В июле городская дума краевого центра рассмотрит вопрос о повышении цен на билеты в трамваях и троллейбусах. По словам чиновников, они вынуждены пойти на такие меры из-за убытков, которые несет краснодарское «Трамвайно-троллейбусное управление».
Директор предприятия Анатолий Панин заявил, что общий убыток компании в первом квартале этого года составил 132 миллиона рублей. Из этой суммы более 90 миллионов рублей убытка принес электротранспорт, порядка 10 миллионов рублей – городские автобусы, а 32 миллиона рублей – пригородные маршруты.
«В течение трех лет тариф на электротранспорт, установленный в Краснодаре в 2009 году, не повышался, – отметил Панин. – При этом цены на энергоносители, топливо, металл, запчасти и коммунальные услуги шагнули далеко вперед».
Цена билетов может взлететь на пять рублей
По подсчетам городского управления цен и тарифов, себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае или троллейбусе на данный момент составляет 14 рублей, в городских автобусах – 19,6 рубля, а в пригородных – 69 рублей. Сейчас разницу между реальной стоимостью проезда и установленными тарифами компенсируют дотации из городского бюджета.
Чтобы уравновесить ситуацию, депутаты гордумы решили повысить стоимость проезда на пригородных автобусных маршрутах на 22%. Новые тарифы вступят в силу с 10 июля и составят до 1,22 рубля за один километр пути.
«Что касается трамваев-троллейбусов, то в настоящее время рассматривается вопрос повышения цены билета с 10 рублей до 14-15 рублей», – отметили в пресс-службе администрации Краснодара.
По словам начальника городского управления транспорта Евгения Калиоропуло, повышение тарифа за проезд – мера непопулярная, но вынужденная и необходимая. Он уверен, что это поможет улучшить состояние электротранспорта.
«Мы считаем, что необходимо добавить инвестиционный рубль, сделать проезд 15 рублей, дать предприятию дополнительный рубль, который оно сможет вложить в покупку новой техники, в модернизацию старой, в ремонт аварийных участков путей», – мотивирует повышение тарифа Евгений Калиоропуло.
Сейчас управление цен и тарифов готовит заключение о целесообразности повышения цен на проезд, которое вскоре представят краснодарским депутатам.
Проездные тоже подорожают
Параллельно с ростом стоимости билетов в трамваях и троллейбусах, вырастут цены и на проездные. «Власти планируют сохранить единые проездные билеты для всех льготных категорий, – пояснили в пресс-службе мэрии. – Их стоимость повысится незначительно».
На данный момент в Краснодаре правом на льготный проезд обладают более 60 000 человек.
Новые маршруты, новый автопарк
Накануне краснодарские депутаты утвердили программу модернизации электротранспорта, рассчитанную до 2030 года. В текущих ценах объем ее финансирования составит 10 миллиардов рублей.
В городе должны появиться 21 километр новых троллейбусных и 20 километров трамвайных путей. Линии для троллейбусов проложат по улицам Лукьяненко, Красных партизан, Черкасской и Восточно-Кругликовской. А для трамвая – по улице Московской. Сюда же отнесли строительство «скоростного трамвая» в рамках проекта «Краснодарский транзит». Кстати, по словам Панина, прокладка одного километра трамвайного пути стоит сегодня 30 миллионов рублей.
В программу вошли такие пункты, как внедрение системы интеллектуального управления, оснащение 700 остановок электронными табло, а также появление новых базовых предприятий по ремонту и эксплуатации транспорта. В частности, «Краснодаргортранс» – на улице Круговой, а база для автобусов большой вместимости – на улице Селезнева. Рассчитывают обновить и автопарк – купить 230 новых троллейбусов и 220 трамваев.