На прошлой неделе в Пятигорске прошло сразу несколько масштабных B2B-мероприятий — 6-я Международная выставка меха, кожи и верхней одежды «Мягкое Золото России» и Международная выставка «Легпром-2023». Их сопровождала 4-я Выставка-ярмарка народных художественных промыслов и сувениров «Сокровища Кавказа», где кавказские ремесленники выставляли изделия ручной работы из текстиля, дерева, металла и керамики.
На главное деловое событие года Ставрополья съехались дизайнеры, производители и представители брендов со всей страны и из-за рубежа. Генеральным партнером мероприятия выступил институт развития СКФО АО «КАВКАЗ.РФ».
На протяжении четырех дней залы выставочного комплекса «Народный» пестрили одеждой и головными уборами самых невообразимых цветов и фасонов, были представлены аксессуары, фурнитура, оборудование для легкой промышленности. Производители едва успевали уделить внимание каждому байеру — только за первый день их приехало около 2 тысяч человек.
Уже в десять утра в день открытия выставки у входа собрались сотни гостей со всей страны. Местные рассказывают, что такого мощного потока делового туризма не было давно — как минимум с прошлогодней выставки. А многие гости отмечают, что в Ставропольском крае они впервые — приехали ради «Мягкого Золота России» (18+).
Звание мехового центра страны Пятигорск носит очень давно, и, казалось бы, выше головы не прыгнешь. Но уже который год подряд у города открывается второе дыхание — Ставрополье готовится стать лидером мехового рынка не только России, но и всего мира.
— Наша выставка проходит уже шестой год, и я с гордостью заявляю, что она только растет, — рассказывает председатель совета директоров компании «Мягкое Золото» Арон Мардахаев. — На сегодняшний день — она самая крупная в Европе. Пока в других мероприятиях такого формата участвуют в среднем по 50–60 экспонентов, у нас их в два раза больше. Те, кто начинал с первой выставки, до сих пор с нами. При этом база производителей растет с каждым годом.
Остановить свой взгляд на одном стенде практически невозможно: пока пятигорская фабрика Simakhov проводит показ новых коллекций, витрины уральского производителя Vira Plotnikova заманивают необычными ярко-желтыми и розовыми изделиями. Есть на выставке и зарубежные производители — из Турции, Беларуси, Китая и других стран.
Один из постоянных экспонентов выставки — кубанский бренд SeMifur. Уже более 20 лет предприятие из небольшого города Лабинска занимает ведущие позиции по производству меховых изделий в стране, но по-настоящему заявить о себе бренд смог на площадке «Мягкого Золота России».
Компания не только выставляет свою продукцию на стенде, но и участвует в модных шоу — специально для производителей и дизайнеров из регионов на выставке проводят яркие показы коллекций, на которых собираются байеры, это позволяет даже небольшим производителям обратить на себя внимание профессиональной аудитории.
— Мы привозим свои шубы уже шестой год подряд, — делится представитель бренда Елена. — Здесь собираются самые крупные оптовики и заказчики и именно на этой выставке байеры принимают окончательное решение, поэтому мы тут. Поток людей хороший, а настрой уже оптимистичный.
В этом году организаторы выставки решили не ограничиваться мехом — в мероприятии впервые приняли участие производители текстильных изделий. Одним из экспонентов стал пятигорский бренд Mantorel. Уже в первые часы мероприятия их стенд окружили посетители. По словам гостей, не смогли пройти мимо ярких кардиганов и жакетов из шерсти.
— Отдача от посетителей хорошая, поэтому настрой у нас оптимистичный. Безусловно, ждем хороших контрактов и продаж, — поделился представитель бренда.
На площадке также собрались производители оборудования, сырья, фурнитуры, аксессуаров и детской одежды:
— И для нас, и для производителей очень важны байеры, — добавил Арон Мардахаев. — Анализируя те просьбы и задачи, которые они нам ставят, мы расширяем ассортимент. Поэтому сегодня на нашей площадке есть не только верхняя одежда, но и легпром.
Большинство местных жителей и многие туристы знают и любят выставку за исключительные изделия, массу позитивных эмоций и знакомств. Но Нурали Резванов, руководитель направления департамента инвестиций АО «КАВКАЗ.РФ», уверен, что это больше чем просто интересное событие.
— Здесь собрались очень важные для развития экономики и региона люди. Именно с ними связано развитие туризма, создание рабочих мест, — считает эксперт. — Раньше многие боялись ехать сюда, а сейчас байеры и дизайнеры массово стекаются в Ставрополье на наше мероприятие. Благодаря таким событиям мы можем сказать, что торговля, экономика и развитие Кавказа идут рука об руку.
Пока байеры и производители обсуждали контракты, министры, представители отраслевых союзов и эксперты по закупкам — поддержку текстильной и пушно-меховой отрасли; проблемы ремесленников, занимающихся народными художественными промыслами; и кадровую ситуацию в сфере легкой промышленности.
— Сейчас наша главная задача — это растить кадровый резерв. Мы хотим создать на базе наших вузов все условия, чтобы увеличивать количество швей, модельеров и дизайнеров, — отметил председатель совета директоров МДЦ «Мягкое Золото» Арон Мардахаев.
Речь идет об учебном центре при Пятигорском институте (филиале) Северо-Кавказского федерального университета — такой проект сейчас разрабатывается.
К вечеру первого дня мероприятия посетители из длинных коридоров выставки переместились к большому залу с огромным подиумом. Там, в свете софитов и под эффектную музыку свои коллекции показали производители из Пятигорска, Краснодарского края, Москвы, Крыма и дизайнер из Донецка. После этого всех гостей и участников ждали концерт в кавказском стиле и грандиозный фуршет.
Первый день «Мягкого Золота России» подошел к концу, но следующие три были не хуже. 12 апреля ведущий российский дизайнер Игорь Гуляев провел мастер-класс для студентов профильных вузов и ссузов и всех желающих, после чего 11 брендов одежды из разных регионов юга (Ростов-на-Дону, Ставрополь, Владикавказ, Нальчик, Назрань) показали свои коллекции.
2023 год стал уникальным для «Мягкого Золота России» не только из-за открытия нового, текстильного направления, но и из-за расширения географии выставки. Так, были представлены российские бренды из регионов РФ, ранее не участвовавших в выставке. Китайские производители также приехали впервые. По словам Арона Мардахаева, дальше — больше:
— Есть много стран, которые хотели участвовать, но по тем или иным причинам не успели. В следующем году ждем Монголию с их знаменитым кашемиром и, возможно, европейские страны.
furweek.ru
ООО МДЦ «МЯГКОЕ ЗОЛОТО»