Город Лицо города похоже на ночлежку. Что происходит на вокзале «Краснодар-1», куда приезжают туристы со всей страны

Лицо города похоже на ночлежку. Что происходит на вокзале «Краснодар-1», куда приезжают туристы со всей страны

Показываем, как выглядит главный транспортный узел кубанской столицы

Вполне привычное зрелище у вокзала

Источник:

Во время ограничения авиасообщения автобус и поезд стали единственной возможностью добраться до большинства курортов юга России. Путь сотен тысяч туристов зачастую лежит через Краснодар. Журналист 93.RU Никита Зырянов и фотограф Дарья Паращенко решили посмотреть на вокзал краевой столицы глазами приезжих, ежедневно прибывающих на главный транспортный хаб города.

Мусор, бродячие собаки, заплеванные тротуары и полураздетые бездомные, иногда просто спящие на асфальте, — это не описание какого-нибудь провинциального гетто, а реальность, происходящая в центре динамично развивающегося города-миллионника. Такую картину видят туристы и жители края, приезжающие в город на работу или к родственникам. В том самом месте, которое чиновники часто называют «лицом Краснодара».

Огромная парковка между двумя вокзалами

Источник:

Казалось бы, это лицо должно выглядеть хотя бы опрятно. Но если посмотреть на прилегающую территорию к вокзалу Краснодар-1, последнее, что приходит на ум, — это опрятность. Редкая поездка сюда обходится без встречи с попрошайками, бездомными и ушлыми таксистами, в два-три раза задирающими цены на поездку.

Задняя сторона троллейбусной остановки

Источник:

Помимо всего этого, почти на каждом свободном пространстве на летнем бризе колышутся сотни объявлений о «помощи наркозависимым», «трудоустройстве» и «предоставлении жилья». Абсолютное большинство из них — это весьма условная помощь: так называемые работные дома. Как они работают, мы подробно писали здесь.

А что с лицом?

Приехав в Краснодар на поезде или на автобусе, первое, что можно увидеть, это классический для советской эпохи соцреализм — здание вокзала Краснодар-1 с двумя пристройками-новоделами с обеих сторон. Сам вокзал построили еще в 1889 году, но во время Великой Отечественной войны оно было разрушено. В 1947 году вокзал начали восстанавливать, фактически возводя с фундамента. С 1952 года он снова заработал. Причем по размерам новый вокзал раза в три превышал своего предшественника. А две пристройки — левое и правое крылья появились уже в 2000-е годы на фоне увеличения пассажиропотока.

Левое крыло вокзала, которое построили в 2000-х годах

Источник:

Сейчас на Привокзальной площади людские потоки практически без остановки сменяют друг друга с одной лишь разницей — одни приезжают, а другие — наперегонки проходят досмотровые стойки, стараясь побыстрее добраться к перрону, к которому еще даже не приехал поезд.

У остановки постоянно скапливаются пробки

Источник:

На фоне эхом разносится приглушенный женский голос из громкоговорителя, который оповещает о прибытии старенькой шумящей всеми своими механизмами красно-серой электрички из Горячего Ключа. Ее голос, который еле слышно на площади, перебивает таксист. Он предлагает прохожим «недорого» доехать до любой точки города. Не найдя отклика, он идет дальше, покручивая ключи от машины в правой руке.

Выход на пешеходный мост над железной дорогой

Источник:

Со стороны на всё это безразлично смотрит бездомный с длинной белой бородой, который сидит у забора вокзала. Чуть дальше, на пятачке с несколькими небольшими киосками, облепленными рекламой работных домов, лежит другой бездомный. Из одежды на нем только штаны.

— А это… это «местный житель», если можно так сказать. Он тут уже очень давно живет. Все его знают. Его даже полиция не забирает, — объясняет, глядя на лежащего посреди пешеходного островка человека, высокий немолодой мужчина в белой кепке и такого же цвета синтетической футболке. Сам он представляется организатором работных домов с кучей филиалов по краю. И поясняет, что ищет тут рабочую силу. Обычно в подобных домах как раз и живут рабочие, которых отправляют на стройку, подсобные работы, да практически куда угодно, где не требуется какая-либо квалификация. «Знай только что руками работать, да и всё».

Эти листовки сдирают, но их расклеивают снова

Источник:

— А этот, этот нам не подходит. Он ведь работать не будет. Зачем они такие нам нужны, — безразлично говорит организатор и отворачивается, покуривая сигарету.

Где-то на фоне другой уже привычный «житель вокзала» пытается завести разговор с прохожим.

— Разрешите к вам обратиться, я очень извиняюсь, я попал в беду… — говорит молодой парень, собираясь попросить денег. Но после отрицательного ответа он извиняется и идет искать другую цель.

Удивительно, но именно на Привокзальной площади каждый день десятки человек «попадают в беду», «теряют деньги» или «документы». Наверно, место несчастливое.

Один из бездомных у входа на вокзал

Источник:

Еще одна беда Привокзальной площади — это объявления о разной «помощи», которые занимают все открытые пространства, до которых может дотянуться рука расклейщика.

Организатор работных домов, который ходит по территории вокзала, говорит, что расклейка «работает».

Бороться с листовками здесь давно перестали

Источник:

— Да, люди действительно звонят, интересуются, — говорит мужчина, поясняя, что ничего негативного в такой расклейке объявлений он не видит.

Тур по Привокзальной площади

Пассажиры, которые приезжают в Краснодар, «внутренности» вокзала особо и не видят. Он работает только в одну сторону — на вход. Проще говоря, выйти через вокзал в город вряд ли получится, потому что потоки пассажиров разграничивают пара охранников, сидящих у дверей.

Центральный вход на вокзал

Источник:

Выходить придется через боковые проходы. Выход из Южного крыла ведет к троллейбусной остановке — это самое популярное место как у пассажиров, так и у бездомных вместе с попрошайками и таксистами. Здесь наибольшая концентрация объявлений. А задние стенки двух троллейбусных остановок от количества разноцветных бумажек, которые успокаивающе шелестят на ветру, похожи на детские аппликации.

Остановка, с которой уезжают туристы

Источник:

Под шелест объявлений за остановкой днем здесь прячутся люди, которые ждут общественный транспорт или такси. Ближе к вечеру их сменяют подвыпившие «местные жители» или те, кто пока в процессе, но еще не в кондиции.

Попасть на Привокзальную площадь из города можно четырьмя способами:

  • от улицы Мира и остановки троллейбусов и автобусов;

  • от улицы Гоголя и остановки трамваев;

  • по пешеходному мосту над ж/д путями на улицу Ставропольскую;

  • через Привокзальный переулок на улицу братьев Дроздовых.

Выход с Северного крыла вокзала — менее популярный. Он ведет к трамвайной остановке. Посредине между этими пунктами огромная парковка.

Вид на два вокзала

Источник:

А аккурат напротив центрального входа на железнодорожный вокзал — через поле с парковкой — находится вход в автовокзал. Система распределения людских потоков такая же. Войти через здание можно, а выйти уже нельзя. Только через боковые выходы с улицы.

Композицию дополняет остов гостиницы-самостроя, который всё никак не могут снести. Возводить ее начали в 2012 году, но потом выяснилось, что собственник превысил разрешенную этажность, квадратуру, да и вообще экспертиза показала, что гостиница не вписывается в архитектурный облик Привокзальной площади по высоте.

Тот самый архитектурный облик

Источник:

Судебные разбирательства по этому зданию идут с 2016 года. В 2023 году арбитраж по Северо-Кавказскому округу поставил точку в этом вопросе. Здание необходимо снести. Но прошел год, а оно продолжает стоять, огороженное забором. Последний, к слову, планомерно заклеивается объявлениями, а потом так же планомерно очищается от них.

Почему всё так плохо?

Периодически городские власти обращают внимание на состояние Привокзальной площади — так, полтора года назад заговорили о необходимости очистить ее от визуального мусора.

Когда-то чиновники собирались проверить все торговые точки на вокзале

Источник:

— Вокзалы нужно очищать. Это ворота нашего города, это лицо города. Такая работа должна проводиться постоянно, — заявил глава Краснодара Евгений Наумов в феврале 2023 года.

А в марте того же года власти сказали, что проверят законность ларьков на Привокзальной площади. На место с десантом чиновников приехала вице-мэр Надежда Панаетова. Она поручила «еще раз тщательно проанализировать принадлежность земельных участков и объектов на них, чтобы требовать с ответственных лиц наведения должного порядка». А вскоре на очистку поверхностей от стихийных рекламных объявлений вышли сотрудники администрации.

Уютный уголок рядом с автовокзалом

Источник:

Сейчас, спустя полтора года, большинство торговых точек, законность которых анализировали чиновники, остаются на своих местах. А тысячи рекламных объявлений, которые покрывают не одним слоем заборы, остановки, столбы и здания, тоже никуда не делись.

Междугородние автобусы ждут своего пассажира

Источник:

Жизнь на Привокзальной площади неспешно течет своим чередом.

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE29
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Лыжная стрела», «Виноградный экспресс» и другие. Куда поехать на поезде из Краснодара на Новый год
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Рекомендуем
Объявления