Программу развития городского и пригородного пассажирского транспорта, рассчитанную до 2030 года, утвердили в кубанской столице. В ней прописаны меры по повышению безопасности, доступности и качества транспортных услуг.
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета, отметили в пресс-службе администрации. В этом году из казны на реализацию проекта потратят 2,7 миллиона рублей, а в следующем – уже 57,2 миллиона рублей.
В результате проекта расширится сеть маршрутов пригородного и городского транспорта, обновится технопарк, сократятся интервалы движения транспорта в час пик до пяти-шести минут, снизится объем потребляемой транспортом энергии, а также повысится безопасность перевозки пассажиров.
Сейчас маршрутная сеть Краснодара представлена 68 городскими автобусными маршрутами, 50 пригородными автобусными маршрутами, 19 троллейбусными маршрутами и 15 трамвайными маршрутами. При этом, общая протяженность автобусных маршрутов превышает 2178 километров, протяженность троллейбусных – более 168 километров, а трамвайных маршрутов – 124 километра.
На сегодня по улицам Краснодаре курсирует 1520 автобусов, 267 трамваев и 232 троллейбуса. При этом городской автопарк значительно изношен. Чтобы изменить ситуацию, чиновники решили построить более 21 километра троллейбусных линий, 16 километров трамвайных путей и два производственных корпуса техобслуживания и ремонта автобусов.
«Будут реконструированы десятки километров трамвайных путей, отремонтирована контактная сеть трамваев и троллейбусов, – прибавили в пресс-службе администрации кубанской столицы. – Запланировано приобрести 210 автобусов, в том числе 100 автобусов большой вместимости и 110 автобусов средней вместимости, 220 трамваев».
Кроме того, 700 остановок оборудуют системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта с помощью электронных табло.
Программа развития краснодарского транспорта также предусматривает строительство новых и продолжение существующих троллейбусных линий по улицам Лукьяненко, Герцена и Красных Партизан, а также по улице Восточно-Кругликовской.
Новые трамвайные маршруты откроются по улицам Московской и Черкасской. Состоится реконструкция трамвайных путей по улице Коммунаров от Постовой до Офицерской, а также по улицам Гоголя, Горького и Садовой.
Шаги к обновлению автопарка общественного транспорта Краснодара сделали еще в прошлом году. К ноябрю около 80% маршруток обновили. Вместо «Газелей» на дороги выехали новые Citroen, Ford, Hyundai и Peugeot. Тогда же автобусы, трамваи и троллейбусы начали оснащать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В конце прошлого года городские власти решили избавить от автомобильных пробок трамвайные пути, частично перекрыв для машин центральные улицы Краснодара.
В апреле введен первый запрет на движение автотранспорта по трамвайным путям – на улице Садовой, на участке от улицы Новокузнечной до Длинной.
С 18 июня проезд машин по трамвайным путям запрещен по улице Горького. Автомобили теперь не могут проехать по участку от улицы Кирова до Седина. На подъездах и перекрестках с улицей Горького вскоре появятся соответствующие дорожные знаки.
А в июле начнет действовать ограничение проезда в обе стороны по улице Коммунаров от Советской до Новокузнечной.