Краснодарская гордума все-таки приняла решение увеличить стоимость проезда и провоза багажа в городском электротранспорте. С начала августа билеты в трамваях и троллейбусах будут стоить 14 рублей.
«Нынешний тариф на электротранспорт установлен в 2009 году и с тех пор не повышался, – оправдывает повышение начальник городского управления транспорта Евгений Калиоропуло. – Себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае или троллейбусе в первом полугодии, по нашим подсчетам, достигла 14 рублей. Муниципальное «Трамвайно-троллейбусное управление» оказалось в тяжелом положении, предприятие накапливает многомиллионные долги и убытки».
Сейчас КТТУ обслуживает 15 трамвайных, 19 троллейбусных, пять автобусных маршрутов по городу, а также 17 пригородных автобусных маршрутов. Управление распоряжается 264 трамваями, 215 троллейбусами, 73 автобусами и четырьмя экобусами.
После повышения цен на проезд КТТУ в течение года сможет собрать деньги и направить около 175 миллионов рублей на ремонт транспорта и капитальный ремонт путей.
Хотели повысить до 15 рублей
В ходе обсуждения тарифов Калиоропуло предложил поднять цену поездки до 15 рублей. Он предлагал сделать этот «лишний рубль» так называемой инвестиционной составляющей, чтобы КТТУ могло собрать деньги на закупку 33 новых трамваев и троллейбусов и проложить в городе около пяти километров новых трамвайных путей. Но депутаты эту инициативу отклонили.
Проездные и скидки продолжат действовать
Единые проездные билеты для студентов вузов и ссузов и все проездные для льготников продолжат действовать, несмотря на повышение цен на проезд. Также сохранятся скидки при использовании электронных транспортных карт. Теперь в зависимости от суммы на карте стоимость проезда уменьшится от 5% до 15%.
Мэр города Владимир Евланов уверяет, что развитие городского электротранспорта без повышения тарифов не решить. Однако градоначальник считает, что этого недостаточно.
«Мы будем искать дополнительные источники бюджетных инвестиций, добиваться включения в целевую программу «Краснодару – столичный облик», другие краевые и федеральных проекты», – заверил Евланов.
18 лет на транспортную революцию
Масштабную программу модернизации городского электротранспорта краснодарская дума приняла недавно, в июне этого года. Она рассчитана до 2030 года, а потратят на ее реализацию порядка 10 миллиардов рублей – без учета роста цен.
В городе появится 21 километр новых троллейбусных и 20 километров трамвайных путей. Линии для троллейбусов проложат по улицам Лукьяненко, Красных партизан, Черкасской и Восточно-Кругликовской. А для трамвая – по улице Московской. Сюда же отнесли строительство «скоростного трамвая» в рамках проекта «Краснодарский транзит».
Полностью обновится подвижной состав – закупят 230 новых троллейбусов и 220 трамваев. В краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении внедрят систему интеллектуального управления. Порядка 700 остановок транспорта оснастят электронными табло.
Также в городе откроются новые базовые предприятия по ремонту и эксплуатации подвижного состава, которые создадут дополнительные рабочие места для жителей. Это, в частности, «Краснодаргортранс» на улице Круговой, а также база для автобусов большой вместимости на улице Селезнева.