АВТОВАЗ начал обновлять агрегаты для модели «Лада Калина» еще в прошлом году. Это позволило в значительной степени улучшить как технические характеристики популярного на российском рынке автомобиля, так и повысить комфорт потребителей.
Например, сейчас на «Калину» устанавливается задняя подвеска с отрицательным углом развала колес, что значительно улучшает устойчивость и поведение автомобиля на дороге. Кстати, пришло это ноу-хау из сферы высоких технологий автоспорта. Отрицательный угол развала с гоночных трасс сначала перекочевал на мелкосерийные партии, его мы можем наблюдать на автомобилях «Лада Калина Спорт». А теперь такое новшество задней подвески приобрели все модели семейства «Лада Калина». Подвеска с отрицательным углом развала колес разрабатывалась для новой бюджетной модели «Лада Гранта».
С «Гранты» на «Калину» перекочевала еще одна техническая новинка – «короткая» рулевая рейка, опять же для улучшения управляемости. Новая конструкция обеспечивает 3,1 оборота руля от упора до упора вместо 4,02 на прежнем механизме. Это позволяет ощутимо улучшить связь водителя и автомобиля, повысить комфорт и безопасность езды. Передаточное отношение 3,1 соответствует современным мировым тенденциям для автомобилей этого класса. Новый рулевой механизм устанавливается на все автомобили «Лада Калина», оснащенные электроусилителем руля. Версии «стандарт» без усилителя руля комплектуются прежним рулевым механизмом. Впервые на «Лада Калина» «короткая» рулевая рейка появилась при освоении мелкосерийного автомобиля «Лада Калина Спорт», а массовое распространение новый узел получил в рамках проекта «Лада Гранта».
В дальнейшем АВТОВАЗ планирует внедрить и новую переднюю подвеску, которая улучшит ходовые качества автомобиля.
Сегодня цены на автомобили «Лада Калина» начинаются от 276 900 рублей («стандарт»), а в максимальной комплектации обладают всем необходимым пакетом опций – АБС, подушки безопасности, климат-система, навигатор, аудиосистема, электропакет.