Город Стиль и красота Как Пятигорск стал fashion-столицей юга России: репортаж с большой международной выставки

Как Пятигорск стал fashion-столицей юга России: репортаж с большой международной выставки

С 11 по 14 апреля на выставку «Мягкое золото России» приехали сотни дизайнеров и тысячи байеров, в том числе и кубанских

В город приехали ведущие дизайнеры и прошли модные показы

На прошлой неделе в Пятигорске прошло сразу несколько масштабных B2B-мероприятий — 6-я Международная выставка меха, кожи и верхней одежды «Мягкое Золото России» и Международная выставка «Легпром-2023». Их сопровождала 4-я Выставка-ярмарка народных художественных промыслов и сувениров «Сокровища Кавказа», где кавказские ремесленники выставляли изделия ручной работы из текстиля, дерева, металла и керамики.

На главное деловое событие года Ставрополья съехались дизайнеры, производители и представители брендов со всей страны и из-за рубежа. Генеральным партнером мероприятия выступил институт развития СКФО АО «КАВКАЗ.РФ».

На одной площадке собрались тысячи байеров и посетителей
На одной площадке собрались тысячи байеров и посетителей
На одной площадке собрались тысячи байеров и посетителей
1 из 3
На одной площадке собрались тысячи байеров и посетителей

На протяжении четырех дней залы выставочного комплекса «Народный» пестрили одеждой и головными уборами самых невообразимых цветов и фасонов, были представлены аксессуары, фурнитура, оборудование для легкой промышленности. Производители едва успевали уделить внимание каждому байеру — только за первый день их приехало около 2 тысяч человек.

Уже в десять утра в день открытия выставки у входа собрались сотни гостей со всей страны. Местные рассказывают, что такого мощного потока делового туризма не было давно — как минимум с прошлогодней выставки. А многие гости отмечают, что в Ставропольском крае они впервые — приехали ради «Мягкого Золота России» (18+).

На выставке представили не только меховые изделия, но и множество сувенирной продукции и изделий ручной работы ставропольских мастеров
Только за первый день выставку посетили тысячи гостей из разных стран
1 из 2
На выставке представили не только меховые изделия, но и множество сувенирной продукции и изделий ручной работы ставропольских мастеров

Звание мехового центра страны Пятигорск носит очень давно, и, казалось бы, выше головы не прыгнешь. Но уже который год подряд у города открывается второе дыхание — Ставрополье готовится стать лидером мехового рынка не только России, но и всего мира.

— Наша выставка проходит уже шестой год, и я с гордостью заявляю, что она только растет, — рассказывает председатель совета директоров компании «Мягкое Золото» Арон Мардахаев. — На сегодняшний день — она самая крупная в Европе. Пока в других мероприятиях такого формата участвуют в среднем по 50–60 экспонентов, у нас их в два раза больше. Те, кто начинал с первой выставки, до сих пор с нами. При этом база производителей растет с каждым годом.

На одной из бизнес-конференций выступил председатель совета директоров компании «Мягкое Золото»

Остановить свой взгляд на одном стенде практически невозможно: пока пятигорская фабрика Simakhov проводит показ новых коллекций, витрины уральского производителя Vira Plotnikova заманивают необычными ярко-желтыми и розовыми изделиями. Есть на выставке и зарубежные производители — из Турции, Беларуси, Китая и других стран.

Яркие меховые изделия в стиле тедди покорили сердца многих гостей и байеров

Один из постоянных экспонентов выставки — кубанский бренд SeMifur. Уже более 20 лет предприятие из небольшого города Лабинска занимает ведущие позиции по производству меховых изделий в стране, но по-настоящему заявить о себе бренд смог на площадке «Мягкого Золота России».

Уже который год на выставке работает корнер кубанского бренда SeMifur
Уже который год на выставке работает корнер кубанского бренда SeMifur
Уже который год на выставке работает корнер кубанского бренда SeMifur
1 из 3
Уже который год на выставке работает корнер кубанского бренда SeMifur

Компания не только выставляет свою продукцию на стенде, но и участвует в модных шоу — специально для производителей и дизайнеров из регионов на выставке проводят яркие показы коллекций, на которых собираются байеры, это позволяет даже небольшим производителям обратить на себя внимание профессиональной аудитории.

— Мы привозим свои шубы уже шестой год подряд, — делится представитель бренда Елена. — Здесь собираются самые крупные оптовики и заказчики и именно на этой выставке байеры принимают окончательное решение, поэтому мы тут. Поток людей хороший, а настрой уже оптимистичный.

В этом году организаторы выставки решили не ограничиваться мехом — в мероприятии впервые приняли участие производители текстильных изделий. Одним из экспонентов стал пятигорский бренд Mantorel. Уже в первые часы мероприятия их стенд окружили посетители. По словам гостей, не смогли пройти мимо ярких кардиганов и жакетов из шерсти.

В этом году на площадке впервые появились изделия из текстиля

— Отдача от посетителей хорошая, поэтому настрой у нас оптимистичный. Безусловно, ждем хороших контрактов и продаж, — поделился представитель бренда.

На площадке также собрались производители оборудования, сырья, фурнитуры, аксессуаров и детской одежды:

— И для нас, и для производителей очень важны байеры, — добавил Арон Мардахаев. — Анализируя те просьбы и задачи, которые они нам ставят, мы расширяем ассортимент. Поэтому сегодня на нашей площадке есть не только верхняя одежда, но и легпром.

Большинство местных жителей и многие туристы знают и любят выставку за исключительные изделия, массу позитивных эмоций и знакомств. Но Нурали Резванов, руководитель направления департамента инвестиций АО «КАВКАЗ.РФ», уверен, что это больше чем просто интересное событие.

Нурали Резванов отметил, что эта выставка дала мощный толчок развитию туризма в Ставрополье

— Здесь собрались очень важные для развития экономики и региона люди. Именно с ними связано развитие туризма, создание рабочих мест, — считает эксперт. — Раньше многие боялись ехать сюда, а сейчас байеры и дизайнеры массово стекаются в Ставрополье на наше мероприятие. Благодаря таким событиям мы можем сказать, что торговля, экономика и развитие Кавказа идут рука об руку.

Пока байеры и производители обсуждали контракты, министры, представители отраслевых союзов и эксперты по закупкам — поддержку текстильной и пушно-меховой отрасли; проблемы ремесленников, занимающихся народными художественными промыслами; и кадровую ситуацию в сфере легкой промышленности.

— Сейчас наша главная задача — это растить кадровый резерв. Мы хотим создать на базе наших вузов все условия, чтобы увеличивать количество швей, модельеров и дизайнеров, — отметил председатель совета директоров МДЦ «Мягкое Золото» Арон Мардахаев.

Речь идет об учебном центре при Пятигорском институте (филиале) Северо-Кавказского федерального университета — такой проект сейчас разрабатывается.

Десятки брендов представили свои новые коллекции на подиуме
Десятки брендов представили свои новые коллекции на подиуме
1 из 2
Десятки брендов представили свои новые коллекции на подиуме

К вечеру первого дня мероприятия посетители из длинных коридоров выставки переместились к большому залу с огромным подиумом. Там, в свете софитов и под эффектную музыку свои коллекции показали производители из Пятигорска, Краснодарского края, Москвы, Крыма и дизайнер из Донецка. После этого всех гостей и участников ждали концерт в кавказском стиле и грандиозный фуршет.

Первый день «Мягкого Золота России» подошел к концу, но следующие три были не хуже. 12 апреля ведущий российский дизайнер Игорь Гуляев провел мастер-класс для студентов профильных вузов и ссузов и всех желающих, после чего 11 брендов одежды из разных регионов юга (Ростов-на-Дону, Ставрополь, Владикавказ, Нальчик, Назрань) показали свои коллекции.

2023 год стал уникальным для «Мягкого Золота России» не только из-за открытия нового, текстильного направления, но и из-за расширения географии выставки. Так, были представлены российские бренды из регионов РФ, ранее не участвовавших в выставке. Китайские производители также приехали впервые. По словам Арона Мардахаева, дальше — больше:

— Есть много стран, которые хотели участвовать, но по тем или иным причинам не успели. В следующем году ждем Монголию с их знаменитым кашемиром и, возможно, европейские страны.

furweek.ru
ООО МДЦ «МЯГКОЕ ЗОЛОТО»

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Зачем пытались переименовать Краснодар обратно в Екатеринодар и при чем тут американцы?
Анонимное мнение
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления