RU93

759мм 62%
USD 92,26
EUR 99,71
Город Страна и мир Американские ученые вычислили главный ген алкоголизма

Американские ученые вычислили главный ген алкоголизма

Эксперименты на мышах помогли ученым выяснить, что ген KLB является главным регулятором алкогольного «аппетита» человека. Именно этот ген определяет то, как много может выпить его обладатель и как часто ему хочется это сделать. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статью, опубликованную в журнале PNAS.

В поиске ученым из американского университета Техаса в Далласе помогли более ранние исследования, давшие понимание работы еще одного гена, отвечающего за любовь к алкоголю, – FGF 21. В ходе наблюдения за мутациями в геноме около 100 тысяч человек и их отношением к выпивке удалось установить, что изменения в гене KLB связаны с серьезными сдвигами в алкогольных привычках. Этот ген, по-видимому, отвечает за появление рецепторов, распознающих содержание FGF 21 в крови.

Для проверки ученые отключили KLB в ДНК нескольких мышей. Такие мыши, как показали эксперименты, заметно чаще и охотнее пили спирт и предпочитали употреблять более крепкие версии алкоголя, чем их сородичи из контрольной группы. При этом концентрация FGF 21 в их организме была такой же, как и у нормальных грызунов, что говорит о том, что склонность к алкоголизму объяснялась именно отключением KLB, а не какими-то другими факторами.

По словам ученых, подобная роль KLB в реакции мозга на алкоголь и отсутствие заметных побочных эффектов говорит о том, что стимуляция активности этого гена может быть использована в качестве способа излечения алкоголизма. С другой стороны, как признают ученые, для этого необходимо провести дополнительные исследования, чтобы исключить вероятность того, что стремление употреблять алкоголь подавляет не KLB, а соседние с ним гены.