В рамках российско-украинского экономического форума, проходящего в Геленджике, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев предложил увеличить количество паромов для сообщения между Кубанью и Крымом, сообщает пресс-служба администрации края.
«Сейчас работает три автомобильных парома керченской судоходной компании, которые только в текущем году перевезли 350 тысяч пассажиров и 48 тысяч автомобилей. Но они не способны справиться с растущим потоком транспорта и людей. С этого лета на линии начал работу пассажирский теплоход «Росморпорта». Но всей проблемы это не решило. Летом поток туристов возрастает в разы. И в очереди на паром люди простаивают до 15 часов. Усложняет ситуацию и то, что большинство пересекает границу на личном транспорте», – отметил Ткачев.
Он предложил государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» рассмотреть возможность привлечения паромов большей вместимости. Губернатор также отметил, что Кубань и Украина всегда были и остаются не просто добрыми соседями, но и стратегическими партнерами.
«Чтобы ускорить прохождение границы, мы модернизируем пункт пропуска в порту Кавказ, а также совместно с Министерством транспорта России и Федеральным агентством по обустройству госграницы прорабатываем вопрос реконструкции пунктов пропуска в портах Кавказ и Ейск. Последний станет базовым для развития пассажирских перевозок на линии Ейск – Мариуполь», – сказал Ткачев.
Он напомнил, что в 2004 году спустя 15 лет восстановлено грузовое железнодорожное паромное сообщение между Краснодарским краем и Украиной.
Также глава администрации края подчеркнул, что именно транспортный комплекс отражает уровень и динамику развития экономических процессов. Доля транспорта в хозяйственном комплексе Кубани составляет более 8%. Он формирует 11% доходной части бюджета края.
Основу транспортного комплекса региона составляют крупнейшие морские порты России – Новороссийск, Туапсе, Ейск и Кавказ. Через морские ворота проходит большая часть грузооборота между Кубанью и Крымом, то есть – между Россией и Украиной.
Товаро- и грузооборот Краснодарского края с Украиной постоянно растет. Если за прошлый год оборот грузов составил 1,5 миллиона тонн, то за девять месяцев этого года – уже два миллиона. Ежегодный оборот внешней торговли составляет до полумиллиарда долларов.
За последние три года объем украинских инвестиций в Кубань вырос вдвое и составил порядка 12 миллиардов рублей. При этом в крае работают 20 совместных предприятий.
В стадии разработки и реализации находится ряд инвест-проектов в различных отраслях – от сельского хозяйства до машиностроения. Но главные проекты с участием украинского капитала – это строительство крупнейшего на Юге России комплекса глубокой переработки древесины в Апшеронском районе и завода металлоконструкций в Краснодаре.
Российский президент в своем выступлении подчеркнул, что на форуме будет подписана программа межрегионального и приграничного сотрудничества на 2011–2016 годы между Россией и Украиной.
«Необходимо расширить формат сотрудничества за счет участия не только приграничных территорий регионов России и Украины, но и других регионов, достигших высокого уровня экономического сотрудничества или взаимодействия», – ответил Виктор Янукович.
Примером такого сотрудничества украинский президент назвал прошедший в Екатеринбурге форум представителей органов власти и бизнеса двух стран. По его словам, опыт европейских стран подтверждает перспективность межрегионального сотрудничества.
«Взаимодействие в рамках еврорегионов – обычная практика. Между Россией и Украиной успешно работают три еврорегиона – «Днепр», «Слобожанщина», «Ярославна». А создаются еще два новых – «Донбасс» и «Азов», – напомнил Янукович.
Он предложил обсудить автомобильные и железнодорожные транспортные коридоры и сферу авиа- и судостроения. При этом Украина заявила о своей готовности предоставить свои базы для ремонта и обслуживания кораблей Черноморского флота России.
«Для туристического бизнеса сотрудничество Украины и России очень важно. Да что там скрывать – даже приятно. Если паромов между Кубанью и Крымом станет больше, то вырастет и обмен туристами. Поэтому мы планируем развивать украинское направление к следующему лету», – поделилась сотрудник одного из крупных краснодарских турагентств Наталья Кулешова.
Что же касается железнодорожного транспортного коридора, о котором упоминал Янукович, то он тоже не за горами. Кубань, со своей стороны, уже проявила инициативу. Возможно, вскоре из Краснодара в порт Кавказ можно будет домчать на электричке.
«В связи с тем, что у нас в добром русле развиваются отношения с Украиной, возможно открытие межгосударственного сообщения с этим государством через порт Кавказ, – рассказал порталу 93.ru генеральный директор компании-перевозчика ОАО «Кубань Экспресс – Пригород» Сергей Агарков. – Тем более что Таманский полуостров на сегодняшний день получил достаточно мощное развитие портовой инфраструктуры. И естественно, что миграция населения здесь будет увеличиваться».
«С нашей стороны в этом направлении уже сделаны некоторые шаги, – подчеркнул заместитель начальника краснодарской дирекции по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Александр Труш. – Прокладка железнодорожной нитки от кубанской столицы до порта Кавказ учтена в зимнем графике 2010-2011 годов. Так что, возможно, в ближайшее время появится такой маршрут. Совместное с компанией-перевозчиком решение может быть принято уже в ноябре».