Евгений Наумов.
Но сентябрь закончился, а работы — нет. Редакция 93.RU отправила запрос в мэрию, чтобы узнать, когда планируется завершение стройки. Как будет ответ — мы его опубликуем.
Обновлено: в дептрансе 93.RU рассказали, что контракт по строительству подземника сейчас корректируется. Это связано с переустройством подземных коммуникаций. Из-за корректировки сдвигаются сроки завершения стройки. Открыть все полосы для автомобилей на Красных Партизан планируется к концу октября — началу ноября.
Как подземный переход выглядит сейчас?
1 октября 93.RU побывали на стройке, которая должна была закончиться к этому времени. Но активные работы еще идут. Если со стороны краевой больницы уже виден спуск в подземник, выложенный плиткой, и есть очертания входной группы, то с другой стороны — работает кран, все огорожено забором.
Чтобы перейти дорогу к медучреждению, приходится ждать зеленого сигнала светофора больше трех минут. За это время у пешеходного перехода скапливается огромная толпа, которая дышит выхлопными газами проезжающих машин. Вокруг стройки — разбитые тротуары и пыльная дорога, по которой люди пытаются дойти до больницы. Особенно тяжело пенсионерам с тростью и молодым мамам с колясками. Когда начнутся дожди — пройти будет еще сложнее.
— Хотя бы строят, слава богу, уже хорошо. А то ж все стояло заброшенное, — говорит одна из женщин.
Что касается движения автомобилей, то две полосы остаются закрыты для проезда. По данным источника 93.RU, предположительно, работы закончат к концу октября.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.