Компания Simetra составила рейтинг среди российских городов по качеству общественного транспорта. Он делается на основе данных администраций российских городов, открытых данных и геопространственного анализа.
Оценивают качество работы трамваев, троллейбусов и автобусов по пяти показателям:
физическая доступность;
ценовая доступность;
функциональность транспортной сети;
комфорт и удобство;
безопасность и устойчивость развития.
Научное исследование составлялось на основе данных за три квартала 2023 года. Единственный пункт, который остался без изменений для Краснодара к прошлым показателям, — это ценовая доступность. При этом в городе трижды за 2023 год поднимали цены на проезд. Дважды — на нерегулируемых частных маршрутах (в январе и декабре), один раз — на муниципальных маршрутах, которые обслуживает КТТУ (в августе). По какой причине эти изменения не повлияли на итоговый балл города в общем рейтинге — не совсем понятно.
Так, по итогам исследования, Краснодар за 2023 год опустился на шесть позиций и занял 33-е место среди 100 российских городов и 18-е место — среди миллионников.
Общий балл Краснодара — 58,4. В 2022 году город откатывался сразу на 10 позиций (к 2021 году) и занимал 26-ю строчку (59,1).
Баллы Краснодара, по данным Simetra:
ценовая доступность — 38 баллов (без изменений к прошлому году);
комфорт и удобство — 59 баллов (-13 баллов к прошлому году);
функциональность транспортной сети — 75 баллов (+2 балла к прошлому году);
физическая доступность — 57 баллов (-6 баллов к прошлому году);
безопасность и устойчивое развитие — 56 баллов (+16 баллов к прошлому году).
Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом:
Пермь (77,6);
Новокузнецк (76,2);
Екатеринбург (75,1);
Нижний Новгород (71,8);
Казань (70,7);
Кемерово (69,9);
Волгоград (68,9);
Самара (67,6);
Ижевск (67,4);
Мурманск (67,1).
Москва (89,5) и Санкт-Петербург (83,5) тоже исследовались, но в самом рейтинге не участвовали.
Последнюю, 100-ю строчку рейтинга занимает Анапа (34,5) — новичок рейтинга.
— К сожалению, организация каркаса выделенных полос, хотя и важна для работы маршрутной сети, но всё-таки недостаточна для обеспечения высокого уровня качества сервиса. Из косвенных признаков удобства пользования, пожалуй, можно упомянуть еще созданную транспортным сообществом (не городом) карту-схему маршрутной сети, — говорится в тексте исследования.
Исследователи сделали вывод, что подвижного состава большой вместимости в Анапе нет, при этом низкопольными площадками оснащены всего 5% микроавтобусов города. Парк автотранспорта Анапы также требует срочного обновления: нормальные сроки эксплуатации транспортных средств превышены уже на 90%, в то время как количество исправных транспортных средств составляет уже менее 87%.
— Отдельное внимание здесь стоит уделить расширению тарифного меню и внедрению системы общегражданского проездного билета. Система вечернего/ночного тарифа не может быть оценена положительно, — говорится в тексте исследования.
Ранее портал 93.RU писал, что в Краснодаре существует острая нехватка водителей и кондукторов в муниципальном трамвайном-троллейбусном управлении. При этом власти, когда обосновывают рост цен на проезд, постоянно обещают решить эту проблему. Но пока что решить нехватку кадров не получается.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».