RU93
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

3 м/c,

сев.

752мм 73%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Город «Население не готово самостоятельно платить». Почему в Краснодаре до сих пор не отказались от кондукторов

«Население не готово самостоятельно платить». Почему в Краснодаре до сих пор не отказались от кондукторов

В КТТУ говорят, что это несет только убытки

С 19 августа в Краснодаре поднимут плату за проезд

В Трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара, где сегодня сообщили о грядущем повышении платы за проезд до 40 рублей, рассказали, почему муниципальный общественный транспорт до сих пор не перешел на систему оплаты без кондукторов.

Оптимизация работы общественного транспорта заключается в том, что пассажиры должны сами оплачивать проезд, приложив карту к установленному терминалу. За зайцами следят контролеры, а по большому счету всё остается на совести пассажиров.

Такая практика хорошо зарекомендовала себя, например, в Санкт-Петербурге и в Москве. В Питере кондуктор по большей части выполняет роль контролера, а в Москве их вообще отменили в начале 2000-х годов, заменив на турникеты. Сейчас же и от турникетов в общественном транспорте отказались, усилив контроль и увеличив штрафы за безбилетный проезд.

В Краснодаре такую систему тестировали несколько лет назад. Но самостоятельно оплачивали проезд единицы. Кроме того, по словам чиновников, отказ от кондукторов привел к резкому снижению доходов муниципального перевозчика. Но не у нас, а в другом регионе.

— Отказ от кондуктора в автобусах, по опыту Новокузнецка, куда ездили сотрудники краснодарского КТТУ, дал потерю выручки в районе 40% в первые полгода. Население не готово самостоятельно платить за проезд. Кроме того, они отказались от кондукторов, когда перешли на брутто-контракты. Перевозчикам при такой системе всё равно, сколько человек не оплачивает проезд. Они получают деньги за пройденное расстояние, — рассказал директор КТТУ Александр Грачев.

По словам Грачева, когда в автобусах отказались от кондукторов, это привело к падению спроса на троллейбусы.

— Люди понимали, что в автобусах можно ездить «бесплатно» и пошли туда. Мы на сегодня не готовы на какой-то период терять такой объем средств. — сказал директор КТТУ.

За оплатой проезда по идее должны следить контролеры. По данным мэрии Краснодара сейчас в городе работает четыре контролера.

Ранее мы рассказывали, сколько в Краснодаре зарабатывают водители общественного транспорта и кондукторы. Их зарплату уже в этом месяце обещают проиндексировать вместе с увеличением платы за проезд. Аналогичные обещания власти давали летом 2022 года, когда поднимали стоимость проезда до 35 рублей. Однако это не помогло сохранить сотрудников, которые увольняются из КТТУ из-за маленьких зарплат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не останавливайтесь в попсовых местах»: где на Черном море отдохнуть недорого и без толпы
Лариса Желамская
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Ёшкин кот» и «Ателье!» Как краснодарские «Молодежка» и театр драмы премьерами завершили сезон
Нина Шилоносова
Журналист
Рекомендуем