— А теперь представьте, что вы едете на скорости, а оттуда вдруг выходит пешеход, которого вы из-за поворота даже не видите. Слава Богу, что пока не произошло подобного ДТП, но я лично наблюдал, что из-за ограниченности обзора столкнулись два велосипедиста, — Краснодарский урбанист Мирослав Валькович объясняет, почему перекресток после реконструкции стал опасней для всех.
Недавно был реконструирован участок на кольце, а пешеходный переход был перенесен с организацией островка безопасности. Сами островки — вещь хорошая, но когда они используются по уму, а не для сокращения светофорной фазы для пешеходов.
Но давайте разберемся, что же не так с этим переходом и почему он стал значительно опасней для всех участников дорожного движения.
1. Опасный конфликт пешеходов и автомобилей
Вот посмотрите на участок, обозначенный зеленым, — это выезд с парковки. Скажите, эта часть для автомобилистов или для пешеходов?
Если для автомобилистов (там же парковка), то почему тогда новый пешеходный переход направляет весь поток людей под колеса автомобилей?
Если же это тротуар для пешеходов — то что там делают автомобили? Там люди накапливаются при ожидании светофора — кто кого должен пропускать? И будут ли?
2. Короткая пешеходная фаза
У нас как-то неверно применяют островки безопасности. Изначально они предназначены для того, чтобы обезопасить маломобильные группы населения, если они не успевают за одну фазу перейти всю дорогу (особенно, когда речь идет о большом количестве полос). У нас же решили, что таким образом можно заставить помучиться пешеходам и переходить всем в два цикла.
Конкретно на данном участке пешеходная фаза — 14 секунд. И знаете что, даже я, молодой и физически здоровый, просто не успеваю спокойным шагом перейти за раз (как раньше). И тут два варианта: либо оставаться на островке (тратя время и опасаясь, как бы кто не забрызгал), либо в нарушение постараться успеть перебежать, что создает аварийную ситуацию. И достаточно посмотреть вживую за реакцией людей, дабы понять — многие предпочитают перебегать уже на красный свет, так как не успевает. Причем буквально в 500 метрах, на пересечении с ул. Дунайской эта фаза составляет 18 секунд — и все спокойно успевают. Как вы думаете — 4 секунды стоят риска для жизни и здоровья горожан?
3. Невидимость пешеходов
Новый пешеходный переход находится прямо за поворотом. Но, к сожалению, на углу по ул. Селезнева есть дом, который фактически скрывает пешеходов от обзора водителя.
Вот смотрите на фото.
За углом дома справа еле виден парень в голубой футболке.
А теперь просто немного меняем ракурс и… видим, что оказывается там еще и женщина ожидает светофора.
Это тот же участок, но уже глазами водителя.
А теперь представьте, что вы едете на скорости, а оттуда вдруг выходит пешеход, которого вы из-за поворота даже не видите. Слава Богу, что пока не произошло подобного ДТП, но я лично наблюдал, что из-за ограниченности обзора столкнулись два велосипедиста.
При всем при этом данный участок никак не упростит движение для автомобилей за счет пешеходов, поскольку Ялтинская стоит глухо совсем по другим причинам. И очень странно заявлять про смену приоритетов в сторону пешеходов, но при этом всячески усложняя им жизнь либо вот такими нововведениями, либо удалением очередного пешеходного перехода.
Один из вариантов, признать, что данное решение было неудачным (ничего страшного в этом нет) и вернуть старую схему.
Сам островок оставить и озеленить — очередное доказательство того, что в городе огромное количество дорожного пространства используется не эффективно.
P.S. Ремонт велся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Согласны с автором?