В Краснодаре расширят транспортную и коммунальную сети, а также перенесут административно-деловой центр на новое место. Об этом рассказал мэр Андрей Алексеенко.
Для города закупят 100 новых трамваев. В районах с плотной застройкой проложат 71 километр путей и построят новое депо. Это улучшит транспортную связь центра с развивающимися и густо населенными микрорайонами.
— Помимо этого, мы реализуем проекты по строительству автодорог. Один из самых знаковых — Восточный подъезд к Краснодару. Он свяжет трассу М4 «Дон» с улицами Тихорецкой и Восточно-Кругликовской. Подъезд состоит из двух частей: краевой и городской, — рассказал мэр.
Городская часть — четыре участка транспортного коридора. Три из них получили положительное заключение экспертизы. Сейчас идет изъятие земли под строительство. В муниципальную часть войдет развязка улиц Володарского, Шевченко и Тихорецкой. Она сбросит поток из центра города на улицы Шевченко и Ставропольскую. Для этого построят двухуровневую развязку над железной дорогой, что также разгрузит улицы Суворова и Вишняковой тем, кому нужно добраться в центр с Новороссийской.
— Построят развязку и по улице Восточно-Кругликовской и 4-й Тихорецкой — Лизы Чайкиной — Новороссийская. Это разгрузит Уральскую — от въезда в город до пересечения с улицей Лизы Чайкиной — и Новороссийскую. В итоге часть транспорта, который создает огромную пробку в районе поселков Знаменский и Новознаменский, сможет уйти через развязку в обход, — пояснил Андрей Алексеенко.
Еще один проект — выезд на трассу Краснодар — Темрюк от улицы Думенко по Калинина. Этот транспортный коридор нужен городу и в первую очередь жителям Юбилейного.
Что касается коммунальной инфраструктуры, то Краснодар участвует в утвержденное краевой программе развития инженерных сетей. Сейчас подали заявку на строительство главного фекального коллектора, а в следующем году планируется стройка ливневого коллектора в западной части Краснодара.
Также у города есть концепция по благоустройству Карасунских озер.
— Эта уникальная природная территория заслуживает внимания и благоустройства. Уже проведена большая работа: в муниципальную собственность вернули огромное количество земель, сформировали водные объекты. Сама суть концепции — создание комфортных дорожек, минимум бетона, максимально природный ландшафт, — резюмировал Андрей Алексеенко.
Мэр также высказал намерение сохранить исторический центр: убрать пристройки к старым домам, снести ветхое жилье, но оставить архитектурные памятники, открывать новые парки, рестораны и музеи, чтобы люди могли отдыхать и чувствовать колорит истории города. А деловой Краснодар перенести на специально отведенную территорию в 1500 гектаров в поселках Знаменский и Новознаменский.
— Там запланирован квартал, который станет административно-деловой частью города с высотными объектами. Этажность позволит снять нагрузку с исторического центра. На это понадобится пять-десять лет. Как только вектор административно-делового внимания начнет туда перемещаться, центр Краснодара задышит. Здесь не будет такого потока транспорта, большого притяжения людей, приезжающих на работу. Это будет культурно-досуговая часть кубанской столицы, — подытожил глава города.