Ранее портал 93.RU писал, что в Краснодаре в декабре началось повышение цен на проезд в общественном транспорте на нерегулируемых маршрутах. Сейчас их обслуживают частные перевозчики. На регулируемых маршрутах пассажиров катает транспорт муниципального КТТУ. Последние обычно повышают цены примерно через полгода после частников. При этом постоянно повторяя нарратив, что «цены уже повысили частные перевозчики» или «это необходимая мера».
И вот в декабре 2023 года эта мера стала необходимой уже второй раз за год. Но пока только для предпринимателей, которые сами устанавливают цену на проезд на нерегулируемых маршрутах. В прошлый раз проезд подорожал в январе 2023 года у частников и в августе 2023 года — в муниципальном общественном транспорте.
Почему повышают?
В Союзе транспортников Кубани объяснили удорожание проезда ростом инфляции, подорожанием топлива, запчастей для автобусов и ростом цен на сами машины.
Напомним, что частные перевозчики самостоятельно рассчитывают тариф, несут затраты на содержание автопарка, зарплату водителей и закупку ГСМ. Они обеспечивают работу маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, которые применяется в Краснодаре с конца 2017 года.
Стоимость при этом повышают постепенно.
С 10 декабря проезд подорожал на маршрутах:
№ 60 Краснодарская ТЭЦ — торгово-развлекательный центр OZ Mall;
№ 61 Комсомольский микрорайон — торгово-развлекательный центр OZ Mall;
№ 77 Юбилейный микрорайон — торгово-развлекательный центр OZ Mall.
С 11 декабря подорожал проезд на маршрутах:
№ 4 микрорайон Губернский — гипермаркет «Лента» (ул. Западный Обход);
№ 36 Центральный колхозный рынок — ул. им. Комарова В. М.;
№ 47 ул. им. Шевченко — микрорайон Губернский;
№ 65 ул. им. Симиренко — ул. им. Дмитрия Благоева;
№ 182 Центральный колхозный рынок — поселок отделения № 2 СКЗНИИС и В;
№ 183 поселок Берёзовый — станица Елизаветинская, ул. Восточная.
С 15 декабря подорожал проезд на маршрутах:
№ 138А бальнеолечебница — садоводческое товарищество «Берег Кубани;
№ 140А бальнеолечебница — хутор Черников — садоводческое товарищество «Урожайное».
С 16 декабря подорожал проезд на маршруте:
№ 85 ул. им. Калинина — ул. Тепличная.
С 17 декабря подорожал проезд на маршрутах:
№ 166А бальнеолечебница — садоводческое товарищество «Градостроитель»;
№ 174А бальнеолечебница — садоводческое товарищество «Речник»;
№ 160А бальнеолечебница — дачи «Дубки».
С 23 декабря проезд подорожает на маршрутах:
№ 25 Комсомольский микрорайон — микрорайон Губернский;
№ 30 Кооперативный рынок — ул. им. Лавочкина;
№ 37 ул. им. Валерия Гассия — Кооперативный рынок.
Кто повышает?
Все эти маршруты обслуживают шесть частных перевозчиков:
ООО «Респект» (№ 60, 61, 77);
ООО «СВП» (№ 4, 36, 47, 65, 182А, 183А);
ООО «Кубаньтранс» (№ 138А, 140А);
ООО «Магистраль» (№ 85);
ООО «Мегаполис» (№ 166А, 174А, 160А);
ООО «Пассажир-Авто» (№ 25, 30, 37).
Рассказываем, кто и сколько заработал в прошлые годы на фоне повышения цен.
ООО «Пассажир-Авто»
Компанию учредили в мае 2010 года в Краснодаре. Гендиректором является Григорий Саркисов. Он же владеет 100% доли в уставном капитале компании. На конец 2020 года компания показала чистый убыток на 9,3 миллиона рублей. 2021 год она закончила с прибылью в 4,3 миллиона рублей, а в 2022 году показала плюс еще на 1,5 миллиона рублей. За время существования она заключила контракты по госзакупкам на 93 миллиона рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», в ней числится 36 сотрудников.
ООО «Респект»
Компанию также зарегистрировали в Краснодаре в 2010 году. Директором является Владимир Сарана. По 33% доли в УК имеют сам Сарана, а также Константин Долгополов (связан с краснодарским застройщиком «ВестСтрой) и Виктория Никифорова.
2020 года компания закрыла с чистым убытком на 15,5 миллиона рублей. В конце 2021 года вышла в плюс на 13,7 миллиона рублей, а в 2022 года показала чистую прибыль в 3,1 миллиона рублей. В организации числится 76 сотрудников.
Контракты по госзакупкам заключены на сумму в 495 тысяч рублей.
ООО «СВП»
Компания появилась в октябре 2007 года в Краснодаре. Гендиректором является Ирина Гончаренко. Она же владеет 25% доли в уставном капитале. 50% принадлежит Соне Аракелян, еще 25% — Сусанне Погосян.
2020 компания закрывала с убытком в 9,5 миллиона рублей, 2021 год — с прибылью в 5,6 миллиона рублей, 2022 год — с прибылью в 14 миллионов рублей. Численность сотрудников — 65 человек.
Информации о заключенных контрактах по госзакупкам нет.
ООО «Кубаньтранс»
Директором компании, которую учредили в 2014 году в Краснодаре, является Виталий Тарасенко, 100% доли в УК имеет Виктория Орехова (связана с другими перевозчиками: ООО «Содействие», ООО «Пассажиравто» и компанией, которая проводит ТО автомобилей «Трансмир»).
В конце 2020 года компания показывала прибыль в 4,4 миллиона рублей, в конце 2021 года — 4,5 миллиона рублей. 2022 год компания закрыла с убытком в 9,4 миллиона рублей. Численность сотрудников — 24 человека.
Компания заключила контракты по госзакупкам на 82,5 миллиона рублей.
ООО «Магистраль»
Компанию учредили в феврале 2004 года в Краснодаре. Гендиректор там Сергей Чарков, он же владеет 100% долей в УК.
2020 года компания закрыла с убытком на 190 тысяч рублей, в 2021 году убыток составлял уже 449 тысяч, в 2022 году — убыток в 202 тысячи рублей. Численность сотрудников — 9 человек.
Информации о госзакупках нет.
ООО «Мегаполис»
Компанию учредили в марте 2015 года. Гендиректор там Максим Штейник, 100% доли в уставном капитале имеет Нина Некрасова (связана с перевозчиком ООО «Гелиос» и компанией по подбору персонала ООО «Эйчар Эксперт»).
2020 год компания закрывала с убытком в 5,2 миллиона рублей, 2021 год — с прибылью в 11,2 миллиона рублей. В конце 2022 года она показала прибыль в 3,3 миллиона рублей.
Согласно данным «Контур.Фокуса», там работает 64 человека.
Информации о госзакупках нет.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».